СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "День защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Просмотр содержимого документа
«Проект "День защитника Отечества"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Дюймовочка»



Познавательный проект

«День защитника Отечества»



Руководители проекта:

Дмитриева С.А.

Фалько Е. Б.



г. Майкоп 2022 г.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид проекта: краткосрочный

Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.

Развивающие: способствовать развитию нравственного воспитания, развивать интерес детей к истории родного Отечества; развитие словарного запаса и коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины; привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей в семье.


Участники: воспитанники средней группы, родители, педагоги.


Продолжительность проекта: 1 неделя (14.02.2022- 22.02.2022г.)

Основные формы реализации проекта: беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и песен, изготовление подарков для пап, изготовление папки передвижки «День защитника Отечества» и макета « Войска Российской Армии».

Предполагаемый результат:

повышение знаний у детей о Российской армии.

проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.

стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.


Продукт проекта: Развлечение «Солдатушки - бравы ребятушки», макет «Войска Российской Армии» и папка передвижка «День защитника Отечества», подарок для папы.



Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание

1.Подготовительный

Разработка проекта.

Опрос родителей об отношении к празднику, о развитии патриотических чувств дома.

Опрос детей, что они знают об этом празднике.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

Подготовка к развлечению, посвященному Дню защитника Отечества.


2.Практический

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

Проведение подвижных, дидактических, игр, спортивного развлечения.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание иллюстраций, разучивание песен.


3.Контрольно-коррекционный

Опрос детей на заключительном этапе проекта.

Анализ проведённой работы с детьми и родителями.


4.Заключительный

Проведение развлечения «Солдатушки – бравы ребятушки».




Механизмы реализации проекта:

Задачи

Образовательные: познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

Развивающие: способствовать развитию нравственного воспитания, развивать интерес детей к истории родного Отечества; развитие словарного запаса и коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины; привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей в семье.




Развивающая среда

Макет « Войска Российской Армии» и папка – передвижка «День защитника Отечества».

Выставка иллюстраций «Военная техника».

Произведения художественной литературы по теме проекта.


Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций в различных книгах.

Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски).

Сюжетно-ролевые игры.

Совместная деятельность

Чтение рассказов, заучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.

НОД

Дидактические игры.

Прослушивание и заучивание песен.

Подвижные игры.

Изготовление подарка для папы.


Работа с родителями

Помощь в организации выставки рисунков.

Помощь в создании макета и папки – передвижки.



Планирование и организация деятельности:

п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

(Участники)

Сроки реализации

1 этап – подготовительный

1

Опрос родителей и детей об отношении к празднику.

Выявить знания о защитниках РА, родах войск, видах военной техники; о заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма.

Воспитатели, родители, воспитанники.

14.02.2022 г.

2

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.


Составление бесед, НОД, игр, выставок для детей и родителей.

Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

14.02.2022 г.

3

Продумывание

творческих заданий для детей и родителей.


Привлечь детей и родителей к совместной работе над проектом и подготовке к развлечению « Солдатушки - бравы ребятушки».

Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

15.02.2022 г.

2 этап – практический

4

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать»


Расширять представления детей о РА, знакомить с профессиями военнослужащих, родами войск. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма.

Воспитатель Фалько Е.Б.

16.02.22г.

5

Беседа «Мой папа солдат»


Познакомить детей с праздником, дать понимание определению папа – герой, формировать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Воспитатель Дмитриева С.А.

17.02.22г

6

Беседа «Праздник-23 февраля»


Расширить знания детей о празднике «День защитников Отечества», с понятием «Отечество», и кто является защитником Отечества. В игровой и занимательной форме расширить представление детей о Дне защитников Отечества не только как празднике военных, но и празднике всех мужчин.

Воспитатель Фалько Е.Б.


18.02.22г.

7

Беседа «Что я знаю об армии»

Закрепить знания об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Развивать кругозор и речь детей при описании иллюстраций по теме. Дать домашнее задание детям: узнать где служили их дедушки.

