СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детского сада «Краски лета. Цветы ». Ранний возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у детей представления о цветах, развивать способности к творческой деятельности, укрепление физического и психического здоровья детей

Просмотр содержимого документа
«Проект для детского сада «Краски лета. Цветы ». Ранний возраст»

Проект для детского сада «Краски лета. Цветы ». Ранний возраст

Автор:
Должность: воспитатель
Место работы:

(группа раннего возраста)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

1 этап: целеполагание

Выбор темы «Цветы» был определен интересом детей к распустившимся цветам на территории детского сада. На прогулке дети подбегали к цветам, пытались их сорвать, рассмотреть поближе и у нас возникла идея проведения данного проекта.

Цель: сформировать у детей представления о цветах, развивать способности к творческой деятельности, укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:
- поддержание и развитие интереса к цветам;
-рассказать детям об особенностях цветов;
- развивать умение наблюдать за цветами, замечать самое характерное в их внешнем виде;
- воспитывать бережное отношение к цветам, растениям;
- вызывать интерес и желание заниматься художественным творчеством;
- обогащение игрового опыта детей;
-активизировать совместную деятельность детей и родителей.

2 этап: подготовительный

-Подбор методической и художественной литературы;
-подбор наглядного материала;
-изготовление атрибутов к праздникам;
- подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий;
-собрать материал для поделок, аппликаций;
-подбор музыки;
- наполнить развивающие центры согласно выбранной теме.

3 этап: выполнение проекта

Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по десяти образовательным областям, в интеграции с педагогом по художественному творчеству.

План реализации.

Познавательное развитие:
- изучить цветы на прогулке, рассмотреть и выделить характерные особенности строения (цветок, стебель, листья, цвет), определить запах (приятно пахнут), определить с помощью тактильного восприятия (мягкие, хрупкие).
- предложить детям собрать разрезные картинки «Цветы», предложить дидактическое пособие «Цветы и бабочки»,
- игра на прогулке «цветы на воде»

социально-коммуникативное
Развлечение «Бабочка красавица»
Пальчиковые игры по теме:
«Цветы»

Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).
Раскрываются цветы необычной красоты, (пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладони)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (пальчики зашевелись как будто на ветру)
Так колышет, так колышет. («цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)
Закрываются цветы необычной красоты, (снова прижать пальчики друг к другу)
Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)
«Бабочка»
Прижмите ладони друг другу — бабочка сложила крылышки.
Разведите ладони в стороны, руки остаются соединенными лишь в области запястья — бабочка машет крыльями.
Над цветком порхает, пляшет —
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Проигрывание стихотворения:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Коллективная работа «Корзина с цветами»

Сюжетная игра «Прогулка по цветочной полянке»
Сюжетная игра «День рождения у мишки» (приготовили подарок - букет)


Труд:
Поливаем комнатные цветы
Украшаем площадку к празднику

Безопасность:
Показать на прогулке пчелу, рассказать, чем она опасна.

Речевое развитие: Чтение художественной литературы:
- Чтение стихов о цветах,

- Предложить детям книжки и иллюстрации о цветах.
- Загадывание загадок о цветах, бабочках


Я шариком пушистым.
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички.
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него -
И не будет ничего.
Шевелились у цветка.
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

Рассматривание картин о цветах, сюжетов. Составление предложений.


Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество:
Изготовление гирлянды «цветы» (для украшения площадки),
Раскрашивание красками и карандашами,
Лепка «цветы»
Аппликации из цветной бумаги
Рисование по песку пальчиком
Изготовление формочек из песка «цветочки»

Музыка:
Песни: «Песенка о лете», «Маленькая страна»
Музыка: «вальс цветов»
Танец с платочками «Вот цветочки хороши»


Физическое развитие:
Физкультура:
Подвижные игры: «Бабочка», «Цветок», «Цветочки растут», «Попрыгай по цветочкам».
Игры с мячом, обручем.

Здоровье:
Дыхательные упражнения: понюхать цветы, подуть на одуванчик и т. д.

4 этап: презентация

Презентация проекта …….. в виде праздника, выставки работ, оформление площадки.

Работа с родителями:

Родителям предложить показать детям на прогулке, дачном участке разнообразные цветы, почитать стихи о цветах, сделать для ребенка ободок «Цветочек». Сделать подборку стихов о цветах. Изготовить игры.