СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Лучшая мама на планете!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце ноября вся страна отмечает замечательный праздник "День Матери". Мама- первое слово, которое произносят дети., наша задача напомнить детям о важности этого праздника. Бережного отношения к маме.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Лучшая мама на планете!"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №9




Педагогический проект:

«Лучшая мама на планете!»











Разработчики:

воспитатели: Мезенина В.А;

инструктор по плаванию: Валиева Е.А.





г. Верхний Тагил


Краткосрочный проект: ««Лучшая мама на планете

в старшей группе (5-6лет)

Актуальность проекта 

Мама - это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В её сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов, специалистов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами.

День Матери – самый светлый, тёплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

А для мам здоровые дети – это счастье.

Дошкольное детство – это тот период развития ребёнка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребёнка принадлежит физической культуре.

Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив:

он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы и стремится к совершенствованию.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.

Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования. Соответствовать которым могут только здоровые дети.

О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а также на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

По доминирующей в проекте деятельности: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ.

По характеру контактов: В РАМКАХ ДОУ.

Сроки: по времени проведения: КРАТКОСРОЧНЫЙ

Срок реализации: 2 недели

Гипотеза проекта

Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Если качественно организовать физкультурно – оздоровительную работу с детьми, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению и улучшению здоровья детей, как физического, так и психического, а правильно opганизованная развивающая среда, представляет ребёнку возможность проявить себя в социальном плане,

освоить определённые правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.

Проблема –

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребёнком ДОУ. Дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.

Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Паспорт проекта

Цель проекта:

  • сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей;

  • обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «День Матери»;

  • воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь;

  • умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле;

  • развивать желание проводить совместные праздники, развлечения;

  • создавать условия в месте проведения развлечений, занятий по плаванию для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Физические:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей посредством водной среды;

  • формирование сознательного отношения к своему здоровью;

  • улучшение деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем;

  • развитие физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты, силы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка;

  • создание условий для реализации потребности в двигательной активности;

  • формирование адекватных установок для успешного овладения различными способами плавания;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Образовательные:

  • дать детям представление о празднике: «День Матери»;

  • расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;

  • познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием дня Матери;

  • уточнить представления детей о семье;

  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивающие:

  • формировать умение у детей анализировать произведения о мамах;

  • развивать творческие способности, побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу, через продуктивную деятельность;

  • способствовать развитию творческих способностей воспитанников, привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы.

Воспитательные:


  • воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства;

  • воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;

  • воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу;

  • воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

  • создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких;

  • повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Реализация видов деятельности:

  • игровая деятельность;

  • коммуникативная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • двигательная деятельность;

  • музыкальная деятельность;

  • восприятие художественной литературы и фольклора.

Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре (плавание)

Методы проекта

  • Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, решение проблемных ситуаций, словесные игры, дидактические игры, слушание и заучивание песен о маме.

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.

  • Практические: изготовление подарка для мамы.

  • Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые игры, хороводная игра по сказке «Теремок», музыкальные игры, разыгрывание сценок.

Ожидаемый результат:

  • обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии;

  • обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

  • дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому;

  • появление у детей более тёплых чувств по отношению к маме, желание её оберегать и радовать;

  • появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников;

  • повысится интерес детей к занятиям плаванием и спорту;

  • у детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

  • у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребёнка;

  • родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад» в содержание проектной деятельности;

  • обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

  • развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности;

  • создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Предполагаемый результат:

  • обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

  • воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;

  • усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах;

  • улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду;

  • совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей;

  • развитие начал словотворчества;

  • развитие художественного вкуса детей и взрослых;

  • развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности;

  • повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в бассейне ДОУ;

  • привычка ребёнка к регулярным занятиям плаванием с целью укрепления здоровья или активного отдыха в дальнейшей жизни – самый важный итог нашей работы;

  • участие в играх и праздниках детей – это укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе;

  • участие в праздниках объединяет детей, общение радостными переживаниями, приносит эмоциональное, «эстетическое» удовлетворение;

Этот проект значим для всех его участников:

Дети:

  • получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника;

  • сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях;

  • появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Воспитатели, инструктор по плаванию:

  • состоялась реализация поставленных задач по теме проекта, получили признание родителей;

  • продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников;

  • реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители:

  • узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких;

  • получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками;

  • сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения, маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых.


Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников.

Инструктор по плаванию: разрабатывает конспект праздника, оформляет бассейн, занимается побором нужного оборудования.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности;

участвуют в физической деятельности, используя полученные навыки и умения в плавании.

Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; принимают активное участие в жизни сада.