Воспитатель Дмитриева С.А.


21.02.22г.

8

Беседа « Где служили наши деды?»

Дать доступное понимание детям о государственных праздниках, рассказать о РА, воинах, которые охраняют нашу Родину, вызвать чувство гордости за своих родных и желание стать такими же.

Воспитатель Фалько Е.Б.

22.02.22г.

9

Дидактическая игра «Военные профессии»


Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный летчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Воспитатель Фалько Е.Б.

16.02.22г.

10

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Расширение знаний дошкольников о военных профессиях: моряк, военный летчик, десантник, танкист, военный врач.

Воспитатель Дмитриева С.А.

17.02.22г.

11

Дидактическая игра « Доскажи словечко»

Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас.

Воспитатель Фалько Е.Б.

18.02.22г.

12

Дидактическая игра « Кто, где служит»


Обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике, развивать связную речь, логическое мышление, воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, служившим в рядах Российской Армии.


Воспитатель Дмитриева С.А.


21.02.22г.

13

Дидактическая игра «Ответь на вопросы»


Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Воспитатель Фалько Е.Б.

22.02.22г.

14

Заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»


Продолжать знакомить детей с армией и военными профессиями.

Совершенствовать диалогическую речь.

Приобщать детей к поэзии. Развивать умение выразительно читать стихи.

Расширять кругозор, воспитывать интерес к военным профессиям и службе в армии.

Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.


Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

ежедневно

15

Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»

Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану

расширять и активизировать словарь по теме;

развивать у детей умение грамматически пра­вильно строить свое высказывание;

воспитывать самоконтроль за речью
воспитание патриотизма, любви к своей Родине


Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

ежедневно

16

Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»


Развивать познавательный интерес детей к русской истории, закрепляя знания о героях русских былин, совершенствовать двигательные навыки и умения (быстрота, ловкость, сила, меткость и координация).


Воспитатель Фалько Е.Б.

18.02.2022г.

17

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту».


Формировать у дошкольников представления о воинах , об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное время. развивать интерес к игре;

развивать творческое воображение;

развивать умение объединяться в группы в игре;

развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, силу, мелкую моторику.

Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Воспитывать любовь к Родине.


Воспитатели

Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.


ежедневно

18

Подвижные игры «Секретное донесение», «Самолеты», «Взвод стройся», «Меткие стрелки», «Кавалеристы»

Укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств; формирование и повышение ориентации детей, на такие черты, как любовь к Родине, доброта, взаимовыручка и взаимопонимание, развитие ловкости, внимания, координации движений.

Воспитатели

Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.


ежедневно

19

Выставка рисунков на тему: «Много в армии профессий»;

Выставка иллюстраций «Военная техника»


Расширение представлений детей о Российской армии, о разных видах войск и боевой техники, о преемственности поколений защитников Родины; формирования уважительного отношения к отечественной истории, культуре и самовыражения через творчество.

Воспитатели,

родители, воспитанники.

21.02.22г.

3 этап – контрольно-коррекционный

20

Опрос детей на заключительном этапе проекта.

Выявить знания детей в конце проекта.

Воспитатели, воспитанники.

21.02.2022 г.

4 этап – заключительный

21

Проведение развлечения "Солдатушки – бравы ребятушки".


Способствовать психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях.

Воспитатели

Дмитриева С.А., Фалько Е.Б., воспитанники.

22.02.22г.



Результат проекта: Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей создано настроение предчувствие праздника.

Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (изготовление макета, папки передвижки, организация выставок.), повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.

Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей создано настроение предчувствие праздника.




