СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Творческий проект
Лошадка – качалка
Содержание
1.Обоснование проблемы проекта, формулировка цели и задач…………… | 3 |
2. Разработка опорной схемы размышления…………………………………. | 5 |
3.История лошадки-качалки…………………………………………………... | 6 |
4. Мини-маркетинговые исследования……………………………………….. | 10 |
5.Требования, предъявляемые к проектируемому изделию………………… | 12 |
6.Альтернативные варианты проектного изделия…………………………… | 13 |
7.Обоснование выбора. Описание модели…………………………………… | 15 |
8.Технический рисунок выбранной модели ………………………………… | 16 |
9.Цветовое решение…………………………………………………………… | 17 |
10.Эскиз изделия ……………………………………………..………………... | 18 |
11.Характеристика используемых материалов, инструментов, приспособлений, оборудования……………………………………………….. |
20 |
12.Экологическое обоснование проектируемого изделия…………………... | 22 |
13.Экономическая оценка будущего изделия………………………………... | 24 |
14.Правила техники безопасности……………………………………………. | 25 |
15.Технология изготовления лошадки-качалки…….…………………...…… | 33 |
16.Технологическая карта на изготовление лошадки-качалки……………... | 34 |
17.Экологическая оценка изготовленного изделия…………………………. | 40 |
18.Экономическое обоснование готового изделия……………...…………… | 41 |
19.Итог работы. Описание окончательного варианта проекта…...…………. | 44 |
20.Самооценка …………………………………………………………………. | 45 |
21.Реклама изделия …………………………………………..………………... | 47 |
22.Используемые источники………………………………………..…………. | 48 |
23.Приложение…………………………………………………………………. | 50 |
Обоснование проблемы проекта,
формулировка цели и задач
Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой он вспоминает с теплотой и трепетом. В разные времена игрушки отличались друг от друга, но их назначение оставалось неизменным. Ведь они являются не только развлечением, но также одним из элементов социализации.
Маленькие дети, любят такие игрушки, как качалки, с которых могут не слазить часами, монотонно покачиваясь взад-вперед. Многие малыши любят качаться сидя на стуле, качелях, да даже просто сидя на полу. Но удобнее всего это делать, когда у ребенка есть качалки, пусть даже и самые примитивные.
Деревянная лошадка-качалка это мечта многих поколений детей. Лошадки - традиционная игрушка, которая в последние годы возвращается в моду. Такая игрушка помогает развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, ловкость и внимание. Отлично влияет на фантазию малыша, он может обнимать, разговаривать, ухаживать за игрушкой (поить, кормить, расчесывать и т.д.). В процессе игры малыш развивает мышцы, держит равновесие, осанку. Чтобы ребенок рос здоровым и гармонично развивался, необходимо стимулировать его активность. Качалки – отличный выход из положения. Ведь физическая нагрузка положительно влияет на развитие интеллекта. Подобного рода игрушки были популярны еще со времен Руси. Уже тогда знали, что качалки развивают вестибулярный аппарат и превращают детство в веселую сказку.
Я хочу сделать такую лошадку своему младшему братику. Такая игрушка будет вызывать у любого ребенка просто океаны положительных эмоций и радости. Лошадки - качалки не просто развлекают малыша, а развивают равновесие и чувство координации. Так как с одной стороны это забава, с другой – настоящий детский тренажер. Лошадка – качалка будет прекрасным подарком для годовалого ребенка.
Сделать лошадку качалку своими руками совсем не сложно. Всё, что понадобится для изготовления игрушки качалки – это фантазия, желание и некоторые подручные материалы. Главное, что игрушка для ребенка, должна быть изготовлена исключительно из качественных и абсолютно безопасных материалов. Изделия, сделанные своими руками, приобретают, сегодня все большую популярность, ведь это вещи, которые хранят тепло рук, и, несомненно, привлекают к себе внимание. Здесь можно полностью проявить свою фантазию, как в выборе материала, так и в цветовой гамме.
Я думаю, что подарю своему братику настоящего друга. Качалка лошадка всегда с радостью покачает и порадует ребенка. А мы будем наблюдать за тем, как ребенок радуется и развивается. Подарок, изготовленный своими руками, в который вложено техническое мастерство, выдумка - это самый лучший подарок.
Пусть эта лошадка станет семейной ценностью. Не исключено, что этой игрушкой будут любить играть и его будущие дети.
Цель: разработать и изготовить лошадку-качалку из абсолютно безопасных материалов, не требующую больших экономических затрат, не уступающую по качеству промышленным образцам.
Задачи:
- найти и изучить источники информации по теме проекта;
- разработать эскизный вариант и выполнить технологическую документацию выбранного изделия;
- подобрать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- произвести экономический расчет материальных затрат на изготовление;
- подвести итоги проделанной работы.
Разработка опорной схемы размышлений
Прежде чем приступить к работе над проектируемым изделием и четко представлять основные аспекты своей работы, необходимо произвести анализ предстоящей деятельности, продумать все вопросы проектирования и изготовления лошадки-качалки, т.е. составить опорную схему размышления. Исследовав потребительский рынок, я пришел к выводу, что при изготовлении изделия необходимо учитывать следующие факторы:
История лошадки – качалки
Лошадка-качалка одна из самых старинных игрушек. Сколько веков в нее играют дети - точно неизвестно. Как символ, конь нашел свое отражение во многих культурах. Есть легенда, в которой говорится, что, оседлав коня человек смог управлять своим рассудком.
Л ошадка-качалка является выдающимся творением в истории детских игрушек. Многие источники утверждают, что конь-качалка появился ещё в 5 в.н.э. в Древней Греции и быстро стал популярной детской игрушкой, выполняя исключительно развлекательную функцию. Такие лошадки забавляли детей и в Персии.
В эпоху позднего Средневековья лошадка-качалка - это уже не просто средство для развлечения детей, а средство для практики и совершенствования рыцарских навыков будущих воинов.
Появление колесной лошадки-качалки в ее классическом виде относится приблизительно в 17-18 вв. н. э. Они были очень популярны в Англии среди богатых слоёв населения и использовались для обучения чувству баланса, необходимого для верховой езды на лошадях.
В 18 веке популярность качалок быстро растёт, и в 19 веке они становятся общедоступными игрушками, их производство выходит за пределы небольших деревообрабатывающих мастерских и принимает промышленные масштабы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, амуницию, сёдла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства и являлись величайшими шедеврами ручной работы.
До середины 20-го века лошадка-качалка с триумфом шествует и по Европе, и по Америке. Ее конструкция совершенствуется, становится более безопасной, внешний вид обретает все больше декоративных элементов.
