СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Как хорошо уметь читать…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Как хорошо уметь читать…»»

Управление образования МО «город Северобайкальск»  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5» им.Л.В.Усыниной   Книга- это знаний бездна,  Читать престижно и полезно!

Управление образования МО «город Северобайкальск» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5» им.Л.В.Усыниной

Книга- это знаний бездна, Читать престижно и полезно!

  Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.   Вместе с тем, чтение, как универсальная культурологическая техника, остается важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности. Исследователи делают вывод о том, что только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека. Человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать, свободнее писать и т. д.

Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.

Вместе с тем, чтение, как универсальная культурологическая техника, остается важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности. Исследователи делают вывод о том, что только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека. Человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать, свободнее писать и т. д.

Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Развивать познавательные интересы, творческие способности, обогатить содержание общения, повысить самооценку. Совершенствование техники чтения младших школьников.
  • Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.
  • Развивать познавательные интересы, творческие способности, обогатить содержание общения, повысить самооценку.
  • Совершенствование техники чтения младших школьников.
развитие навыка осознанного правильного, беглого и выразительного чтения; формирование опыта самостоятельной читательской деятельности; воспитание потребности в общении с миром художественной литературы как источником самопознания и самовоспитания; развитие речи учащихся.
  • развитие навыка осознанного правильного, беглого и выразительного чтения;
  • формирование опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание потребности в общении с миром художественной литературы как источником самопознания и самовоспитания;
  • развитие речи учащихся.
Риски проекта  Мероприятия по их минимизации  Недостаточность финансирования Привлечение внебюджетных средств. Дефекты речи Занятия с логопедом, изучение мониторинга. Пассивность родителей. Низкая мотивация детей. Создание буклетов для родителей. Поощрения активных участников проекта (грамоты, номинации и др.)

Риски проекта

Мероприятия по их минимизации

Недостаточность финансирования

Привлечение внебюджетных средств.

Дефекты речи

Занятия с логопедом, изучение мониторинга.

Пассивность родителей.

Низкая мотивация детей.

Создание буклетов для родителей. Поощрения активных участников проекта (грамоты, номинации и др.)

Название компетенции Сформированность умений  Информационная Работать с информацией Коммуникативная Общаться с людьми Социальная Сотрудничать с людьми Самообразование Готовность учиться

Название компетенции

Сформированность умений

Информационная

Работать с информацией

Коммуникативная

Общаться с людьми

Социальная

Сотрудничать с людьми

Самообразование

Готовность учиться

Оформлять доклад; Сочинять собственные произведения; Изготавливать книжки-малышки; Получить опыт сотрудничества в группе.
  • Оформлять доклад;
  • Сочинять собственные произведения;
  • Изготавливать книжки-малышки;
  • Получить опыт сотрудничества в группе.
 продукт 3 этап – заключительный 2022 2 этап – основной 2019- 2021 1 этап- подготовительный 2018-2019

продукт

3 этап – заключительный

2022

2 этап – основной

2019- 2021

1 этап- подготовительный

2018-2019

Входная диагностика Выявление проблемы Разработка программы Родительские собрания Определение места на уроке
  • Входная диагностика
  • Выявление проблемы
  • Разработка программы
  • Родительские собрания
  • Определение места на уроке
Реализация курса Выбор форм, методов обучения Диагностика Наблюдение Разработка и практическая реализация форм и методов обучения
  • Реализация курса
  • Выбор форм, методов обучения
  • Диагностика
  • Наблюдение
  • Разработка и практическая реализация форм и методов обучения
Проверочные работы Педагогический мониторинг Обобщение Оформление работы
  • Проверочные работы
  • Педагогический мониторинг
  • Обобщение
  • Оформление работы
Методические рекомендации по практическому применению (см. приложение)

Методические рекомендации по практическому применению (см. приложение)

Коммуникативные упражнения Обсуждение прочитанного: Скажите почему… Докажите, что.. Представьте, что вы… Что вы думаете о… Составьте и разыграйте диалог между… Составьте короткий пересказ прочитанного

Коммуникативные упражнения

Обсуждение прочитанного:

  • Скажите почему…
  • Докажите, что..
  • Представьте, что вы…
  • Что вы думаете о…
  • Составьте и разыграйте диалог между…
  • Составьте короткий пересказ прочитанного
Аналитические упражнения  Проверка понимания: Ответьте на вопросы Скажите какие утверждения верны или неверны Расставьте предложения в правильном порядке  Работа с лексическим и грамматическим материалом: Объясните значения следующих слов Подберите синонимы

Аналитические упражнения

Проверка понимания:

  • Ответьте на вопросы
  • Скажите какие утверждения верны или неверны
  • Расставьте предложения в правильном порядке

Работа с лексическим и грамматическим материалом:

  • Объясните значения следующих слов
  • Подберите синонимы
продуктивность чтения школьника, рост его скорости, при развитии умения выбирать рациональные способы работы с текстом; умение школьника быстро и эффективно воспринимать, перерабатывать и накапливать информацию; формирование умения школьника извлекать максимум информации при минимуме затрат времени из любого печатного текста - учебного, научного, публицистического, художественного; повышение уровня развития важнейших психических процессов личности - внимания, памяти и воображения, как залога успешной учебной деятельности.  Данная программа может быть реализована на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира.  
  • продуктивность чтения школьника, рост его скорости, при развитии умения выбирать рациональные способы работы с текстом;
  • умение школьника быстро и эффективно воспринимать, перерабатывать и накапливать информацию;
  • формирование умения школьника извлекать максимум информации при минимуме затрат времени из любого печатного текста - учебного, научного, публицистического, художественного;
  • повышение уровня развития важнейших психических процессов личности - внимания, памяти и воображения, как залога успешной учебной деятельности.

Данная программа может быть реализована на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира.  

Средь разных увлечений нет лучшего, чем чтенье. Не сможет книгу заменить ни фильм, ни Интернет. Дружите с миром книжным, читать всегда престижно. Полезнее, чем книга, в мире не было и нет. Ведь книга-друг надёжный, утешит и поможет. Всегда сумеет дать совет и выручит всегда. Развеселить сумеет, сомненья все развеет. Вам с книгою, друзья, не будет скучно никогда. Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Средь разных увлечений нет лучшего, чем чтенье.

Не сможет книгу заменить ни фильм, ни Интернет.

Дружите с миром книжным, читать всегда престижно.

Полезнее, чем книга, в мире не было и нет.

Ведь книга-друг надёжный, утешит и поможет.

Всегда сумеет дать совет и выручит всегда.

Развеселить сумеет, сомненья все развеет.

Вам с книгою, друзья, не будет скучно никогда.

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!