Использованная литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

  2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  3. Учебник для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго» 2008

  4. Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г

  5. Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

  6. «Наша Родина» составители: Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Москва «Просвещение», 1984


































Приложение

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель: Расширять представления детей о РА, знакомить с профессиями военнослужащих, родами войск. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Послушайте стихотворение.
Пограничник на границе.
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Воспитатель. Ребята о чем говорится в стихотворении?
Дети. Об армии.
Воспитатель. Правильно! А скоро наша страна будет отмечать праздник-
День Защитника Отечества! Скажите, кого мы называем защитниками?
Воспитатель. Это воины, которые защищают наше Отечество от врагов. Отечество-это наша страна, Родина.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту , и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Воспитатель. И наши мальчики когда подрастут тоже пойдут служить в армию Ребята вы хотите стать солдатами?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, каким должен быть солдат? Что он должен знать и уметь?
Ответы детей.
Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Загадки

(Показ картинок)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
( Танк)
Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш ...
( Броневик)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
 (Пушка)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
( Самолет)
Воспитатель. Дети, как мы можем все это назвать одним словом?
Дети. Это военная техника
Воспитатель. Молодцы. А еще, какие военные профессии вы знаете? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Каждая из военных профессий очень важная и почетная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют наши границы с моря. Артиллеристы, танкисты, летчики готовы в любой момент защитить нас от врагов. Военный-профессия очень нужная и уважаемая.


Беседа «Мой папа солдат»

Цель: Расширить знания детей о празднике, дать понимание определению папа – герой, формировать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Воспитатель: - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? ( Ответы детей)

- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества. – Ребята , а что же делают солдаты в армии в мирное время? (Ответы детей)

-Как солдаты тренируются? ( Ответы детей)

Солдаты должны быть сильными, смелыми, здоровыми, мужественными, ведь они защищают нашу Родину!

Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. А что такое Отечество? ( Ответы детей)

А кого называют защитниками Отечества? ( Ответы детей)


Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Когда ваши папы были в Армии, они служили в разных родах войск. Были моряками, летчиками, пехотинцами, танкистами. Все вы любите своих пап и помните их интересные рассказы о том, как они служили в Армии, помните их доброе и теплое отношение к вам, их заботу, помощь и любовь к вам. Ваши папы для вас настоящие герои-защитники, которые всегда рядом с вами!



Беседа «Праздник-23 февраля»

Цель: Познакомить детей с праздником «День защитников Отечества», с понятием «Отечество», и кто является защитником Отечества. В игровой и занимательной форме расширить представление детей о Дне защитников Отечества не только как празднике военных, но и празднике всех мужчин.

Знаете ли вы, какой праздник празднуем 23 февраля? (ответы детей)

В это день вся страна празднует День Защитника Отечества.

Кто такие защитники отечества? (ответы детей)

Защитники отечества - это военные, которые защищают нашу Родину. В этот день мы поздравляем всех, кто служил в армии и защищал нашу Родину от врагов.

 Кто знает как называется наша Родина? ( ответы детей)

Наша Родина называется Россия. Россия – это страна, где мы с вами родились и выросли, а защищают нашу страну солдаты.

Кто такие солдаты? (ответы детей)

Солдат – это военнослужащий в армии.

На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

 Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

Нашу страну Россию защищает российская Армия, Вооруженные силы, Войска. Какие виды войск вы знаете?

(Ответы детей)

Сухопутные войска – те, что на суше, ходят по сухому пути.

Воздушные войска – те, что в воздухе.

Военно-морской флот – те, что на море.

Назначение Сухопутных войск — охрана и защита наших городов и сёл, если нападёт враг. На вооружении Сухопутных войск есть танки, бронетранспортёры, ракеты, артиллерия. Кроме того, в состав Сухопутные войска являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий.

Пограничные войска предназначены для охраны границ государства.

Мотострелковые войска – способны быстро наносить удары по противнику и менять свое местоположение.

Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск от ударов противника с воздуха.

Ракетные войска и артиллерия – обладают самым мощным огневым оружием. Эти войска способны поражать противника на дальних расстояниях.

Танковые войска – это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в боевых действиях. Так как танки это быстрые и мощные машины. - Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.

