Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки
Проект
«Ягоды садовые и лесные!»
Авторы и участники проекта:
Воспитатели
подготовительной к школе группы

2018 год
Методический паспорт проекта:
Структура:
Название проекта «Ягоды садовые и лесные!»
Учебный предмет, по которому проводится проект (область): Познавательная область, социально-коммуникативная, исследовательская, речевое развитие, игровая.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, исследовательское, речевое развитие, игровое.
Возраст, на который рассчитан проект: старший 6-7 лет
Состав проектной группы: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Тип проекта по критериям: познавательно-исследовательский.
Цель проекта:
Задачи:
Расширить у детей знания и представления о ягодах.
Дать представление детям о пользе и вреде ягод.
Совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.
Актуальность.
В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды садовые и лесные!».
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Предполагаемый продукт проекта:
Развитие наблюдательности, любознательности.
Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детских работ.
Итоговое мероприятие
- Викторина «Ягодное лукошко».
График работы над проектом (краткосрочный проект):
Подготовительный этап: 04.08.2018-15.08.2018 г.
Основной этап: с 16.08.2018-14.09.2018 г.
Заключительный этап: 15.09.2018 г.
Дата | Содержание проекта | Участники проекта | Ответственный |
Подготовительный этап | Подборка методической и художественной литературы по теме проекта; подборка дидактических, пальчиковых игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности; подборка подвижных игр, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе; беседа с детьми «Ягоды садовые, ягоды лесные». | Дети и родители | Воспитатели |
Основной этап | Беседа про ягодку «Малинку». Чтение сказки Владимир Степанов «Мишкина малина». Загадки про ягоды. Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Д/И «Найди пару» Нетрадиционная техника рисования «Малинка». Беседа про ягодку «Земляничку» Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая» Аппликация нетрадиционной техники скручивание бумаги «Земляника» Беседа съедобные и несъедобные ягоды». Беседа о ягодах смородины. Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды. Лепка из пластилина «Вишня» Беседа о ягоде клюква. «Что можно приготовить из ягод?», «польза ягод». Занятие в эколаборатории. | Дети | Воспитатели |
Заключительный этап | | Дети и родители | Воспитатели |
ВИКТОРИНА «ЯГОДНОЕ ЛУКОШКО»
Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
- Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека.
- Дать понятия: Лесные ягоды, садовые ягоды.
- Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды».
- Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Предметные картинки: ягоды. Изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину».
Ход занятия:
1. Игра «Что лишнее?»
На столе муляжи овощей и 1 ягода (помидор, огурец, картофель, земляника)
- Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?
2. Упражнение «Скажи какая ягода»
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
3. «Чего не стало?»
- Посмотрите на картинки, внимательно.
Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
4. Игра «Большой — маленький»
(ягода- ягодка малина — малинка)
земляника – земляничка, черника — черничка
куст- кустик, клюква — клюковка
лист- листочек, птица- птичка
цветок- цветочек, ветка- веточка
5. Игра «Что приготовим?»
Из малины — малиновое варенье.
Из черники — черничное варенье.
Из земляники — земляничное варенье.
Из клюквы — клюквенный морс.
Из брусники — брусничное варенье.
6. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это (деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).
Малина, черника, земляника – это (ягоды).
7. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.
8. Игра «Найди тень».
9. ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ
10. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,( Пальчики обеих рук здороваются).
В лес идем мы погулять.( Обе руки «идут» указательными)
За черникой, за малиной, (средними пальчиками по столу).
За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики, начиная с большого).
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
Реализация проекта
«Ягоды садовые и лесные!»


