СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя семья-моё маленькое государство" во 2 младшей группе "Ромашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей понятие "семья", представление детей о семье. воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, бабушкам и дедушкам.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья-моё маленькое государство" во 2 младшей группе "Ромашка"»

МКДОУ «Детский сад №8 «Колосок»  ПРОЕКТ:  «Моя семья-  моё маленькое  государство» С 14.04. по 15.05. 2025 г.  Подготовила: Томашева М.И .

МКДОУ «Детский сад №8 «Колосок»

ПРОЕКТ:

«Моя семья-

моё маленькое

государство»

С 14.04. по 15.05. 2025 г.

Подготовила:

Томашева М.И .

Среднесрочный проект во 2 младшей группе «Ромашка» - с 14.04 по 15.05.2025 г. «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья –моё маленькое государство»  Выполнила: Томашева Марина Ивановна  Семья – любви великой царство,  В ней вера, праведность и сила.  Семья - опора государства,  Страны моей, моей России!  ( И.Резник)

Среднесрочный проект во 2 младшей группе «Ромашка» - с 14.04 по 15.05.2025 г.

«Нравственно – патриотическое воспитание детей

младшего дошкольного возраста».

« Моя семья –моё маленькое государство»

Выполнила: Томашева Марина Ивановна

Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья - опора государства,

Страны моей, моей России!

( И.Резник)

Актуальность:   В младшем дошкольном возрасте у детей уже формируются  элементарные представления о явлениях общественной    жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста  свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что  позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и  отношения к окружающим людям и, прежде всего,  к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ  нравственно – патриотического воспитания, его  первая и самая важная ступень. Ребёнок должен  осознать себя членом семьи. Именно семья является  хранителем традиций, обеспечивает преемственность  поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.  Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без  поддержки самой семьи. Цель проекта: формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;  расширять представления детей о своей семье, - воспитывать любовь и уважительное  отношение к родителям и предкам,  развивать партнерские отношения  с семьёй.

Актуальность:

  В младшем дошкольном возрасте у детей уже формируются

элементарные представления о явлениях общественной  

жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста

свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что

позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и

отношения к окружающим людям и, прежде всего,

к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ

нравственно – патриотического воспитания, его

первая и самая важная ступень. Ребёнок должен

осознать себя членом семьи. Именно семья является

хранителем традиций, обеспечивает преемственность

поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без

поддержки самой семьи.

Цель проекта:

  • формировать у детей понятие «семья»; представление
  • детей о семье, семейных и родственных отношениях;
  • расширять представления детей о своей семье,

- воспитывать любовь и уважительное

отношение к родителям и предкам,

развивать партнерские отношения

с семьёй.

Задачи проекта: 1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные»,  «близкие», расширять представления детей о семье;  закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек  и дедушек. 2. Формировать представления о родственных отношениях. 3. Формировать представления о семейных праздниках. 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным  и близким.  5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье 6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к  совместной творческой деятельности с детьми.  Участники проекта:  дети в возрасте3-4 лет, родители  воспитанников, воспитатель. Образовательная область : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные»,

«близкие», расширять представления детей о семье;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек

и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным

и близким.

5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье

6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к

совместной творческой деятельности с детьми.

Участники проекта: дети в возрасте3-4 лет, родители

воспитанников, воспитатель.

Образовательная область : познавательное развитие,

художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие, физическое

развитие.

Проблема: некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», « генеалогическое древо» . Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека . Ожидаемые результаты реализации проекта:  дети узнают больше о своей семье: о членах семьи,  традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам  семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого  человека.   План реализации проекта: 1 этап подготовительный:  а). Разработка проекта;  б). Подбор соответствующей литературы и информации по  данной теме.  в). Составление перспективного плана мероприятий,  подготовка к проведению мероприятий;  г). Привлечение родителей к продуктивной и творческой  деятельности:  д). Рассматривание фотографий своей семьи;  беседы о семье «Моя семья»,  «Праздники в моей семье», «Мой папа самый сильный», рассказы  детей о братьях и сестрах, рассказы о  маме и папе.

Проблема: некоторые дети плохо знают членов своей

семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье,

отсутствуют четкие представления о таких понятиях как

«семья», «члены семьи», « генеалогическое древо» .

Многие дети не могут объяснить значимость семьи для

человека .

Ожидаемые результаты реализации проекта:

дети узнают больше о своей семье: о членах семьи,

традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам

семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого

человека.

План реализации проекта:

1 этап подготовительный:

а). Разработка проекта;

б). Подбор соответствующей литературы и информации по

данной теме.

в). Составление перспективного плана мероприятий,

подготовка к проведению мероприятий;

г). Привлечение родителей к продуктивной и творческой

деятельности:

д). Рассматривание фотографий своей семьи;

беседы о семье «Моя семья»,

«Праздники в моей семье», «Мой

папа самый сильный», рассказы

детей о братьях и сестрах, рассказы о

маме и папе.

 2 этап основной: 1 неделя: Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Моя семья» , «Любимые занятия членов нашей семьи».  Просмотр семейных фотографий; сюжетно – ролевая игра  « Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке».  Игра- инсценировка «Как я маме помогаю».  Дидактические игры: « Кто главный», «Кого как зовут», «Моя семья», «Кто что делает». Речевое развитие : Составление рассказа « Познакомьтесь с моей семьёй», « Когда я был маленький». НОД: «Наша дружная семья». Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом», « Семья», « Пальчик – мальчик». Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька -мурысонька»,  «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто  (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская  «Где мой пальчик?»  Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик» ; Э. Машковская

2 этап основной:

1 неделя:

Социально – коммуникативное развитие: Беседы :

«Моя семья» , «Любимые занятия членов нашей семьи».