В середине 20 столетия популярность качалок резко упала, что совпало с заменой лошадей автомобилями и Второй мировой войной. Однако во второй половине 20 века эти игрушки вновь стали возвращаться в детские комнаты и радовать детишек многих стран.
Немного легенд и фактов о деревянных лошадках
О
дин из наиболее известных предков современных деревянных лошадок это Троянский конь. Чтобы войти незамеченными в осажденный город, греки выбрали символ благородства, силы, разума и построили огромного деревянного коня, чтобы, спрятавшись в его брюхе, незамечено проникнуть в город Трою.
Чингиз Хан, прежде чем стал завоевателем многих народов, оттачивал свой характер и свое воображение на крупе другого предка современных лошадок-качалок. В легенде рассказывается, что он никогда не покидал свою деревянную лошадку, и даже в самых дальних холодных степях она занимала почетное место в его палатке.
Д ругой великий завоеватель - Александр Македонский, когда был ребенком, не мог заснуть, не проскакав несколько часов на своей деревянной лошадке. В завещании Александра Македонского, записанным под его диктовку перед смертью, одним из последних желаний было, чтобы его старую деревянную лошадку похоронили рядом с ним, вместе с короной, гербом и мечом.
Сам Цезарь в одной из своих многочисленных дошедших до нас записей, признается, что приучился скакать на деревянной лошади в Риме, когда был ребенком.
Н аполеон Бонапарт, когда был 5-6-летним ребенком, засыпал на своей деревянной лошади после воображаемых боев за право владеть всей Европой. Когда его, побежденного и оставленного своими, англичане приговорили к пожизненной ссылке на далеком острове Святой Елены, среди книг, бумаги и перьев для письма, которые ему разрешили взять с собой, была старая и полинявшая деревянная лошадка, сделанная когда-то с большой любовью отцом на далекой Корсике. Эта лошадка всегда находилась с императором в часы его одиночества. Когда Наполеон умер, английские солдаты, охранявшие его и очень его уважавшие, поняли, что эта игрушка, которой так дорожил император, должна быть похоронена вместе с ним, в той же безымянной могиле.
Даже Папа Римский (Иоанн XXIII), в одном из своих памятных выступлений признался перед всеми детьми мира, что чувствует себя бесконечно благодарным деревянному коню-качалке, вырезанному его отцом из древесины альпийской сосны. На спине того коня, как сказал Папа, он научился ценить созидательную тишину.
Лошадки-качалки сегодня
У современных детей масса развлечений, но обычная лошадка-качалка остается непременным атрибутом детства. Дети обожают качаться и кататься, и как им становится грустно, когда на улице наступает осень, холодно и слякотно. На улице идут дожди и на качелях сыро и холодно. А дома, в тепле и уюте, малыши могут качаться на лошадках сколько угодно в своё удовольствие. Лошадки-качалки приносят столько радости и веселья круглый год! Что касается р азвивающего аспекта игры с лошадками-качалками, то она стимулирует моторные навыки, развивает вестибулярный аппарат, ловкость и координацию движений. Лошадь качалка - замечательный подарок и отличная вещь для физического развития ребёнка.
Как бы то ни было лошадок - качалок с полным правом можно зачислить в разряд "вечных" спутников детства. И, совершенно ясно, что еще не одно поколения с восторгом скомандует себе: " По коням!"
Теперь о безопасности игрушек
Стоит навсегда отказаться от покупок игрушек для ребенка на рынках: там никогда не дадут даже взглянуть краем глаза на Сертификат безопасности, так как его просто нет. А это означает, что игрушка может содержать вещества не просто вредные, но и опасные для жизни маленького человечка. Какие угодно токсичные металлы: ртуть, кадмий, свинец- представляют угрозу здоровью. И даже если покупка сделана в магазине, это всего лишь увеличивает вероятность купить качественный товар, но полной гарантии не даёт в том, что безопасность обеспечена.
Никому не хочется, чтобы у ребенка началась аллергия, появилась нервная возбудимость, или со временем открылись более серьезные проблемы, например, онкология. А вызвать это может обыкновенная игрушка, которую покупают в подарок от чистого сердца.
Мини – маркетинговое исследование
Проанализировав ассортимент лошадок-качалок в городе Канске, мы выяснили, что на современном рынке представлен большой ассортимент качалок. Разнообразие моделей цветовых и конструктивных решений дают основание полагать, что этот товар высоко востребован потребителями. Так как лошадка-качалка один из наиболее распространенных подарков на первый день рождения в жизни ребёнка и может служить ему до 5-6 летнего возраста.
Хотя со времён великих людей прошлого лошадки-качалки изменились, на сегодняшний день качалки не менее популярны у малышей.
Э
та особенность наложила отпечаток на внешний облик современных лошадок-качалок. Лошадок делают теперь не только деревянных. Огромное количество качалок делают из пластика, а также иногда покрывают искусственным мехом или замшей. Лошадки стали более функциональными – зачастую они соединяют в себе функции качалок и каталок.
Н о особенной популярностью, как и прежде, пользуются лошадки, выполненные из дерева. Ведь для маленького ребёнка все игрушки в первую очередь – это то, что можно погрызть, облизать, разорвать, а в отличие от пластмассовых дерево не выделяет вредных веществ, а в отличие от мягких - не впитывает в себя пыль и различные микробы. А также за деревянной игрушкой проще ухаживать: помыл или тряпочкой протёр – и она чистая.
Просмотрев стоимость деревянных лошадок - качалок в торговых точках нашего города, а также в Инернет-магазинах, мы выяснили, что их стоимость колеблется в среднем от 2200 руб. до 6350 руб., но есть и эксклюзивные экземпляры, стоимость которых достигает 14970 руб.
Чтобы наша модель лошадки-качалки была конкурентоспособна, затраты на ее изготовление не должны превышать этой суммы.
Требования, предъявляемые к проектируемому изделию
Лошадка-качалка – это игрушка для ребенка от 1 года до 6 летнего возраста. Поэтому при изготовлении изделия, необходимо учесть следующие требования:
- конструкция лошадки должна соответствовать выбранной модели;
- изделие должно быть эстетичным и удобным в эксплуатации;
- проектируемый объект не должен быть громоздким, обладать большой массой и неустойчивостью;
- изделие должно быть выполнено из материала – древесина;
- изделие должно быть интересным и качественным, иметь низкую себестоимость;
- изделие должно быть выполнено аккуратно;
- изделие должно быть красивым и оригинальным;
- изделие должно быть прочным и легким в изготовлении;
- изделие должно быть функционирующим;
- изделие должно быть экологически чистым и безопасным;
- следует учесть минимальные экономические затраты на сборку и, при необходимости, ремонт изделия.