Давайте рассмотрим танкистов.

Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. Они защищают от шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка.

Воздушные войска – это военная авиация - боевые самолеты и вертолеты.

Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы, Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самые быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на парашютах спускаются прямо в центр боевых действий.

Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты, ракеты)

Посмотрите, какая на летчиках красивая форма, на голове специальный шлем.

Предметы, облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным снаряжением или амуницией.

Военно-морской флот делится на надводные силы – те, что над водой. (корабли, танкеры) и те, что под водой. (подводные лодки)

А кто командует кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда, которая состоит из матросов.

Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).

23 февраля - День защитников Отечества и мы с вами будем чествовать героев России.


Беседа: «Что я знаю об армии»

Цель: Закрепить знания об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Развивать кругозор и речь детей при описании иллюстраций по теме.

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?

(ответы детей)

Кто такие защитники Отечества?

- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.

- Военных профессий много, а кто нужнее в армии ? (ответы детей)

Все нужны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

А сейчас давайте узнаем какие войска есть в нашей стране. Давайте отгадаем загадку:

  • Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

- А кто такие пограничники? (ответы детей)

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Слушайте следующую загадку:

  • В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

-Кто из вас знает, кто такой летчик?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

  • Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

  • Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

  • Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам загадки.

  • Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный …. (вертолет)

  • Под водой -железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой (Подводная лодка)

  • Чудо птица, алый хвост,

Улетала в стаю звезд. (Ракета)

  • Летит птица –небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

  • Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (танк)

Ребята, а как можно назвать все эти машины?

( военная техника.)

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, здоровыми, мужественными.

Солдаты защищают нашу Родину!. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать? (ответы детей)

-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.


Беседа «Где служили наши деды?»

Цель: Дать доступное понимание детям о государственных праздниках, рассказать о РА, воинах, которые охраняют нашу Родину, вызвать чувство гордости за своих родных и желание стать такими же.

Воспитатель читает стихотворение К. Авдеенко: 
23 Февраля — зимний день, чудесный... 
23 февраля - зимний день, чудесный, 
23 февраля - танцы будут, песни! 
23 февраля - спляшем, погуляем, 
23 февраля - папу поздравляем! 
23 февраля - праздник, начинайся, 
23 февраля - папа, улыбайся! 
К. Авдеенко 

Ребята, кто из вас знает, что это за праздник такой – 23 февраля?   Молодцы! 23 февраля наша страна будет отмечать День защитника Отечества. 
 А кого называют защитниками? (ответы детей)

 А что называют Отечеством? (ответы детей)  
 А Родина и Отечество – это одно и то же? ( ответы детей)

Правильно! Слово Отечество обозначает страну предков, наших отцов. Люди испытывают к Отечеству особое чувство, которое сочетает в себе чувство любви и чувство долга (патриотизм). 
А защитники Отечества — это люди, которые защищают свою Родину, свое Отечество от врагов. 
Люди, которые защищают Родину, служат в армии. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. . 
Российская армия сильна и могущественна, она способна защитить Отечество и на суше , и на воде , и в воздухе. 
Послушайте стихотворение И . Исаковского
Российская армия 
Армию Российскую 
Любят все у нас, 
О Российской Армии 
Будет наш рассказ. 

Наша Армия родная 
И отважна и сильна, 
Никому не угрожая, 
Охраняет нас она. 

