Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества».
Тип проекта: краткосрочный
По содержанию: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: 10 дней (с8.02 по 19.02).
Участники проекта: воспитатели средней группы, музыкальный
руководитель, руководитель физической культуры дети средней групп,
родители воспитанников.
Актуальность: Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта: расширить представления детей о празднике «День
защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи
Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о
людях военных профессий.
Развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности
дошкольников.
Воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
Предполагаемый результат:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота,
ловкость, выносливость)
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-оформление совместной выставки «Рисуем вместе с папой»
Участие музыкального руководителя:
-разучивание песен;
-музыкальное сопровождение;
-постановка танца;
Этапы проекта
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания
стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап выполнение проекта:
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской
армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-изготовление стенгазеты;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок, открыток, подарков для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
3 этап презентация проекта:
Досуг «День защитника Отечества»
План реализации проекта
№ | Вид деятельности | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Деятельность родителей |
Подготовительный этап |
1 | Определить направление по работе с детьми и родителями. | Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. | Блиц-опрос детей по тематике проекта | Обсуждение с воспитателем проекта |
2 | Подбор наглядного материала | Подбор наглядного материала | Изготовление наглядного материала в рамках занятий | Изготовление и подбор наглядного материала по теме проекта |
Основной этап |
1 | Беседа с детьми на тему «Наша армия» | Проведение беседы с детьми «Наша армия» | Прослушивание беседы «Наша армия» и активное участие в ней | |
2 | НОД художественно-эстетической развитие (Рисование) «Российский флаг». | Разработка конспекта, подготовка наглядного и раздаточного материала, проведение занятия. | Разучивание стихов посвященных дню защитника отечества | |
3 | Разучивание стихотворений | Подбор стихов посвященных дню защитника отечества | Разучивание стихов посвященных дню защитника отечества | Помощь детям в разучивание стихов дню защитника отечества |
4 | Прослушивание песни «День Победы» | Подготовка иллюстраций для беседы по содержанию песни | Прослушивание песни «День Победы», беседа по ее содержанию | |
5 | Беседа на тему «Кто такие Защитники?» | Проведение беседы с детьми. Разработка конспекта, подготовка наглядного и раздаточного материала, проведение занятия | Прослушивание беседы «Кто такие Защитники?» и активное участие в ней | |
5 | Выставка рисунков « Мой папа» | Подготовка места проведения выставки, оповещение родителей и детей о ее проведении | Подготовка рисунков на тему «Мой папа» | Участие в подготовке рисунков на тему «Мой папа» |
6 | Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» | Проведение игры «Четвёртый лишний» | Участие в игре «Четвёртый лишний» | Помощь воспитателю в подготовке материала для игры |
7 | Спортивная эстафета «Ловкие смелые, быстрые умелые»!» | Подготовка инвентаря, конспекта завлечение, привлечения инструктора по физической культуре | Участие в спортивной эстафете «Ловкие смелые, быстрые умелые»!» | Участие в спортивной эстафете «Ловкие смелые, быстрые умелые»!» |
Заключительный этап |
| Аппликация «Подарок папе» формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества» | Разработка конспекта, подготовка наглядного и раздаточного материала, проведение занятия. | Создание аппликации на тему «Подарок папе» | Помощь педагогу в создании стимульного материала |
Результаты работы над проектом
Дети: все дошкольники получили возможность реализовать право на
участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители: стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «Наши папы в Армии»); повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги: поддерживали у дошкольников интерес к защитникам
Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень.
Литература:
1. Алешина И.А. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,2004
2. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом
«Литера», 2007.
3. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное
воспитание 2007 №6, с.118-121.
5. Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.
6. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.2010.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное
общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588