Альтернативные варианты проектного изделия
Приступая к проектированию изделия, необходимо представить ряд вариантов подобного и провести анализ характерных особенностей конструкции, чтобы выявить ряд существенных преимуществ и недостатков. При выборе конструкции и технологии изготовления лошадки-качалки, определим параметры, которые следует учесть при изготовлении нашего проектного изделия.
Просмотрев различные источники информации (интернет, журналы, книги), мы выбрали наиболее подходящие нам модели лошадок.
Модель 1 | ![]() | Красивая лошадка цвета натурального дерева, с сиденьем, сплетенным из прутьев. Ребенок может сидеть на качалке длительное время. Качалка выполнена из нетоксичных материалов, гипоаллергенна и безопасна для здоровья малыша. Мне нравится данная модель, она достаточно устойчива, так как имеет опору из трех ног. Я думаю, что эту модель лошадки, можно взять за основу, но сплести сиденье мне вряд ли удастся, поэтому мы сделаем его из другого материала. |
Модель 2 | ![]() | Отличная конструкция «настоящей лошадки» с естественными формами. Ее грива и хвост сделаны из текстильных материалов. Также у этой лошадки, как у ездовой лошади, есть сбруя и седло. Мне нравится данная модель. Такая качалка обязательно станет любимой игрушкой малыша. Но выполнение такой лошадки достаточно сложное, я не справлюсь с такой работой. А вот некоторые элементы (гриву, хвост, седло) я сделаю в своей модели лошадки. |
Модель 3 | ![]() | В данной модели конструкция лошадки не достаточно прочная, так как выполнена только на двух ногах. А прочность конструкции очень важна для безопасности ребенка. Сиденье имеет достаточно высокую спинку, что необходимо взять на заметку, так как малышу будет опора для спинки, а вот ограничители наверняка будут мешать вскарабкаться на лошадку без помощи взрослого человека. Еще особенность этой модели – это резиновые тормоза. В своей конструкции мы сделаем такие же. |
Модель 4 | ![]() | Конструкция лошадки нас устраивает тем, что выполнена на трех ногах, это придает ей устойчивость. Сиденье выполнено таким образом, чтобы на нем было удобно сидеть маленькому ребенку. Его невысокая посадка дает возможность ребенку самостоятельно сесть на лошадку. На голове лошади есть ручки, за которые малышу будет удобно держаться. И ножки, которые будут служить опорой при качании. Это необходимо предусмотреть в своей модели. |
Обоснование выбора. Описание модели
При разработке нашей лошадки – качалки, мы должны учитывать требования к будущему изделию, а также технические возможности оборудования, инструментов и наличие материалов для изделия.
Просмотрев и проанализировав предложенные варианты, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях мы определили, как должно выглядеть наше проектируемое изделие.
Во-первых, оно должно быть деревянным. Здоровье детей - самое главное, и здесь у деревянных игрушек большое преимущество перед другими – они не содержат вредных веществ и, в отличие от текстильных, не собирают пыль, что очень важно для экологии дома. Достаточно просто протирать влажной тряпочкой. И как это свойственно деревянным игрушкам ручной работы - они теплые и гладкие.
Во-вторых, каркас – обязательно прочный, безопасный и легкий, Важно учесть такие параметры, как длина, высота от пола до сидения, ширина сидения, а также ширина по полозьям. Чтобы обеспечить максимальную безопасность крохи, лучше изготовить лошадку с широкими опорами – она не перевернется, даже если малыш гиперактивен. Высота сиденья должна быть достаточно низкой, чтобы ребенок самостоятельно залазил, качался и слазил.
В-третьих, конструкция должна иметь спинку. Это позволит даже годовалого ребенка уверенно садить на лошадку, не боясь его падения назад. А также нужны ручки на голове у лошадки, чтобы он мог держаться во время катания и подножки, для упора во время качания.
В-четвертых, окрашено в безвредную для ребенка краску. В отделке мы будем использовать только самые мягкие и щадящие материалы на водной основе.
Чтобы малышу было мягче сидеть, сиденье выполним из поролона и обтянем кожзаменителем.
Технический рисунок выбранной модели
Цветовое решение
Игрушки для детей должны быть добрыми и реалистичными, т.к. важно сохранить психическое здоровье ребенка. Очень часто детские игрушки изображают животных, и в продаже можно увидеть розовых зайчиков, зеленых мишек и т.д. С одной стороны, маленькие детки лучше различают и любят яркие цвета. С другой, где и когда они увидят таких в своей жизни, большой вопрос.
П оэтому, мы решили, что наша лошадка должна иметь свой, так сказать, натуральный цвет, наиболее подходящим для нашего изделия мы выбрали коричневый (шоколадный) цвет, в добавок к нему, все декоративные элементы (сбруя, копытца, грива) мы окрасим в золотой цвет. А седло и спинку, выполним из кожи молочного цвета. Нежный молочный, благородный темный, горячий темно-коричневый – все эти оттенки шоколадного цвета, так или иначе, вызывают в памяти самые приятные ассоциации. Шоколадный цвет вселяет в душу радость, дарит тепло и ощущение комфорта.
Эскиз изделия
Для изготовления проекта необходимо выполнить конструкторскую и технологическую документацию (см приложение). Прежде чем делать своими руками лошадку-качалку необходимо определить её желаемые/рекомендуемые габаритные размеры. Так как игрушкой ребенок может пользоваться от года до 6 летнего возраста, то размеры должны быть такими, чтобы ребенку любого возраста было удобно сидеть и легко раскачиваться.
О сновные размеры лошадки возьмем следующие: длина - 80 см, высота - 55 см и ширина 42 см.
Конструкция изделия состоит из элементов:
Голова и передняя нога – 1 деталь.
Задние ноги – 2 детали.
Сидение-корпус – 1 деталь.
Спинка сидения – 1 деталь.
Полозья – 2 детали.
Перемычки, для соединения ног с полозьями – 2 детали.
Ручки – 2 детали.
Упоры для ног – 2 детали.
Хвост – 1 деталь.
В качестве материала используем обструганные доски (толщиной не меньше 2 см) из сосны.
Две ручки и упоры для ног, выточены на токарном станке по дереву СТД-120.
Характеристика используемых материалов, инструментов, приспособлений и оборудования
Для изготовления лошадки - качалки выше указанной конструкции в условиях школьной мастерской, необходимо использовать нижеперечисленные материалы, ручные деревообрабатывающие инструменты, приспособления и оборудование.
