ПРОЕКТ «МЕСТА РОДНЫЕ, МИЛЫЕ МЕСТА»
Цель проекта:
Задачи:
выяснить особенности развития истории родного края;
определить исторические памятники и достопримечательности своей малой родины;
собрать материалы о малой родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.);
провести опрос среди школьников и жителей деревни;
оформить выставку рисунков «Моя малая Родина»;
создать фотоколлаж «Как я вижу Пальмино в будущем»
оформить школьный стенд «Деревенька моя»
записать видеоклип «Кто, если не мы…»;
Краткая аннотация проекта
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.
В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию, сообщение, фотоальбом и оформят выставку рисунков под названием «Моя малая Родина», выполнят коллективный фотоколлаж «Как я вижу Пальмино в будущем» и оформят школьный стенд «Деревенька моя». Данный проект направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные:
- умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края;
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что такое малая Родина?
Проблемные вопросы
1. Когда была основана наша деревня?
2. Почему наша деревня названа Пальмино?
3. Почему наш населённый пункт назван деревней, а не селом?
Учебные вопросы
1. Страницы истории деревни
2. Почему нашу деревню мы называем малой Родиной?
3. Чем вас привлекает ваша малая Родина?
4. Что вы можете сказать о сегодняшнем облике деревни?
5. Каким вы видите деревню Пальмино в будущем?
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли.
Учебные мероприятия
Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашей деревни, сбор информации о самых памятных местах деревни, подбор фотографий, стихов и других литературных произведений о Пальмино. Работа с различными информационными источниками. Посещение школьной и сельской библиотеки д.Пальмино.
План проведения проекта
Подготовительный этап:
• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией "Моя малая Родина"
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте (родительское собрание )
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей
• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта
Основной:
• Составление плана работы в группах
План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.
• Поиск информации в разных источниках по группам:
- посещение школьной и сельской библиотеки д.Пальмино с целью ознакомления с литературой по данной теме.
• Знакомство с правилами работы в сети Интернет, правилами работы на компьютере.
• Представление группам списка информационных ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп
• Анализ информации, отбор материалов.
• Оценивание своей работы в группе.
Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома, сообщения, презентации (советы по оформлению презентации), стенда и видеоролика.
• Рефлексия