Этапы

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;

  • подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта;

  • определение целей и задач проектной деятельности;

  • разработка стратегии реализации проекта;

  • изучение понятий, касающихся темы проекта;

  • разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования с детьми, родителями;

  • составление конспектов занятий непосредственно образовательной деятельности с детьми и сценария совместного досуга, разработка плана организации физкультурно-досуговых мероприятий в бассейне;

  • подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми;

  • обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта;

  • подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему: «Как любить своего ребёнка»;

  • подбор фотографий для презентации, оформление группы к досугу посвящённому дню матери;




II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

       Познавательно – речевое развитие.

  • беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», составление рассказов о семье.

Трудовая деятельность.

  • посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль;

  • наведение порядка в групповой комнате.

Чтение художественной литературы.

  • загадки про маму;

  • чтение рассказов и заучивание стихотворений о маме: чтение рассказа С. Прокофьева «Сказка про маму», Е. Благинина «Мама спит она устала», «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Разговор о маме» Н. Саконская, «Я маму люблю» А. Димова.

Игровая деятельность.

  • сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Я помогаю маме», «Поздравим маму» - (семья), «Вылечим маму» -(поликлиника), «Прическа для мамы» - (парикмахерская), «Выбери подарок маме» - (магазин).

  • дидактические игры: «Профессии моей семьи», «Мои помощники», «Собери пазлы «Семья», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Животные и их детёныши», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы», «Что можно подарить маме»;

  • коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю»;

  • Конструирование из крупного строительного материала: «Дом, в котором мы живём», «Мамина комната», «Цветы для мамы»;

  • Лото: «Одежда», «Посуда», «Мой дом»;

  • Мозаика: «Цветы для мамы», «Узор для мамы»;

Музыкальная деятельность: прослушивание и разучивание песен о маме «Пусть мама услышит» (песня мамонтенка), «Мама – первое слово», «Ах какая мамочка»;

Художественно – творческая деятельность: творчество детей: аппликация: «Подарок для мамы», рисование: «Моя семья», «Мамин портрет»;

Оформление коллажа: «Мама – ангел на Земле!»

Двигательная деятельность:

  • подвижные игры: физкультминутка: «Мамины помощницы»; игры с мячом «Назови ласково».

  • пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»;

  • Развлечение в бассейне: «Лучшей маме на планете!»

Взаимодействие с родителями

  • консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?»;

  • сотворчество детей, родителей в оформлении коллажа: «Мама – ангел на Земле!»;

  • выходной в семье: «Фотоотчет»



III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • проведение развлечения в бассейне: «Лучшей маме на планете!»;

  • коллаж: «Мама – ангел на Земле!»;

  • анализ проекта с педагогами;

  • предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения.

Результат проектной деятельности:

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям.

В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и маме, как к самому близкому и родному человеку. Дети узнали об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Развили свои творческие способности.

Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом, повысилась активность родителей по этой теме. Научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принёс радость от общения друг с другом. Даст рост творческому потенциалу каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике: «День Матери». У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Дети показали плавательные навыки, умения в спортивном развлечении в бассейне.

А главное, воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику.






Приложение №1

Стихи, рассказы о мам

Поздравляем мам своих:
Самых милых и родных!
Мы для них стихи читаем,
С праздником их поздравляем!
Огорчать не буду маму,
Стану я послушным самым.
Шалостями не расстрою,
Чтоб она гордилась мною.
Моя мама лучше всех,
У нее чудесный смех,
Ручки просто золотые,
Глазки самые родные!
Просто замечательная
Мама у меня,
Ласковая, добрая-
Точно знаю я.
Положу я в праздник мам
Шоколадку ей в карман,
Чтобы съесть ее потом
Всем за праздничным столом.
В этот день я поздравляю
Мамочку мою.
Ее крепко обнимаю
Говорю «люблю»!
В денек ноябрьский осенний
Мамулин праздник наступил.
Желаю радости, терпенья,
Здоровья крепкого и сил

Я маму свою обидел

Я маму свою обидел,
Тепеpь никогда-никогда
Из домy вместе не выйдем,
Hе сходим с ней никyда.
Она в окно не помашет,
И я ей не помашy,
Она ничего не pасскажет,
И я ей не pасскажy…
Возьмy я мешок за плечи,
Я хлеба кyсок найдy,
Найду я палку покрепче
Уйдy я, yйдy в тайгy!

Я бyдy ходить по следy,
Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!
И бyдy я главный начальник,
И бyдy я с боpодоИ бyдy всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот бyдет вечеp зимний,
И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт pеактивный
Мама возьмёт билет.
И в день моего pожденья

Тот самолёт пpилетит,
И выйдет оттyда мама,
И мама меня пpостит.