Оттого мы любим с детства, 
Этот праздник в феврале. 
Слава Армии Российской 
Самой мирной на земле! 
Ребята, давайте рассмотрим внимательно герб Российской армии. Кто на нем изображен? 
( ответы детей ) 
Военно-морской флот Российской армии создал Петр I. Андреевский флаг ВМФ России знаменит на весь мир ( показ картинки с Андреевским флагом )
 Под Андреевским флагом в море вышел первый военный корабль России «Cвятой Петр», пронесший российский флаг в зарубежных водах. Этот небольшой парусный корабль был вооружен 12 пушками. 
Много стихов и песен посвящено военно-морской форме: 
Бескозырка, бескозырка, 
Ты краса морской души. 
Якоря твои на лентах 
Позолотой хороши. 
Дорога мне бескозырка, 
Ведь её носил мой дед. 
На морском военном флоте, 
Прослужил он много лет.
Сейчас русский флот вселяет страх и уважение противников нашего государства Российского. 
Давайте рассмотрим флаг подводного морского флота, чем похож он на флаг морского флота? 
(Ответы детей). 
На фоне Андреевского флага изображен герб России и Георгиевская лента, которая вручалась военным за особые заслуги перед Отечеством. 
Вот так выглядела первая подводная лодка. Испытание подводным плаванием она так и не прошла, и ни разу не вышла в подводное плавание, но на всегда, осталась памятником русской мысли. 
Сегодня подводный морской флот выглядит по другому, посмотрите, как величественно и устрашающе выглядит современная подводная лодка. 
Как надежна и неустрашима она в боях за Родину. 
Еще один род Российских войск – Военно – Воздушные силы. 
Символика флага: Пропеллер и зенитная пушка рассказывают нам о слиянии ВВС и войск противовоздушной обороны(ПВО). 
Военные летчики днем и ночью ведут разведку в воздухе, готовые предупредить Родину о надвигающейся опасности, защищать от ударов противника с воздуха, поддержать флот и сухопутные войска, 
Возду́шно - деса́нтные войска́ (ВДВ) — самые быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на парашютах спускаются прямо в центр боевых действий: 
Сухопу́тные войска́ — предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше. Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий. 
Мотострелковые войска – способны быстро наносить удары по противнику и менять свое местоположение. 
Танковые войска – это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в боевых действиях. Так как танки это быстрые и мощные машины. 
Ракетные войска и артиллерия – обладают самым мощным огневым оружием. Эти войска способны поражать противника на дальних расстояниях. 
Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск от ударов противника с воздуха. 
На флаге Пограничных войск собраны основные государственные символы страны, безопасность которой призваны защищать пограничные войска. 
Пограничные войска предназначены для охраны границ государства. Пограничники стерегут границы государства и зимой и летом, и днем и ночью, и в жару и в холод. . 
 Ребята, а вы решили, в какие войска пойдете служить? 
(Ответы детей). 
 В конце нашей беседы я хотела бы прочитать вам еще одно стихотворение: 
Пусть небо будет голубым..." 
Пусть небо будет голубым, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат 
И пулемёты не строчат, 
Чтоб жили люди, города, 
Мир нужен на земле всегда! 



Дидактическая игра «Военные профессии »

Цель:  закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры:
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. 
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.


Дидактическая игра « Кому что нужно»

Цель: расширение знаний дошкольников о военных профессиях: моряк, военный летчик, танкист, десантник, военный врач.

Ход игры:

Разложить на столе карточки с изображением профессии. Предложить выбрать карточки с предметами, которые подойдут этой профессии.


Дидактическая игра « Доскажи словечко»

Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас.

Ход игры: воспитатель загадывает загадку, а ребёнок отгадывает.


  • Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный …. (вертолет)


  • Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)


Дидактическая игра « Кто, где служит»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике, развивать связную речь, логическое мышление, воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, служившим в рядах Российской Армии.

Ход игры: игра рассчитана на 2-3 игроков одновременно. Каждый игрок должен выбрать военного и провести пальцем по запутанной дорожке лабиринта, дойти до места службы военного: моряк- на корабль, танкист -к танку, десантник — к самолету, военный летчик — к вертолету, пограничник с собакой — к пограничной вышке. Все игроки стартуют одновременно. В игре побеждает тот игрок, который первым и правильно, не запутавшись в лабиринте, доведет своего военного до места его службы. Игру дальше можно продолжить "поменявшись" военными.