Материалы
С
осна - наиболее распространенное дерево хвойной породы. Древесина сосны ядровая, смолистая, довольно плотная, малоупругая. Цвет ее древесины может быть бурым, красноватым, желтоватым и почти белым с легкими разводами красноты. В сухом виде сосна - легкая и податливая для столярных работ порода. Вдоль волокон она строгается хорошо, поперек- с трудом, а пилится поперек - хорошо, вдоль - плохо. Древесина сосны хорошо склеивается, хорошо обрабатывается красителями и лаками.
При изготовлении данного изделия мы будем использовать бросовый материал, а именно – столешницу от списанной старой школьной парты, предварительно, очистив ее от краски и грязи. Древесина – сосна.
Э
маль алкидная KUDO – для декоративного окрашивания изделия нам понадобится краска, универсальная коричневая и золотая.
Шпатлевка по дереву - для заделки незначительных дефектов и выравнивания поверхности.
С
толярный клей «Момент» супер ПВА - применяется для прочного соединения деталей из дерева и других материалов. Он удобен в обращении, смывается водой, нетоксичен, не пахнет. Нам необходим для склеивания деталей изделия.
Малярный скотч (крепп) - для защиты поверхности от краски. При помощи скотча можно легко сделать точную границу между двух цветов.
Н аждачная бумага - для обработки поверхностей различных материалов - шлифования окрашенных поверхностей и пр.
Оборудование
Токарный станок СТД 120 - для изготовления цилиндрических деталей из древесины (ручки и подножки).
Сверлильный станок - необходим, чтобы делать сквозные и глухие отверстия в материале в тех случаях, когда нужный размер отверстия невозможно сделать обычной дрелью. - верстак столярный;
И нструменты и приспособления
Столярный угольник - определить длину, ширину, угол наклона, отмерить необходимое расстояние, нанести разметку под прямым углом и проверить перпендикулярность двух поверхностей.
Рейер - стамеска полукруглой формы, для черновой токарной обработки древесины.
Майер - плоская стамеска со скошенным лезвием для чистовой обработки древесины.
Электрлобзик - для криволинейного выпиливания деталей изделия.
Пила - инструмент с множеством мелких зубьев, для распиловки древесины.
Электродрель и сверло d 6 мм - электрический инструмент, для сверления отверстий в различных материалах и других работ.
Шурупы - для крепления деталей изделия.
Защитные очки - оптическое средство защиты глаз от попадания мелких частиц механически обрабатываемого материала.
Киянка резиновая - для работы с долотами и стамесками
Измерительная линейка - используются для измерения расстояний и для проведения прямых линий
Столярный угольник - определить длину, ширину, угол наклона, отмерить необходимое расстояние, нанести разметку под прямым углом и проверить перпендикулярность двух поверхностей.
Карандаш - для разметки заготовок.
Рашпиль - для опиловки главным образом мягких металлов, древесных и пластмассовых материалов.
Плоский напильник - для чистовой обработки (выведению плоскости) обрабатываемой поверхности.
Стамеска - для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок, рельефной и контурной резьбы.
Штангенциркуль - для высокоточных измерений наружных и внутренних размеров.
Сверло центровое d-19 - для сверления отверстий.
Отвертка комбинированная - для монтажа и демонтажа крестообразных и плоских крепежных элементов.
Шлифовальный брусок - для обработки древесины.
Лобзик - для распиливания древесины.
Шестигранный ключ - для работы с крепежными элементами, имеющими шестигранный шлиц.
Мебельный степлер - для крепления путём прибивания скобами.
Экологическое обоснование разрабатываемого изделия
Исходя из применяемых материалов, инструментов, приспособлений, оборудования и технологии изготовления, я считаю, что изделие будет экологически безопасным. Так как основным материалом для изготовления нашего изделия является столешница от школьной парты, древесина – сосны. Она является экологически чистым материалом. При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы.
Краска, которую мы используем, имеет сертификат соответствия и при соблюдении правил техники безопасности не имеет опасности для здоровья человека. После высыхания сохраняет лишь декоративные свойства.
Процесс изготовления и эксплуатации проектируемого изделия не повлечёт за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека.
На мой взгляд, изделие можно смело использовать по назначению.
Экономическая оценка будущего изделия
(предварительный экономический расчет)
№ п/п | Наименование материала | Количество (шт., м, гр. и т.д.) | Цена за единицу (шт., см, м, гр.) | Стоимость в руб. |
1. | Древесина | 1 шт. (25×180×3000)- 0,014 м3 | 4500 руб. за м3 | 63 руб. |
2. | Аэрозольная алкидная краска | 2 баллона (520 мл.) на 2 м2 | ≈ 150.00 руб. | 300.00 |
3. | Столярный клей «Момент» супер ПВА | 1 шт. | ≈ 100.00 руб. | 100.00 |
4. | Шурупы
| 30 шт. | ≈ 0.70 руб. | 21.00 |
5. | Шлифовальная шкурка
| 3 шт. | ≈ 10 руб. | 30.00 |
6. | Шпатлевка по дереву | 1 шт.
| ≈ 70.00 руб. | 70.00 |
7. | Малярный скотч
| 1 шт. | ≈ 30.00 руб. | 30.00 |
8. | Кожзаменитель белого цвета | 0,3 м | ≈ 500.00 руб. за 1 п.м | 150.00 |
9. | Декоративные гвозди
| 50 шт. | ≈ 1.00 руб. | 50.00 |
10. | Декоративная бахрома | 0,6 м | ≈ 70.00 руб. за 1 п.метр | 42.00 |
| ИТОГО: |
|
| ≈ 855.00 рублей |
Проанализировав список необходимых материалов, мы составили предварительный экономический расчет материальных затрат на изготавливаемое изделие.
Правила техники безопасности
При изготовлении проектируемого изделия необходимо соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
Рабочее место должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при ручной обработке древесины
До начала работы
1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку).
2. Проверить наличие инвентаря, исправность верстака.
3. Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.
Во время работы
1. Надежно закрепить обрабатываемый материал в зажимах верстака.
2. Пользоваться инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
3. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
4. Технологические операции выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
5. Не допускать захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращать учителю инструмент общего пользования.
6. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.
7. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.
8. Во избежание травмирования необходимо: проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями; в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.
После окончания работы
1.Остатки материалов, незаконченные изделия сдать учителю.
2.Проверить состояние инструментов и положить их в том порядке, как установлено учителем.
3.Убрать свое рабочее место, пользуясь сметкой.
4.На верстаке проверить наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки завинтить до установленного зазора (не более 2-5 мм).
