СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект книжки-малышки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект книжки-малышки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

г.п. ЗАЛУКОКОАЖЕ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА















Проект «Книжки- малышки»









Составитель: воспитатель Гятова Р.Ф.


















Март,2021г.

Паспорт педагогического проекта



О назначениии


«Книжки- малышки»

Возростная группа

Старшая (5-6 лет)

Вид проекта


Познавательный, творческий

Актуальность проекта


Воспитатель из второй младшей группы обратилась к детям старшего дошкольного возраста с просьбой изготовить книжки-малышки для малышей

Цель проекта


Формирование интереса у детей к детской книги через творческую и познавательную деятельность

Проблемный вопрос


Как вернуть детский интерес к книгам?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Формировать знания детей о назначении книг, о роли книги в жизни человека

  2. Развить творчество, воображение, фантазию

  3. Формировать представление о различных жанрах книг

  4. Познакомить детей с историей создания книги

  5. Познакомить с творчеством детских писателей и поэтов

  6. Воспитывать правильное отношение к книге

  7. Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарный запас



Задачи для родителей:

  1. Совместно с родителями посетить библиотеку

  2. Формировать интерес у родителей в совместной творческой деятельности по изготовлению книжки-малышки

  3. Внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания

  4. Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду


Задачи для воспитателей:

  1. Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями

  2. Найти и отправить родителям ссылки на мастер –классы по созданию книжек малышек

  3. Предложить родителям принять совместное участие с ребенком по изготовлению книжки-малышки

  4. Активизация творческого потенциала педагога

  5. Разработка методических материалов «Работа в книжном уголке». Создание картотеки игр, конспекты занятий и других мероприятий.

  6. Провести беседу в Zoom: «Как появилась первая книга»

Продукт проекта


Изготовление книжки-малышки

Сроки реализации


Краткосрочный - 2 недели

Ресурсы проекта


Материально-техническое обеспечение: Ноутбук

Информационные: ресурсы сети интернет, литература

Человеческие: участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги)

Практическая значимость


Это книгу можно подарить детям младшей группы.



Подготовительный этап:



Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

08.02.

2021





10.02.

2021







15.02.

2021













17.02.

2021

1.Постановка проблемы, определение целей и задач

2. Подбор материалов для оформления выставки в книжном уголке

3. Подготовка атрибутов для театрализованной деятельности и материала для художественно-творческой деятельности

4. Чтение художественной литературы разной направленности в соответствии с возрастными особенностями; заучивание стихотворений.

Ноутбук с выходом в интернет, Zoom, WhatsApp, YouTube,камера, принтер;



Информационные: ресурсы сети интернет;



Человеческие: участники образовательного процесса (дети, родители, педагог)



Финансовые: приобретение материала для изготовления книжек- малышек (фетр, клеевой пистолет, тесьма, картон, клей, фломастеры)

У родителей нет технического обеспечения.

Родители также не приняли участие в обозначенных мероприятия проекта из-за

Отсутствия времени

Проведена беседа педагога с детьми.

Проведен опрос.

Создана беседа для родителей в WhatsApр.

Посещение библиотеки.




Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

08.02.

2021

Первая половина дня


Беседа: «История создания книги»

Дети, педагог






Дети узнали историю создания первой книги


09.02.

2021

Вторая половина дня






Подбор материалов для оформления выставки в



Родители, дети, педагог




Создана выставка художественной литературы




10.02.

2021

В любой половине дня














книжном уголке

Чтение литературных произведений












Дети, педагог


















Дети познакомились с новыми произведениями, узнали новых авторов, познакомились с разными жанрами произведений

11.02.

2021

Первая половина дня

Беседа с показом презентаций «Путешествие в прошлое книги»

Дети, педагог



12.02.

2021

Вторая половина дня

Чтение сказки Е. Творогова «Сказка о книгах»

Дети, педагог


Дети узнали о значении книги и бережном отношении к ней


15.02.

2021

Первая половина дня

Беседа: «Чему учат сказки»

Дети, педагог


Дети закрепили знания о сказках


16.02.

2021

Вторая половина дня

Дидактическая игра: « Из какой сказки герой?», «Угадай героя»

Дети, педагог


Закрепление с детьми названий и персонажей сказок


17.02.

2021

Вторая половина дня

Игра «Дорисуй героя»

Дети, педагог


Дети освоили технику рисования в нетрадиционном стиле


18.02.

2021

Вторая половина дня

Показ презентаций «Знакомство с художниками иллюстраторами»

Дети, педагог


Дети познакомились с художниками-иллюстраторами детских книг ( Ю. А. Васнецов, Е и Н Чарушины)


19.02.

2021

В любой половине дня


Ручной труд «Книжка заболела»

Дети, педагог, родители


Дети вылечили книгу (подклеили страницы)


Заключительный этап:





Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта


Дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки из разных материалов, по разным сказкам и уходя из садика в школу, подарили на память книжки малышам

Родители делятся впечатлениями с теми, кто не смог принять участие в проекте.

Администрация детского сада может рекомендовать данный проект к реализации другим воспитателям, а также печати в журнале «Дошкольное воспитание»

Повторный опрос показал, что 85% семей приняли участие в реализации проекта, 80% детей познакомились с новыми писателями, узнали как обращаться с книгами, как делать интересные книжки для малашей

Выдвижение проекта на региональный или федеральный уровень. Представление продукта на сайте детского сада