Дидактическая игра «Ответь на вопросы»

Цель: Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Ход игры: (игра с мячом) Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч с ответом на поставленный вопрос. Например:

- Где служит пограничник?

- Откуда взлетает самолёт?



Стихотворения:

«День Защитника Отечества»

Наши воины полны

Мужества и чести!

В День защитника страны

Все мы с ними вместе!

Всех военных с этим днём

Поздравляем дружно!

А когда мы подрастём,

Родине послужим!


«Слава Армии Российской»

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна, и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!


«Наша Армия родная»

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Л. Некрасова


«Пограничники»

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море,

Нашу землю

Наше небо сторожат.




Сюжетно – ролевые игры:


«Мы – матросы»

Цель: Формировать у дошкольников представления о воинах , об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное время, развивать интерес к игре; развивать творческое воображение; развивать умение объединяться в группы в игре; развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, силу, мелкую моторику. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитывать любовь к Родине.

Ход игры: - Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)

- Что нужно сделать , чтобы оправиться в путешествие на корабле? (Построить корабль)

- Из чего мы будем стоить корабль? (Из наших стульчиков)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.

- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет)

Капитану - бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники.

А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды)

-В море воды и так очень много, но она соленая. Давайте возьмем свою пресную водичку.

- Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды)

Звучит музыка «Шум моря»

Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, всем пройти к врачу»

Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.

Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.

Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!»

Звучит гудок корабля

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Капитан просит кока приготовить обед для команды.

Радист сообщает, что прямо по курсу северный полюс.

Капитан даёт команду остановиться. Детям предложено осмотреться и назвать животных и птиц, которые живут на севере.

Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.

Радист сообщает, что прямо по курсу перед нами айсберг. Дать детям понятие айсберг, рассказать о том что это замерший очень большой кусок льда. Показать опыт вода – лед – вода.

Капитан отдает команду: «Полный вперёд!».

Капитан даёт команду, что мы возвращаемся домой, в свой порт.

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан. Оставшиеся на причале дети встречают корабль.

«Охрана границы»

Цель: Формировать у дошкольников представления о воинах , об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное время, развивать интерес к игре; развивать творческое воображение; развивать умение объединяться в группы в игре; развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, силу, мелкую моторику. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитывать любовь к Родине.

Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.


«Лётчики»

Цель: Формировать у дошкольников представления о воинах , об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное время, развивать интерес к игре; развивать творческое воображение; развивать умение объединяться в группы в игре; развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, силу, мелкую моторику. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитывать любовь к Родине.

Ход игры: Игровые действия: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров).


«На боевом посту»

Цель: Формировать у дошкольников представления о воинах , об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное время, развивать интерес к игре; развивать творческое воображение; развивать умение объединяться в группы в игре; развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, силу, мелкую моторику. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитывать любовь к Родине.

Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.


Подвижные игры:

«Секретное донесение»

Цель: Укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств; формирование и повышение ориентации детей, на такие черты, как любовь к Родине, доброта, взаимовыручка и взаимопонимание, развитие ловкости, внимания, координации движений.

Ход игры: По сигналу взрослого первый ребенок бежит с конвертом между конусами «змейкой» к обручу, оставляет его, следующий ребенок забирает из обруча и передает следующему игроку. Выигрывает команда быстро и правильно справившаяся с заданием.


«Самолеты»

Цель: Укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств; формирование и повышение ориентации детей, на такие черты, как любовь к Родине, доброта, взаимовыручка и взаимопонимание, развитие ловкости, внимания, координации движений.

Ход игры: По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.


«Взвод стройся»

Цель: Укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств; формирование и повышение ориентации детей, на такие черты, как любовь к Родине, доброта, взаимовыручка и взаимопонимание, развитие ловкости, внимания, координации движений.

Ход игры: Все мальчики выстраиваются в шеренгу по черте. Под музыку, по команде «разойдись!», дети бегают врассыпную. По команде « взвод стройся!», все должны найти свои места.