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при работе на токарном станке по древесине
До начала работы
1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор).
2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
3. Осмотреть надежность присоединения защитного заземления (зануления) к корпусу станка.
4. Убрать со станка все посторонние предметы, инструменты разложить на установленные места.
5. Проверить, нет ли в заготовке сучков и трещин, обтесать заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепить на станке
6. Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте центровой линии заготовки.
7. Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.
8. На холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения его кнопок.
9. Перед началом работы надеть защитные очки.
Во время работы
1. Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима.
2. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора.
3. Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается: близко наклонять голову к станку; принимать и передавать предметы через работающий станок; замерять обрабатываемую деталь до полной остановки ее вращения; останавливать станок путем торможения рукой обрабатываемой детали; отходить от станка, не выключив его.
После окончания работы
1. Уложить на свои места инструменты.
2. Удалить со станка стружку при помощи щетки.
3. Сдать станок учителю.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при работе на сверлильном станке по древесине
1. Требования безопасности перед началом работы
1.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
1.2. Убедиться в наличии и надежности крепления защитного кожуха ременной передачи, а также соединения защитного заземления с корпусом станка.
1.3. Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на специальном приспособлении, убрать все лишнее.
1.4. Надежно закрепить сверло в патроне и обрабатываемую деталь на столе станка в тисках.
1.5. Проверить исправную работу станка на холостом ходу.
2. Требования безопасности во время работы
2.1. Перед сверлением металла накренить центры отверстий, а деревянные заготовки в центре отверстий наколоть шилом.
2.2. Сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков, только после того, как шпиндель станка наберет полную скорость вращения.
2.3. Не наклонять голову близко к вращающемуся шпинделю станка и сверлу.
2.4. Запрещается держать руками при сверлении незакрепленную в тисках деталь, а также работать в рукавицах. Не класть посторонних предметов на станину станка.
2.5. Не смазывать и не охлаждать сверло во время работы станка с помощью мокрых тряпок. Не тормозить руками патрон станка или вращающееся сверло.
2.6. При сверлении крупных деревянных заготовок подложить под них на стол станка обрезок доски.
2.7. Особое внимание и осторожность проявлять в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки уменьшить подачу.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях
3.1. При возникновении неисправности в работе станка, поломке сверла, прекратить работу, отвести сверло от детали, выключить станок и сообщить об этом учителю.
3.2. При загорании электрооборудования станка немедленно выключить станок и приступить к тушению очага возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком.
3.3. При получении травмы сообщить учителю.
4. Требования безопасности по окончании работы
4.1. Отвести сверло от заготовки и выключить станок.
4.2. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки, а из пазов станочного стола металлическим крючком.
4.3. Протереть и смазать станок, промасленную ветошь убрать в металлический ящик с крышкой.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при пользовании столярным верстаком
Нельзя чрезмерно закручивать передний и задний зажимы верстака.
Перемещать клинья в гнездах верстака вверх и вниз можно только деревянным молотком.
Нельзя ударять молотком по крышке верстака и зажимам.
Крышку верстака надо предохранять от повреждения режущим инструментом.
По окончании работы необходимо удалить стружку с верстака щеткой-сметкой.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при пилении столярной ножовкой
Перед распиливанием заготовки следует правильно установить ее на верстаке.
Работать пилой или ножовкой надо без рывков и изгибов полотна.
Нельзя направлять полотно пилы пальцем. Используйте для этих целей деревянные бруски, специальные упоры.
Нельзя держать левую руку близко к полотну пилы.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при строгании
Во время работы надо очищать строгальные инструменты от стружки при помощи деревянного клина.
Во время работы необходимо следить за тем, чтобы обработанная поверхность не опускалась ниже разметочных линий
Нельзя руками проверять качество обработанной поверхности и остроту лезвия.
В перерывах в работе строгальные инструменты надо класть на бок лезвиями резца от себя.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при сверлении
Перед сверлением отверстий необходимо надежно закрепить заготовку и подкладную доску на столярном верстаке.
Сверло в патроне должно быть закреплено без перекосов.
Нельзя держать коловорот или дрель сверлом к себе.
Подачу сверла при работе надо осуществлять плавно, без рывков.
Нажим на упор коловорота (дрели) в начале и конце сверления должен быть небольшим, вращение рукоятки – медленным.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при соединении деталей на шурупах
Пользоваться надо только такой отверткой, которая точно подходит к шлицу головки шурупа.
Шуруп надо ввинчивать под прямым углом к детали.
При сборке деталей нельзя пользоваться шурупами со сбитым шлицем.
Шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь.
Заусенец на головке ввернутого шурупа надо обязательно удалить шлифовальной шкуркой.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при соединении деталей на клею
1. Склеивание деталей надо проводить только на подкладной доске.
2. При работе надо избегать попадания клея на кожу рук.
3. После работы надо тщательно вымыть руки с мылом и проветрить
помещение.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при отделке поверхности изделий
После работы инструмент, которым производят зачистку неровностей на поверхности изделия, следует очистить от опилок.
Работать можно рашпилем с прочно насаженной ручкой.
По окончании работы надо тщательно вымыть руки с мылом.
Опилки и шлифовальную пыль с поверхности изделия надо удалять специальной щеткой.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при работе с акриловыми спрей-красками
До того как приступать непосредственно к нанесению акриловой краски на поверхность, нужно подготовить рабочее пространство и средства индивидуальной защиты.
Дыхательные органы должны быть защищены респиратором, глаза - специальными очками, руки и тело - перчатками и рабочим комбинезоном для предотвращения аллергических реакций кожи, повреждений зрения и слизистых оболочек дыхательных путей.
Помещение должно быть хорошо проветриваемым, беспылевым, отапливаемым, с температурой не ниже 20 °C, чтобы избежать концентрирования вредных веществ, входящих в состав краски, в токсичных парах.
Нельзя проводить покрасочные работы вблизи открытого огня или при прямом воздействии солнечных лучей во избежание пожароопасных ситуаций.
На загрунтованную поверхность краску наносят с расстояния 30–40 см в 2–3 слоя, в зависимости от желаемой плотности цвета. Интервал напыления слоёв — 10–20 минут. За это время образуется подсыхающая плёнка, обеспечивающая лучшее закрепление слоёв между собой.
Полное время высыхания краски составляет от 2 до 24 часов, в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
Сушить окрашенные детали нужно в проветриваемых тёплых помещениях или с применением высокотемпературной сушки (тогда время высыхания значительно уменьшится). Перед монтажом или началом эксплуатации обязательно убедитесь в том, что к поверхности не прилипает пыль и на ней не остаётся следов от прикосновений.