***

Эдуард Успенский

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, Сынок!»













 «Моя бабушка»

(С. Капупикаян)

Стала бабушка 
Старой, хворою, 
От ходьбы она 
Устает. 
Храбрым летчиком 

Стану скоро я, 
Посажу ее 
В самолет. 
Не тряхну ее, 
Не качну ее, 
Отдохнет она 
Наконец. 
Скажет бабушка: 
"Ай да внучек мой, 
Ай да летчик мой! 
Молодец!"







 





«Разговор о маме»

(Н. Саконская;)

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она — наша мама,

Мы крепко и нежно
Любим её.

***

«Я маму люблю»

(А. Димова.)

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

 

Весёлые песни 

Она напевает,

Нам скучно вдвоем 

Никогда не бывает.

 

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я 

\ Не только за это.

 

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то, 

Что она моя мама!



«Мама» (Ю. Яковлев)

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...

Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.

Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.

Что это? – удивлённо спросил ты.
И мама ответила: – Багульник.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.

Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.

Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.

Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.

С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.



 «Заплатка» Н. Носов;

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвётся - обязательно сам пришью.






































Приложение №2

Пословицы про маму

  • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

  • Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

  • Птица рада весне, а младенец - матери.

  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.

  • Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

  • Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.

  • Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

  • Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца - матери и в сказке не найдешь.

  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.

  • Слепой щенок и тот к матери ползет.

  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

  • Материнское слово мимо не молвится.

  • Родных много, а мать роднее всего.

  • С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

  • Материнским словом Бог правит.

  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

  • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

  • Маменька родимая - свеча неугасимая.

  • Сердце матери лучше солнца греет.

  • Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

  • Всякой матери свое дитя мило.

  • Сердце матери лучше солнца греет.

  • Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

  • Материнская забота на дне моря спасет.

  • У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.

  • Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

  • Береги отца и мать - других не сыщешь.

  • Все купишь, а отца и матери не купишь.

  • В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»





















Приложение №3

Загадки

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

***

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

***

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

Не вставай так рано,

-Всех милее наша... (мама)

***

Не буди ты… (маму)

В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)

***

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)

***
Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,


Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)


***
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)


***
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)


Приложение №4

Стихи – инсценировки, песенки


«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)




























































Приложение №5

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры

Помощник
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)

Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны!



П омощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.

Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

***

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Туда-сюда, туда-сюда –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.





Приложение №6

Словесные игры:

«Как зовут твою маму?»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!





Коммуникативная игры:

«Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.

«Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.


Дидактическая игра:  "Что такое хорошо и что такое плохо".

Цель:

  • учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

  • обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. 

Игровая задача: 
  ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо",  объяснить  свое   решение.
Правила игры:
  выражать мимикой свое отношение детям следует только  после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
Демонстрационный материал:
 отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры:
  Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому  поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем;   хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.


Дидактическая игра: «Профессии моей мамы»






























Дидактическая игра: «Мои помощники»




























Настольные игра: «Моя семья»




























Приложение №7

Сюжетно-ролевые игры

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.


«Дочки-матери»

Задачи: см. «Дом, семья»

Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы
































Приложение №8

Аппликация: «Подарок для мамы»





























Рисование: «Моя семья»

























«Портрет мамы».


























Конструирование: «Цветы для мамы».


























Приложение №9

Составление рассказов о семье


























































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №9




Развлечение в бассейне:

««Лучшей маме на планете!»

(старшая группа)


















Разработчик:

инструктор по плаванию

Валиева Е.А.

г. Верхний Тагил

Праздник в бассейне:

«Лучшей маме на планете»

(старший возраст)

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности. Создать у детей положительное эмоциональное настроение во время проведения досуга по оздоровительному плаванию.
Задачи:
- стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей.
- воспитывать доброжелательные отношения друг с другом, воспитывать взаимовыручку и чувство товарищества.
- развитие физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости, воспитание уважительного отношения, любовь к мамам, сознательного отношения к занятиям физической культуре, организованности, внимательности, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.
Оборудование: киндер-сюрпризы, тазик, платочки, веревка, прищепки, веники, шарики, круги, овощи, фрукты, корзины, канат, круги.

Музыкальное сопровождение: песни про маму.

Ход развлечения:

Звучит музыка.

Инструктор: Добрый день, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем бассейне. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наше соревнования, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие мамы.

Дети под музыку заходят в бассейн и спускаются в чашу. Строятся у бортиков.

Инструктор:

В серебристой туче брызг

Слышен смех и детский визг.

В этот мамин день

Детский сад пришёл в бассейн.

Невелик он глубиной,

Цвет в нём неба голубой.

Так приятно в нём плескаться,

Даже трудно с ним расстаться.