«Меткие стрелки»

Цель: Укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств; формирование и повышение ориентации детей, на такие черты, как любовь к Родине, доброта, взаимовыручка и взаимопонимание, развитие ловкости, внимания, координации движений.

Ход игры: На расстоянии 2м. от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бросают в него мешочки. Побеждает та команда, у которой в обруче больше мешочков.


«Кавалеристы»

Цель: Укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств; формирование и повышение ориентации детей, на такие черты, как любовь к Родине, доброта, взаимовыручка и взаимопонимание, развитие ловкости, внимания, координации движений.

Ход игры: Ребёнок объезжает вокруг кубика на мяче и возвращается обратно. Всадник передаёт мяч ( коня )



НОД по развитию речи на тему: « Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»



Программные задачи:

Образовательные: формировать умение видеть характер персонажей картины Васнецова «Богатыри»; вовлечь детей в разговор о богатырях, сравнить себя с персонажами;

закреплять знания о героях русских былин.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к русской истории

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной и физической культуре

Материалы: Репродукция картины В. Васнецова “Богатыри”, два мяча,шары двух цветов по количеству детей, две корзины.

Словарь: Богатырь, богатыри, земля Русская, враг


Ход НОД:

Здравствуйте, ребята –

Хлопцы да девчата!

Совершим сегодня путешествие.

Ох, нескучным будет наше путешествие.

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказать вам хочу.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Воспитатель. Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живем, стояли непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие места занимали топкие болота. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки – славяне: светловолосые, голубоглазые, высокого роста, мускулистые. Они были храбрые воины. А в те далекие годы часто воевали , ведь приходилось отстаивать свои земли от врагов, много времени славяне проводили в сражениях. Русичи (так звали древних славян) славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Богатырь – человек безразмерной силы, стойкости и отваги, совершающий воинские подвиги. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.

Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

– Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри». Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

Васнецов очень любил русские былины, сказания о богатырях русских. Много их было, богатырей, но любимые у художника Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

-Скажите, ребята, одинаковые ли богатыри? (ответы детей)

-Чем они отличаются? (ответы детей)

-Чем отличаются их кони? (ответы детей)

- Какие разные богатыри, но их объединяет в картине одно. Как вы думаете, что? (ответы детей)

Готовность защищать Родину от врагов.

Илья Муромец - самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь..

Кто слева от Ильи Муромца?

Слева от Ильи Муромца - Добрыня Никитич. Он на белом коне, красная сбруя которого богато украшена, наготове держит он свой меч.

А кто справа от Ильи Муромца?

Справа - Алёша Попович , он самый молодой богатырей.

Куда смотрит каждый из богатырей?

Богатыри смотрят вдаль, не видать ли где врагов.

Что охраняют богатыри?

Землю русскую, её границы.

Давайте и мы с вами посмотрим вдаль.

Вижу я гонца-молодца,

Да что-то нет на нём лица…

Гонец: Ох, ребятки, беда стряслась –

От ворогов земля сотряслась.

Напали чёрною тучею –

И взрослых, и детушек мучают.

Кто же землю нашу защитит?

От врага освободит?

- Ребята, готовы ли вы защитить нашу землю русскую от врага? Предстоят нам испытания великие. Готовы ли преодолеть их?

Проводятся игры – эстафеты « Всадники» « Снайпер»

Итог НОД:

А и сильные, могучие богатыри

на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую.

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!


Наше занятие о русских богатырях подошло к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

– Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.



Сценарий развлечения на 23 февраля « Солдатушки - бравы ребятушки»


Цель: способствовать психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
Развивающие:
- развивать мышление , сообразительность , смекалку;
- развивать умение выразительно рассказывать стихи;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за родных и близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
- приобщать детей к праздничной культуре поведения.


