Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта
ПРОЕКТ
для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в страну ПДД»
Выполнила воспитатель
Муравьева Т. Н.
2022
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД» Тип проекта: познавательный, информационный, краткосрочный. По времени проведения: 1 неделя. Срок реализации: 1 неделя ноября Состав участников: групповой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители, физинструктор.
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи проекта: - расширять знания детей о дорожных знаках; - закреплять знания о транспорте и специальном транспорте; - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре; - научить выполнять правила дорожного движения; - развитие активного словаря по теме.
Взаимодействие с семьёй: 1. Познакомить родителей и привлечь к участию в проекте 2. Оформление родительского уголка по теме проекта 3. Чтение художественной литературы по данной теме 4. Консультации для родителей: «Ребёнок на улице города» «Маленький пешеход» «Правила ПДД» «Дорога домой» «Пример для малыша» «Дорога в детский сад»
Продукт проектной деятельности: Выставка художественного творчества по теме проекта. Этапы проекта: Подготовительный: Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала. Вовлечение родителей в проектную деятельность. Практический: Реализация педагогического проекта «Путешествие в страну ПДД». Результат проекта: - Создание выставки художественного творчества по теме проекта; - Физкультурный досуг «Праздник в стране Светофория».
Комплексно – тематическое планирование: Познавательное развитие Наблюдение за уличным движением, пешеходным переходом, за «специальным транспортом». Рассматривание иллюстраций по ПДД. НОД: «В гостях у Светофорчика», «Внимание, дорожные знаки». Экскурсия на ближайшую улицу. Художественно – эстетическое развитие Коллективная аппликация «Правила дорожные детям знать положено».
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Автомобилисты», «Дорога домой», «Наша улица». Дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Угадай по описанию» «Чудо знаки», «Разложи правильно», лото «Дорожные знаки». Физическое развитие Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Стоп!», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и кот», «Таксисты». Физкультурный досуг «Праздник в стране Светофория».
Речевое развитие Беседы: «Внимание, дорога!», «Пешеходный переход», «Ваш друг, светофорчик», «Запрещающие знаки», «Специальный транспорт», «Для чего нужны дорожные знаки». Чтение художественной литературы: В.Клименко «Происшествия с игрушками». С. Волкова «Про правила дорожного движения». Д. Хурманек «Перекрёсток». С. Михалков «Три чудесных цвета». В. Иришин «Прогулка по городу». А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Е. Житков «Светофор». Составление рассказов: «Как я ходил по улице города», «Моя улица». Загадывание загадок о знаках, о транспорте.
Физкультурный досуг «Праздник в стране «Светофория»
Выставка художественного творчества «Правила дорожные детям знать положено»
Коллективная работа «Правила дорожные детям знать положено»