Правильное окрашивание акриловыми спрей-красками обеспечит долговечность и стойкость покрытия, а соблюдение техники безопасности исключит вред вашему здоровью.
Технология изготовления лошадки-качалки
Последовательность выполнения работы
Выполнение шаблонов деталей согласно размерам.
Выбор заготовок.
Разметка деталей на заготовках.
Выпиливание деталей.
Обработка деталей.
Предварительная сборка.
Изготовление ручек и подставок для ног (точение).
Сборка изделия на клею и шурупами.
Шпаклевание и зашкуривание изделия.
Окончательная отделка изделия (покраска).
Декоративная отделка изделия.
Технологическая карта на изготовление лошадки – качалки
№ п/п | Название операции | Изображение | Необходимые материалы, инструменты, приспособления, оборудование. |
Изготовление деталей лошадки | |||
1. | Изготовить из плотной бумаги шаблоны деталей лошадки.
|
| Плотная бумага, карандаш, ластик, линейка, ножницы. |
2. | Подобрать заготовку и разметить контуры деталей по шаблонам.
|
| Карандаш, шаблоны. |
3. | Выпилить детали по контуру и обработать.
|
| Рашпиль, напильник, наждачная бумага, лобзик. |
4. | Разметить и просверлить отверстия под шурупы для сборки деталей лошадки. |
| Сверлильный станок, сверло d-от 3 до 5 мм. |
Изготовление ручек и подставок для ног | |||
1. | Подобрать заготовку размером 400*40*40 мм, разметить середину и сделать пропил 3 мм.
|
| Заготовка, карандаш, линейка, ножовка, зажим. |
2. | Установить заготовку в станок СТД-120 и сделать черновую обработку детали.
|
| Станок СТД-120, защитные очки, стамески токарные, наждачная бумага, штангенциркуль. |
3. | Выточить ручки и подставки для ног. |
| Станок СТД-120, защитные очки, стамески токарные, наждачная бумага, штангенциркуль. |
4. | В деталях ручек и подставок для ног просверлить отверстия под шканты. |
| Электродрель, сверло d – 9 мм, тиски, линейка, карандаш. |
. |
Сборка деталей лошадки | ||
1. | Собрать и подогнать детали лошадки. |
| Рашпиль, напильник, комбинированная отвертка, шуруповерт, шурупы, еврошурупы, заглушки, ключ к шурупам. |
2. | В деталях лошадки высверлить отверстия для установки ручек и подставок для ножек. |
| Дрель, перовое сверло d- 19 мм. |
3. | Установить ручки и подставки для ног с помощью деревянных шкантов и клея ПВА. |
| Столярный клей ПВА, резиновая киянка. |
Отделка изделия | |||
4. | Зашпаклевать отверстия и неровности в деталях лошадки. |
| Шпаклевка по дереву, металлический шпатель. |
5. | Зашкурить изделие.
|
| Наждачная бумага, шлифовальный брусок. |
6. | Подобрать краски согласно эскизу и покрасить лошадку.
|
| Эмаль-аэрозольная коричневого цвета KUDO. |
Декоративная отделка изделия | |||
1. | При помощи малярного скотча выполнить разметку сбруи на голове лошадки. |
| Малярный скотч, резак. |
2. | Покрасить золотой краской размеченные места. |
| Аэрозольная краска золотого цвета KUDO. |
3. | Для отделки полозьев лошадки выполнить трафарет вензеля. |
| Плотная бумага, карандаш, ластик, резак, линейка. |
4. | Выполнить покраску вензеля наложив трафарет на детали полозьев. |
| Трафарет, аэрозольная краска золотого цвета. |
5. | Из куска фанеры выпилить основание сиденья и вырезать по его контурам деталь из поролона. Приклеить поролон к основанию сиденья с помощью клея ПВА. |
| Фанера, поролон, клей столярный ПВА, ножницы. |
6. | Вырезать из кожзаменителя детали обивки отступив от края основания сиденья – 5 см закрепить срезы кожзаменителя с обратной стороны сиденья при помощи мебельного степлера. |
| Кожзаменитель белого цвета, ножницы, карандаш, мебельный степлер. |
7. | По краю сиденья прибить полоску кожзаменителя при помощи декоративных гвоздиков. |
| Декоративные гвозди, молоток, кожзаменитель белого цвета. |
8. | При помощи электродрели просверлить отверстия для закрепления сиденья. |
| Электродрель, сверло d - 6 мм. |
9. | Прикрепить спинку и сиденье при помощи шурупов. |
| Шурупы, комбинированная отвертка. |
10. | Для изготовления гривы, декоративными гвоздиками прибить декоративную бахрому золотого цвета. |
| Декоративная бахрома золотого цвета – 60 см, декоративные гвозди, молоток. |
11. | Из плотной бумаги изготовить трафарет глаза и выполнить его покраску. |
| Плотная бумага, карандаш, ножницы, кисточка, краска. |
12. | Выполнить разметку копытцев при помощи малярного скотча и выполнить окраску, прикрыв попадающие под аэрозоль детали лошадки бумагой. |
| Малярный скотч, бумага, аэрозольная краска золотого цвета, ножницы. |
13. | Для мягкого (беззвучного) качания и предохранения поверхности пола, по низу полозьев приклеить самоклеющуюся уплотнительную резинку. |
| Уплотнительная резинка, ножницы. |
14. | Изделие готово. |
|
|
Экологическая оценка изготовленного изделия
В процессе изготовления проектируемого изделия важно стараться поддерживать экологическое равновесие окружающей среды и не наносить вред здоровью человека. Изготавливая изделие, мы не нарушали экологию природы и свое здоровье. Наше изделие выполнено из экологически чистого материала – древесины сосны. Для его изготовления, мы использовали вторичное сырьё в виде столешницы от старой школьной парты, а это является рациональным использованием природных ресурсов.
При организации работы необходимо учитывать те обстоятельства, которые позволяют выполнять технические работы, не нанося вред экологии окружающей среды и своему здоровью. В процессе работы необходимо хорошо проветривать помещение, использовать респиратор, специальную одежду. Оставшуюся краску можно использовать для дальнейших творческих работ.
Изделие лошадка-качалка является экологически безвредным, не приносящим опасных последствий здоровью человека, так как изготовлено из натуральной древесины. Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.
Утилизация отходов производства
Отходы производства при столярной работе (опилки, стружки, древесная пыль) - природного происхождения, можно использовать дома для грядок, на пришкольном участке для удобрения почвы, при перекапывании их с почвой получится благоприятный эффект в виде удобрения.