Ход развлечения:

Под музыку дети маршируют , становятся в полукруг.
Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас замечательный день! В этот день мы поздравляем всех мужчин с праздником. Дети, а вы знаете как называется этот праздник?
Дети. День Защитника Отечества.
Ведущая.Ребята, а  кого мы поздравляем в этот день?
Ответы детей.
Ведущая. Правильно. В этот день мы поздравляем всех мужчин: пап, дедушек, братьев, ну и, конечно же, наших мальчиков, потому что, когда они подрастут, тоже пойдут служить в армию и станут солдатами. И в честь наших мужчин мы начинаем наш праздник.

Стихи
1-ребенок.
Праздник сегодня у наших ребят,
У наших защитников, наших солдат,
У дедушек, пап, у дядей, братишек,
У наших героев, у наших мальчишек!

2-й ребенок.
В нашем садике ребята
Настоящие солдаты,
Целый день в войну играют,
Нас, девчонок, защищают.


3-й ребенок.

Поздравляем всех ребят,
Всех военных и солдат,
Тех, кто защищает нас
И в обиду кто не даст

4-й ребенок.
На листке календаря
Праздничная дата.
С 23 Февраля
Поздравляю папу!


5-й ребенок.
ПАПА — защитник,
Папа — герой,
Он — охраняет
Наш сон и покой!

6-й ребенок.
А еще велит сердечко
За дедов сказать словечко,
Крепко очень их обнять
И здоровья пожелать!

7-й ребёнок.
Праздник славный в феврале!
Пусть морозы на дворе,
Пусть снега вокруг лежат,
Будет праздник у солдат:
Мы их дружно поздравляем,
Службы легкой им желаем!

Исполняется песня « Бравые солдаты»
Дети садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, а какие военные профессии вы знаете?
Дети. Танкисты, летчики, артиллеристы, пограничники, связисты.
Ведущая. Молодцы ! Вы хорошо знаете военные профессии, а сейчас мы проверим, как вы знаете военные команды.

Проводится игра « Взвод стройся»( Все мальчики выстраиваются в шеренгу по черте. Под музыку, по команде «разойдись!», дети бегают врассыпную. По команде « взвод стройся!», все должны найти свои места.)
Ведущая.

Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Ведущая. Службу в Армии лёгкой не назовёшь. А скажите мне, каким должен быть солдат?

Дети. Сильным, смелым, храбрым , умным и т.д.

Ведущая. Правильно. А давайте проверим, наши ребята обладают такими качествами?

Проводятся эстафеты: « Меткие стрелки»(На расстоянии 2м. от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бросают в него мешочки. Побеждает та команда, у которой в обруче больше мешочков.)

«Кавалеристы» (Ребёнок объезжает вокруг кубика на мяче и возвращается обратно. Всадник передаёт мяч ( коня )

Ведущая. Сегодня мы поздравляем всех Защитников нашей страны, и в их честь проведем шуточную игру.

Проводится игра «Ответь на вопросы»
Ведущая.
Наша армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девчонок они с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? (Да)
На корабле он был матрос? (Нет) .
Стоит летчик на границе? (нет)
Он летает выше птицы? (Да)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Всех мальчишек поздравляем? (Да)


Ведущая. А теперь наши девочки поздравят мальчиков с праздником.
Исполняются частушки
Мы девчушки-веселушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.


Красный день календаря
23 февраля
Поздравляем всех ребят,
Всех героев и солдат!

Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень сильно мы хотим!

Мы с косичками девчата.

Поздравляем вас ребята.

Вы ребята молодцы,

Вы защитники страны!

Ведущая. А сейчас девочки наградят наших мальчиков медалями.
(Девочки дарят медали)
Ведущая. Дорогие наши папы, дедушки, и мальчики! Мы еще раз поздравляем вас с праздником, с Днем защитника Отечества! Желаем вам крепкого здоровья, успехов, радости, и удачи во всем.
А ребята для вас приготовили подарки.
Исполняется песня « Наша Армия сильна»