СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чудеса света"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект является стартовой площадкой для дальнейшей работы в выбранном направлении в в поисках "чудес света" на территории Забайкалья  и в нашем селе. Материал, полученный в ходе работы, мы предлагаем учителям истории для организации эффективной работы на уроке, повышения интереса обучающихся к истории. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чудеса света"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ильдиканская средняя общеобразовательная школа.





Проект: «Великие Чудеса Света»



Номинация: История



Выполнил: ученик 6 класса

Акулов Сергей.

Руководитель: учитель истории

Шапошникова М.А.











Ильдикан 2017.



Содержание:

  1. Тема, цель, задачи проекта

  2. Актуальность выбранной темы

  1. Этапы работы, содержание работы

  2. Заключения, выводы

  3. Источники информации

Вид проекта: информационно- исследовательский, краткосрочный

Продукты учебной деятельности: презентация «Великие чудеса света»

Необходимое оборудование: компьютер, карты «Древний Восток», «Древняя Греция»

  1. Тема: «Великие чудеса света»

Цель: раскрыть уникальность «Великих чудес света», их историю и значение для античной эпохи.

Задачи:

  1. Научиться применять полученные знания на практике в разных видах творческой и исследовательской деятельности;

  2. Формировать умения и навыки поиска необходимой информации;

  3. Развивать умение правильно и быстро подбирать интересный материал;

  4. Развивать навыки критического мышления;

  5. Формировать опыт публичного выступления.



II. Выбор темы и обоснование её актуальности.

Интерес к выдающимся достижениям всегда был свойственен человеку и коренится в самой его природе. В энциклопедиях, справочниках, пособиях более подробно даются описания «Семи чудес света», каждое из которых было выдающимся техническим достижением своего времени. Они вызывали восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству. В них замечательным образом соединились искусство и техника. От тех далёких античных времён нас отделяют тысячелетия. Всё в мире с тех пор неузнаваемо изменилось. Люди создали много такого, о чём древние народы не могли и мечтать. Родилась гигантская духовная культура, необыкновенные сооружения. К великому сожалению, многие из которых подверглись разрушению, воздействию природных катаклизмов.





Не случайно, 2017год объявлен Годом Экологии и Годом особо охраняемых природных территорий, целью которого является сохранение исторического наследия прошлого.

На данный момент, эта проблема становится особенно актуальной.

На уроках истории мы узнали о Великих чудесах света. Эта тема заинтересовала нас, и мы с помощью дополнительной литературы захотели узнать историю открытий более подробно. Охватить в одной работе историю всех Великих чудес света невозможно, и мы решили остановиться на тех, которые нас наиболее заинтересовали.

III.


Этапы работы над проектом

Содержание работы

I

Подготовительный

Определение темы исследования, целей, задач работы

II

Основной

а) планирование



б) исследование




в) результаты и выводы

Определение источников информации, способов сбора информации, формы отчёта;

критериев оценки результатов.

Сбор информации, выполнение заданий, консультации с учителем,

изучение литературы и оформление списка литературы.

Анализ информации, формирование выводов, рисунки, карты.

III

Презентация, отчёт

Представление, защита.

IV

Оценка, подведение итогов

Выводы, самооценка ученика, обсуждение.



IV. Заключение. Выводы.

В ходе работы над проектом мы пришли к выводу о том, что Великие чудеса света - это:

  1. Необыкновенные архитектурные сооружения,

  2. Уникальные древние постройки,

  3. Современные здания.





Человечество сумело продолжить и сохранить традиции, мастерство, которое досталось нам от древних времён. В Забайкалье был осуществлён уникальный проект «Семь чудес Забайкалья».

К ним относятся:

  1. Кафедральный собор Казанской иконы Божьей матери (г. Чита);

  2. Церковь Успения Божьей матери (село Калинино, Нерчинский район);

  3. Даурский государственный заповедник;

  4. Озеро Арей;

  5. Алханай;

  6. Бутинский дворец (г. Нерчинск);

  7. Чарские пески.

В нашем селе находится храм Иоанна Богослова, который тоже может продолжить список Великих чудес света.

Заключение. Выводы.

  1. Мы надеемся, что данный проект станет стартовой площадкой для дальнейшей работы в выбранном направлении в поисках «чудес света» на территории Забайкалья и в нашем селе.

  2. Материал, полученный в ходе работы, мы предлагаем учителям истории для организации эффективной работы на уроке, повышения интереса учащихся к истории.

V. Источники:

1. Варакина Н.А, Степанова Т.Н. «История 10кл. Проектная деятельность», «Корифей», Волгоград, 2008г.

2. Галичкина О.В. «Создание проектов или компьютерные технологии», Волгоград, «Учитель», 2006г.

3. Ионина Н.А. «100 великих чудес света», Москва, «Вече», 2009г.

4. Кузьмина И.В. «История. Внеклассные мероприятия. 5-11кл.», Волгоград, «Учитель», 2005г.

5. Энциклопедия «Зачем и почему», «Чудеса света», Москва, 2007г.

6. ЦОР: http//:domcity.ru/ancient/











Персональный лист ученика

Я хочу научиться

Я научился

Самоанализ (самооценка)

Оценка учителя

1

Определять цель проекта




2

Уметь определять главное направление в проекте




3

Уметь составлять план работы над проектом




4

Уметь работать со справочным материалом




5

Уметь ориентироваться в изучаемых вопросах




6

Уметь выбирать главное из источников




7

Логично, чётко отвечать на вопросы плана проекта




8

Грамотно, конкретно делать выводы




9

Оформить материал проекта по теме




10

Выступить с защитой проекта