Отходы можно использовать на даче как строительный материал для садовых дорожек, а также в качестве наполнителя для домашних питомцев (кошка, морские свинки, кролики).
Экономическое обоснование готового изделия
Себестоимость изделия в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда. Стоимость изделия рассчитаем по следующей формуле:
Собщ. = См.+ Сэл.+Сз.п., где
Собщ. – общая стоимость изделия.
См. – стоимость материалов.
Сэл. – стоимость электроэнергии.
Сз.р. – стоимость заработной платы.
Подсчитаем затраты на расходные материалы – См. Расходы на приобретенные материалы представим в виде таблицы:
№ п/п | Наименование материала | Количество (шт., м, гр. и т.д.) | Цена за единицу (шт., см, м, гр.) | Стоимость в руб. |
1. | Аэрозольная алкидная краска коричневого цвета KUDO | 1 баллон (520 мл.) на 2 м2 | 120.00 руб. | 120.00 |
2. | Аэрозольная алкидная краска KUDO золото | 1 баллон (520 мл.) на 2 м2 | 145.00 руб. | 145.00 |
3. | Столярный клей «Момент» супер ПВА | 50 гр. | 70.00 руб. за шт. (125 г) | 28.00 |
4. | Шлифовальная шкурка
| 3 шт. | 6 руб. | 18.00 |
5. | Уплотнительная резинка | 1.80 м | 12.00 руб. за 1 метр | 21.60 |
6. | Шурупы
| 19 шт. | 0.40 руб. | 7.60 |
7. | Еврошурупы
| 8 шт. | 1.00 руб. | 8.00 |
8. | Заглушки
| 13 шт. | 0.20 руб. | 2.60 |
9. | Малярный скотч
| 1 шт. | 27.00 руб. | 27.00 |
10. | Декоративные гвозди | Упаковка 40 шт. | 25.00 | 25.00 |
11. | Декоративная бахрома | 0,6 м | 70.00 руб. за 1 п.метр | 42.00 |
12. | Кожзаменитель белого цвета | 0,3 м | 350.00 руб. за 1 п.м | 105.00 |
13. | Шпатлевка по дереву | 1 шт. (0,75 кг) | 70.00 руб. | 70.00 |
| ИТОГО: |
|
| 619, 80 рублей |
Итого - См. = 619 рублей 80 копеек
Затраты на электроэнергию
Количество потребляемой электроэнергии (А) выражается в киловатт-часах. 1кВт·ч электроэнергии условно стоит 2.06 руб. Поэтому для определения стоимости электроэнергии (С) необходимую цену за 1 кВт·ч умножить на мощность (W) электроприбора, выраженную в киловаттах, и на время работы (t) этого электроприбора в часах.
А = W t = 0,1 кВт 1ч = 0,1 кВтч.
С = А ц = 0,1 2.06 = 0,206 руб. = 2,06 руб.
Рассчитаем стоимость израсходованной электроэнергии при точении детали ручек и ножек, для этого нужно знать мощность (P) токарного станка СТД- 120. P = 400Вт = 0.4кВт.
Я затратил 20 мин. (0,33 часа) на точение деталей ручек и подножек, значит
Сэл. = А х ЦкВт х ч, А = Р х t = 0.4 х 0,33 = 0,132 кВтч
А ц = 0,132 кВтч х 2,06 руб. =0,27 руб.
На выпиливание деталей из древесины электролобзиком, затратил 30 мин. (0,5 часа) Мощность электролобзика P = 650Вт = 0.65 кВтч, значит
Сэл. = А х ЦкВтхч, А = Р х t = 0.65 х 0,5= 0,32 кВтч
А ц = 0,32 кВтч х 2,06 руб. = 0,66 руб.
На сверление отверстий электродрелью, затратил 10 мин. (0,17 часа) Мощность электродрели P = 650Вт = 0.65 кВтч, значит
Сэл. = А х ЦкВтхч, А = Р х t = 0.65 х 0,17 = 0,11 кВтч
А ц = 0,11 кВтч х 2,06 руб. =0,23 руб.
На сверление отверстий на сверлильном станке, затратил 5 мин. (0,083 часа) Мощность сверлильного станка P = 400Вт = 0.65 кВтч, значит
Сэл. = А х ЦкВтхч, А = Р х t = 0.4 х 0,083= 0,033 кВтч
А ц = 0,033 кВтч х 2,06 руб. =0,068 руб.
На освещение мастерской. В мастерской 12 светильников мощностью 40 Вт = 12х40=480Вт = 0,48 кВтч, время, израсходованное на изготовление изделия в вечернее и утреннее время, составляет около 6 часов, выполним расчет:
А = 0,48 кВтч х 6 ч. = 2,88 кВтч
С = 2,88 х 2,06 = 5,93 рубля
Итого: 0,04 руб. + 5, 93 руб. = 5, 93руб.
Итого: 0,27руб. + 0,66 руб. + 0,23 руб.+0,068+ 5,93 = 7,16 руб.
С эл. = 7 рублей 16 копеек
Стоимость заработной платы:
Будем считать, что средняя заработная плата рабочего за один час составляет около 40 руб. На изготовление изделия я потратил около 8 часов.
Сзп. = 40х8 = 320 руб.
Собщ. = 619, 80 + 7,16 + 320 = 946,96 руб.
Подводя итоги своей работы по изготовлению изделия, мы выяснили, что в экономическом расчёте основная доля в затратах приходится на расходные материалы и заработную плату.
Цену на расходные материалы можно снизить, если закупать их не в розницу, а оптом. А размер заработной платы большой от того, что у меня ещё нет большой практики по изготовлению изделий такого рода. Достаточно много времени я потратил на выполнение работы. Опытный мастер данную работу сделал бы гораздо быстрее и, следовательно, стоимость изделия могла бы быть ниже.
Себестоимость изделия, сделанного из отходов пиломатериалов, намного дешевле, поэтому, стоимость нашего изделия без учета затрат на древесину по конечному результату составила 946 рублей 96 копеек. На мой взгляд, это не такая высокая цена по отношению к аналогичному товару, который продают сегодня на рынке или в магазине. Проведя мини маркетинговые исследования, мы выяснили, что стоимость аналогичного изделия т составляет от 2200 руб. до 6350 рублей. Чтобы повысить конкурентоспособность данного изделия необходимо стремиться к уменьшению цены за счет снижения себестоимости, что может быть достигнуто путем увеличения объемов выпуска изделий. Данное изделие можно реализовать через торговые точки оптово – розничной сети.
