Просмотр содержимого документа
«Проект: будет пусть и там, и тут безопасным наш маршрут!»
Проект «Будет пусть и там, и тут безопасным наш маршрут!»
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, родители воспитанников.
Актуальность: детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей ПДД.
Цель проекта: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.
Задачи проекта:
- Развивать и совершенствовать знания детей по ПДД;
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимание необходимости соблюдение правил дорожного движения;
- Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице.
Ожидаемый результат:
-Обогащение у детей знаний об основных маршрутах родного посёлка;
- Развитие умений определять возможные методы решения проблемы безопасного маршрута с помощью взрослого.
-Формирование представления о необходимости соблюдения ПДД.
Этапы проекта.
1.Подготовительный этап
Постановка проблемы
Обсуждение проблемы
Довести до детей и их родителей важность проблемы
Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме
Подобрать материалы для игровой деятельности
Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности
Составить перспективный план мероприятий
2.Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной.
3.Заключительный этап.
Проведение презентации проекта «Будет пусть и там, и тут безопасным наш маршрут!», изготовление совместно с родителями схем безопасного маршрута «Дом – детский сад» и распространение тематических листовок.
План реализации проекта «Будет пусть и там, и тут безопасным наш маршрут!»
Мероприятия | Срок - краткосрочный | Ответственные |
1 этап: подготовительный Постановка проблемы |
Беседа с детьми о том, как ориентироваться в ближайшем окружении; знают ли дети безопасный маршрут дом – детский сад. | 1-2 неделя сентября | Воспитатель |
Обсуждение проблемы |
Что мы знаем о маршруте «Дом – детский сад»? - Обсуждение маршрута. Что мы хотим узнать? - Как сделать маршрут «Детский сад – дом» безопасным; - О значении фликеров и необходимости их носить; - Что произойдёт, если мы не будем соблюдать ПДД. Где можно получить информацию? - Спросим у взрослых (родителей, воспитателей). - Посмотрим в интернете. - Рассмотрим познавательную литературу. | | |
2 этап: организованный (реализация проекта) |
Познавательное развитие Экскурсия в районную библиотеку. Цель: -Сформировать у детей знания об основных маршрутах родного посёлка; - Развивать умение определять возможные методы решения проблемы безопасного маршрута с помощью взрослого. 2. ООД. Тема: «Безопасная улица» Цель: - Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице - Познакомить с понятиями «Дорога – тротуар» - Привлечь внимание жителей нашего посёлка к проблеме безопасности детей на дорогах. 3. Дидактические игры «Я шагаю по улице», «Воробышки и автомобили» Цель: формировать представления о необходимости соблюдения ПДД. 4.Рисование. ООД. Тема: «Дорожный знак» Цель: уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков. 5.Чтение произведений : М. Дружинина «Правила поведения на улице», А. Иванов «Азбука безопасности» Цель: развивать у детей интерес к произведениям художественной литературы, пополнять литературный багаж. 6.Экскурсии к пешеходному переходу и ближайшим дорожным знакам. Цель: -формировать у детей знания о сигналах светофора, правилах перехода проезжей части, о значении дорожных знаках | | Воспитатель, родители |
3 этап: заключительный (презентация проекта) |
Проведение презентации проекта «Будет пусть и там, и тут безопасным наш маршрут!», изготовление совместно с родителями схем безопасного маршрута «Дом – детский сад» и распространение тематических листовок. Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о безопасном маршруте - подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. | | Воспитатель |
Результаты проекта:
Количественные показатели | Качественные показатели |
72% детей, принявших участие в проекте, освоили поставленные задачи. 100% родителей удовлетворены ходом реализации проекта. 90% родителей приняли активное участие в реализации проекта. | 1.У детей повысился уровень знаний о ПДД 2. Систематизировались знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении 3. Дети и родители приняли активное участие в изготовлении схем маршрута и распространении листовок о правилах ПДД 4. В ходе проекта родители стали активнее побуждать детей соблюдать правила ПДД |