СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Горяночка" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по технологии на тему: "Горяночка" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Проект "Горяночка" 8 класс»



Содержание



1.Обоснование возникшей проблемы………………………………………3

2. Цель и задачи проекта…………………………………………………….3

3. История развития игрушки……………………………………………….3

4. Материалы для изготовления вязаных игрушек………………………..4

5. Организация рабочего места…………………………………..….………5

6. Выявление основных требований к изделию……………………………5

7. Технология выполнения изделия…………………………………………6

8. Экономическое и экологическое обоснование проекта………….…..…7

9. Самооценка проекта……………………………………………………....8

10. Рекламный проспект…………………………………………….……….8

11. Источники информации……………………………………….…………8

.

12. Приложения.





























  1. Обоснование возникшей проблемы.


На все праздники я очень люблю делать подарки своим близким. Сейчас трудно удивить кого-то подарком из магазина, хочется чего-то особенного. Я сделаю подарок своими руками. Это будет кукла «Горяночка». Она будет сделана из самых простых и доступных всем материалов. 


  1. Цель и задачи проекта.


Цель проекта: выполнить игрушку - куклу «Горяночка».


Задачи проекта:

- использовать в работе доступные подручные материалы;

- учиться применять дизайнерский подход к творческой работе и креативно мыслить;

- формировать и развивать мотивацию творческой деятельности на основе проявления положительных эмоций от выполнения своей работы.

3. История развития игрушки.

Искусство изготовления игрушек - один из древнейших видов народного художественного творчества.

Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Самые древние игрушки России датируются X-XV вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников... В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое значение – с ними не играют дети. Это игрушки-сувениры.

Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме. Процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Любители вязания могут выполнить игрушку на спицах или крючком. Как правило, способ вязки здесь используется простой — лицевая гладь или столбики без накида. Главное — в создании нужной формы и отделке готового изделия.

Вязаные игрушки наделены каким-то особым шармом - они приятны на ощупь и просто излучают тепло рук, которые их изготовили.


4. Материалы для изготовления вязаных игрушек.

Иголки.

Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот.


Нитки.

Также шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек.


Набивочные материалы.

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата - синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.


Крючки.

Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм. Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.

Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.


Фурнитура

Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек.

5. Организация рабочего места.


Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.

Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Для того чтобы в процессе вязания шерсть не загрязнилась, советуем вложить клубок в небольшой, лучше целлофановый, мешочек, стянутый сверху так, чтобы нить проходила из него через небольшое отверстие.

При вязании спицами или крючком могут понадобиться также и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, сантиметровая лента

Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего.

По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, концы спиц или крючок – вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.


6. Выявление основных требований к изделию.

Моя игрушка должна быть:

  • красиво и качественно изготовлена;

  • из мягкой пряжи;

  • натурального цвета;

  • безопасной для ребенка;

  • выполнена из экологически чистых материалов;

  • с низкой себестоимостью.



    1. Технология выполнения изделия.

Для работы нам понадобится:

-пряжа белого и розового цветов;

- черные нитки для вышивания

- пластиковые глаза и клей;

- наполнитель;

- пуговицы;

-крючок 3.00 мм

-ножницы, игла.

Сокращения:

КА – кольцо амигуруми

ВП – воздушная петля

Сбн -  столбик без накида

Пр – прибавка 

Уб – убавка 


Голова и тело (вяжутся вместе)

Понадобится: бежевая пряжа, крючок  3.00 мм, наполнитель

«тело»

1. КА, 6 сбн в КА (6)

2. Пр в каждую петлю (12)

3. Пр в каждую петлю (24)

4. (3сбн, пр) х 6 раз (30)

5-10. 30 сбн (30)

«голова»

11. (3сбн, уб) х 6 раз (24)

12. (2сбн, уб) х 6 раз (18)

13. 18 сбн  (18)

Начинаем наполнять деталь

14. (2сбн, пр) х 6 раз (24)

15. (3сбн, пр) х 6 раз (30)

16.-18. 30 сбн (30)

19. (3сбн, уб) х 6 раз (24)

20. (2сбн, уб) х 6 раз (18)

Наполняем  деталь.

Закончить работу.  Оставить конец нити достаточной длины, чтобы  сшить имеющееся  отверстие.

Закрыть работу, оставить нить для пришивания шарфа к  шее куклы.  

Оформление:

Приклеиваем или пришиваем глаза к лицу.

Волосы делаем из мулине черного цвета.

Шьем платье из темно синего бархата, одеваем.


    1. Экономическое и экологическое обоснование проекта.



  1. Экономическое обоснование



а) Сырье, основные и вспомогательные материалы.



№ п/п

наименование

Ед. изм.

Норма расхода

Цена(руб.)

Стоимость(руб.)



Пряжа: Бежевая

клубок

Часть клубка

Один клубок-50руб.

40 руб.


3

Темна синяя ткань (бархат)

м

Лоскут

83 руб.

35 руб.



Мулине

М

Один моток

Один моток 25 руб

25


4

Синтепон

кг

100гр.

300 руб.

30 руб.




Итог: 130 рублей.

Аналогичное изделие на рынке стоит от 500 руб.

Эк = 300 – 130 = 170 руб.

Учитывая расчёт стоимости данной работы, я могу сказать, что материальные затраты на изготовление куклы «Горяночка» совсем небольшие. Имея уже небольшой опыт выполнения игрушки, я думаю, что смогла бы выполнить подобную работу ещё красивее. Я думаю, что моё изделие могло бы быть конкурентоспособным на рынке сувениров ручной работы. При выполнении работы у меня не остаётся вредных отходов, я не наношу вреда окружающей среде. Моя игрушка экологически чистая.

    1. Самооценка проекта.

У меня получилась отличная кукла «Горяночка».Мне очень нравится моя работа. Я смогла найти и использовать в работе доступные всем и недорогие материалы. У меня ушло совсем немного времени на выполнение самой игрушки. И ещё у меня родилось очень много идей для изготовления других таких игрушек..



    1. Рекламный проспект.

Вязание - очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся со мной, а тем, кто в этом сомневается, я могу сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки - просто чудо! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание жакета.


    1. Источники информации

  1. www.happy-giraffe.ru

  2. [email protected]

  3. Тарасенко С.Ф. «Вязаная игрушка», Минск «Полымя», 1996г.

  4. Журнал «1000 советов», статья «Вязаная игрушка», Москва, 2015г.








    1. Приложение

9