Итог работы. Описание окончательного варианта проекта
При разработке нашей лошадки – качалки, мы учитывали требования к будущему изделию, а также технические возможности оборудования, инструментов и наличие материалов для изделия.
Л ошадка - качалка выполнена из экологически чистого материала – древесины сосны. Изделие окрашено в безвредную для ребенка краску. В отличие от пластмассовых оно не выделяет вредных веществ, а в отличие от мягких - не впитывает в себя пыль и различные микробы. Достаточно просто протирать влажной тряпочкой.
Каркас – прочный, безопасный и легкий. Ребенок может комфортно устраиваться на лошадке, упираясь ногами в подножки, держась за ручки. Что обеспечивает безопасность и предотвратит падение. Опоры для ног, сделаны с учетом роста ребенка до 6 лет.
Лошадка – качалка имеет спинку. Это позволит даже годовалого ребенка уверенно садить на лошадку, не боясь его падения назад при достаточно сильной амплитуде качания (слишком маленькие качания не вызовут интереса у малыша).
Безопасный - нет мелких деталей (практически невозможно сломать, что очень важно для маленького ребенка). Снизу на полозьях приклеена самоклеящаяся уплотнительная резинка, которая придает мягкость при качании и не повредит поверхность пола.
Самооценка
Работа над проектируемым изделием закончена. Цель достигнута. Я сделал лошадку-качалку в подарок своему годовалому братику.
Проектируемое изделие – лошадка-качалка продумано практически до мелочей. Его изготовление не потребовало больших экономических затрат, качество не уступает промышленным образцам. Главное, что игрушка для ребенка, изготовлена исключительно из качественных и абсолютно безопасных материалов.
Я доволен своей работой. Изделие отвечает следующим требованиям:
Цветовое сочетание гармонично.
Все детали изделия выполнены ровно и аккуратно в соответствии с технологией.
В целом изделие производит благоприятное впечатление.
Устраивает по цене.
Очень нравится родным и особенно братику.
Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов, материалов, оборудования.
Я думаю, что подарил своему братику настоящего друга. Игрушка будет влиять на фантазию малыша, он может обнимать ее, разговаривать, ухаживать за игрушкой. Такая игрушка поможет развивать малышу вестибулярный аппарат, координацию движений, ловкость и внимание. В процессе игры малыш сможет развивать мышцы, держать равновесие, осанку. А физическая нагрузка положительно влияет на развитие интеллекта.
При выполнении проекта были использованы сведения из разделов таких предметов, как технология, черчение, физика, математика. Работа над проектом была полезной и увлекательной. Использованы навыки и умения, полученные с пятого класса при изучении разделов технологии, они закрепляют полученный опыт работы над изделием, прививают художественный вкус, способствуют общему развитию, доставляют много положительных эмоций. Приобретённая определенная подготовка является моим активом в конструкторской деятельности, а также оформленные изделия ручной работы всегда привлекают людей с художественным вкусом.
Реклама изделия
Е сли бы мне пришлось организовать свою фирму и продавать изготовленное изделие, то я бы дал ей название: Мастерская детских игрушек «Папа - Карло».
Логотип (товарный знак фирмы) выглядел бы так:
А реклама товара, так:
Приглашаем нашу фирму посетить –
Лошадку-качалку у нас купить!!!»
В современном мире, перенасыщенном электронными технологиями и развлечениями, лошадка-качалка остаётся неотъемлемым атрибутом детства. Это классическая игрушка - одна из самых старинных детских забав, немногие из известных игрушек могут соперничать с ней в долголетии. Купите и эта игрушка доставит ни с чем несравнимые минуты радости маленьким наездникам!
Обращайтесь в нашу фирму
Будете довольны!
Изготовим вам лошадку
Красивую, удобную!
Адрес фирмы и номер телефона: г.Канск, Красноярский край, ул. Крестьянская, 27, тел. 8(39161) 3-38-53
Для продвижения товара на рынке можно использовать такой р екламный слоган:
Купите лошадку по имени Глаша,
Станет Малышка веселая ваша,
Будет качаться всю ночь и весь день.
Даже во сне ей качаться не лень.
Используемые источники
Литература:
1. Афиногенов Ю.Г., Новожилов, Э. Д., Уланов, В. Г. Приспособления для школьных мастерских и УПК (с альбомом чертежей). – М.: Просвещение, 1981.
2. Барадулин, В. Л. Художественная обработка дерева.– М.: Легпромиздат, 1986.
3. Леонтьев, Д. П. Сделай сам.– Л.: Детская литература, 1978. – 110 с.
4. Маркуша, А. М. А я сам... Книга для тех, кто начинает мастерить.– М.: Детская литература, 1984.– 239 с.
5. Матвеева, Т. А. Изготовление художественных изделий из дерева: Практ. пособие. – М.: Высшая школа, 1992. – 223 с.
6. Рихвк, Э. В. Мастерим из древесины: книга для учащихся 5–8 классов сред.шк. – М.: Просвещение, 1988. – 128 с.
7. Рыкунин С.Н., Кандалина Л.Н. Технология деревообработки Начальное профессиональное образование; Издательство: Академия, 2011г.; 352с.
8. Семейкин Андрей Пиломатериалы и заготовки. Семь раз отмерь...; Издательство: Торговый Дом Металлов, ЛТД, 2008г.; 96с.
9. Степанов Б.А. Справочник плотника и столяра. Профессиональное образование; Издательство: Академия, 2010г. 304с.
10. Тарасов, Б. В.Самоделки школьника. – М.: Просвещение, 1977. – 223 с.
11. Хворостов, А. С. Декоративно прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение, 1981.
Интернет-сайты:
http://www.loshadki-spb.ru/
http://womanadvice.ru/detskie-loshadki-kachalki#ixzz3xz5aX9C8
http://www.liveinternet.ru/users/astrahanka/
http://marinni.livejournal.com/
http://www.loshadki.org/p0002.htm
http://sdelay-sam.su/blogs/soda/na-radost-detyam
http://masterclassy.ru/loshadka-na-kachalke-svoimi-rukami-master-klass.html
http://www.kakprosto.ru/kak-50892-kak-sdelat-loshadku-kachalku
http://malish-nash.ru/
http://kiwa-hirsuta.livejournal.com/
http://sdelay-sam.su/
http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru/
Приложение 1
Итог работы
Нам всего 1 год, а мы уже НА КОНЕ!
Лошадка-качалка в прихожей стоит,
Лошадка-качалка о чем-то грустит,
К лошадке-качалке малыш подойдет,
Погладит ее и лошадку поймет.
Не грусти моя лошадка,
Кушай сахар сладкий, сладкий!