На воде и шум и гам,

Волны - словно в ураган

И счастливый детский смех

Музыкой звучит для всех.

Инструктор: А для чего нужна зарядка?

Ответы детей.

Для чего нужна зарядка

- Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать,

И весь день не уставать.

Если кто-то без оглядки

Убегает от зарядки

Тот не станет нипочем,

Настоящим силачом.

Инструктор: Сейчас мы проведем разминку.

Аквааэробика с мячами


















После разминки дети делятся на две команды

1 Команда: «МИЛАШКИ»
Девиз:

Мама супер,
Мама класс
Лучше в мире нету нас!
2 Команда: «СИМПАТЯШКИ»
Девиз:

Мы красотки хоть куда
Дети любят нас всегда!

Инструктор:

Две команды тут стоят –
Друг на друга все глядят.
И узнаем мы сейчас,

кто сильнее среди вас.

Итак, всем, всем внимание- начинаем наше соревнования!

Инструктор: 

Мне хочется представить жюри, это наши мамы. В процессе достижения цели каждая команда получает цветок и дарит маме, Ребята, если вы быстро и правильно выполняете задание, вы соберете букет для мамы.

Инструктор: Как полагается, утро нужно начать с завтрака. И начнем мы его с приготовления яичницы.

Эстафета №1: «Готовим яичницу на завтрак»

Деревянной ложкой взять киндер яйцо и перенести на его на сковородку, которая стоит на бортике.

Инструктор: Наши ребята, молодцы!

А у нас сегодня - стирка...
Вместе с мамочкой вдвоем.
Все белье перестираем,
Все в порядок приведем.





















Эстафета №2: «Я стираю, маме помогаю!»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. Напротив каждой команды, на расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии натянута верёвка и посередине беговой дорожки стоит таз с платочками. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза один платочек и прищепку, добегают до верёвки и передают платочек маме, вместе вешают платочек, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

Инструктор: Молодцы! Мы продолжаем.













Эстафета №3: «Наведем порядок»

Участникам предлагается метелочкой собрать мусор в корзину.






























Инструктор: Молодцы все наверно устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть.

Дети выполняют под медленную музыку упражнения на воде -

«Звездочка на груди».

Инструктор: Участники отдохнули, и мы продолжаем наши соревнования (Команды занимают свои места на линии старта).

Инструктор:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковь,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! …



Эстафета № 4 “За продуктами”

В обруче на воде лежат овощи и фрукты. Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Ребенок одной команды берет овощи, другой фрукты, кладёт в сумку 1 продукт, бежит к маме, кладет в корзину, возвращается обратно и передаёт сумку следующему.































Инструктор: Молодцы!

Эстафета №5 «Подари маме самоцветы» 

Инструктор:

Я украдкой в зеркало гляжу –
Мама там «наводит красоту».

Каждой маме дается корзинка. На дно бассейна разбрасываются разноцветные камушки. Задача ребёнка собрать камушки и положить маме в корзинку. Мамы подсчитывают свои драгоценности

Инструктор: Ну, что, мамы наши мамы и в магазин сходили, завтрак приготовили, белье все перестирали, пора бы и про себя вспомнить и спортом позаниматься.






















Эстафета №6: «Веселые бублики»

Ребенок ложится на круг, к кругу привязан канат, мама должна перетянуть канат к противоположному бортику, затем ребенок берет круг и возвращается к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее переправится на круге.





























Инструктор: Наши соревнования подошли к концу. Мы благодарим всех участников соревнования, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. А также благодарим наших гостей! Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие, останется навсегда доброй традицией. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

И главные слова для вас:

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама всё простит.

Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама — это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама всё на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Инструктор:

Уважаемые мамочки в вашу честь «праздничный салют»

Дети встаю в круг и поднимают вверх воду, образуя брызги.












Приложение №10 Работа с родителями: «Выходной с мамой»

























































Приложение №11 Коллаж: «Мама – ангел на Земле!»


























Источники:

Используемая литература:


1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М.: Сфера, 2005.

2. Булгакова у воды, на воде, под водой / – М.: Физкультура и Спорт, 2000 г.

3. А. Ю. Патрикеев «Игры с водой и в воде» Издательство ООО «Учитель» Волгоград 2012г.

4. Ельцова О.М. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа

5. Ельцова О.М, В. А. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников

с детской литературой (с 5 до 6 лет) - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 г.

6. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М., 2008.

7. Л. В. Мартынова, Т. Н. Попкова «Игры и развлечения на воде» Педагогическое общество России, Москва 2006г.

8. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература,1988.

9. Осокина плаванию в детском саду: Кн. Для воспитателей д/с и родителей /, – М.: Просвещение, 1991 г.

10. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2006.

11. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.