Просмотр семейных фотографий; сюжетно – ролевая игра

« Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке».

Игра- инсценировка «Как я маме помогаю».

Дидактические игры: « Кто главный», «Кого как зовут»,

«Моя семья», «Кто что делает».

Речевое развитие :

Составление рассказа « Познакомьтесь с моей семьёй»,

« Когда я был маленький». НОД: «Наша дружная семья».

Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом»,

« Семья», « Пальчик – мальчик».

Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька -мурысонька»,

«Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто

(из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская

«Где мой пальчик?»

Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц»;

«Цветик - семицветик» ; Э. Машковская

"Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья».

Драматизация сказки: «Три медведя».

Просмотр мультфильмов.

Художественное – эстетическое развитие Аппликация: « Красивые цветы» .  Рисование: «Дом в котором я живу».  Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи». «Знакомство детей с понятием «Дом»». Физическое развитие: Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик» 2неделя: Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Выходной день в моей семье», « Генеалогическое древо». Сюжетно - ролевая игра «Дом», «Дочки- матери». Просмотр презентации «Наша крепкая семья».  Дидактические игры :«Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово». Речевое развитие: Пальчиковые игры: « Семья», « Кто живёт в моей квартире» Пословицы о семье; Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»; К.Ушинский «Петушок с семьёй»; Я.Аким «Моя родня», стихотворения о Победе. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом»,  «Детский сад». Заучивание пословиц и поговорок о семье.  Словесная игра «1, 2, 3, 4- кто живёт у нас в квартире?»  Просмотр мультфильма :  «Заюшкина избушка».

Художественное – эстетическое развитие

Аппликация: « Красивые цветы» . Рисование: «Дом в котором я живу».

Познавательное развитие:

Конструирование «Построим дом для своей семьи».

«Знакомство детей с понятием «Дом»».

Физическое развитие:

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке»,

«Парами на прогулку», «Найди свой домик»

2неделя:

Социально – коммуникативное развитие: Беседы :

«Выходной день в моей семье», « Генеалогическое древо».

Сюжетно - ролевая игра «Дом», «Дочки- матери».

Просмотр презентации «Наша крепкая семья».

Дидактические игры :«Кто, где живет», «Маленькие

помощники», «Ласковое слово».

Речевое развитие:

Пальчиковые игры: « Семья», « Кто живёт в моей квартире»

Пословицы о семье; Старый дед и внучек» Л. Толстой.

В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»;

К.Ушинский «Петушок с семьёй»; Я.Аким

«Моя родня», стихотворения о Победе.

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом»,

«Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Словесная игра «1, 2, 3, 4- кто живёт у

нас в квартире?»

Просмотр мультфильма :

«Заюшкина избушка».

Художественное – эстетическое развитие: Рисование « Бусы для мамы» ; «Украшение фартука», слушание колыбельных песен; разучивание песен про  маму и папу, лепка «Красивый цветок для мамы». Познавательное развитие : НОД: « Семья»; Конструирование :«Мебель для дома»; Рисование песком: «Мой дом». Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель». Работа с родителями: 1.Изготовление «Семейное древо -Моя семья». 2.Консультация «Роль мамы в воспитании ребёнка». 3.Анкетирование: «Семейные традиции» 3 этап Заключительный: Выставка – презентация семейных фото «Мы так похожи с тобой,  мама»; «Я и мой папа», «Один в один» альбом « Моя семья». На мой взгляд, проект «Моя семья – моё  маленькое государство»» является первым  шагом в нравственно-патриотическом  воспитании ребенка дошкольного  возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой  является его семья.

Художественное – эстетическое развитие:

Рисование « Бусы для мамы» ; «Украшение фартука»,

слушание колыбельных песен; разучивание песен про

маму и папу, лепка «Красивый цветок для мамы».

Познавательное развитие :

НОД: « Семья»; Конструирование :«Мебель для дома»;

Рисование песком: «Мой дом».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята»,

«Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди»,

«Карусель».

Работа с родителями:

1.Изготовление «Семейное древо -Моя семья».

2.Консультация «Роль мамы в воспитании ребёнка».

3.Анкетирование: «Семейные традиции»

3 этап Заключительный:

Выставка – презентация семейных фото «Мы так похожи с тобой,

мама»; «Я и мой папа», «Один в один»

альбом « Моя семья». На мой взгляд, проект «Моя семья – моё

маленькое государство»» является первым

шагом в нравственно-патриотическом

воспитании ребенка дошкольного

возраста, так как формирует

первоначальное прочувствованное

восприятие детьми ближайшей

социокультурной среды, которой

является его семья.

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры : «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».

Игровые упражнения:  «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы:  «Моя семья» «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

Д. Габе «Моя семья»;

К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

Потешки :  «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;

Загадки:   тема «Семья».

Театрализация : «Волк и козлята», «Репка», настольный театр «Теремок».

Упражнения:  «Доскажи предложение», «Назови ласково каждого члена семьи», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным», « Запоминаем имена близких родственников».

«Познавательное развитие»:

Конструирование:   «Дом для семьи ».

Беседы:  «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Игры:  «Моя мама самая…..»,   «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

Художественно-эстетическое развитие :

Рисование:  «Платье для мамы».

Аппликация:  Мини плакат «Раз ромашка, два ромашка».

Лепка:  «Угощение для бабушки и дедушки».

Физическое развитие:

Подвижные игры:  «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Пальчиковые игры:  «Дружная семейка»,   «За работу»,   «Семья».   «Ладушки.» «Как у бабушки Наташи»

Физкультминутки:  «Семья»,   «Вот какие мы»,

Игра «Кто, что делает?»

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат …

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка

Пословицы и поговорки о семье В семье дружат – живут не тужат. В семье разлад – так и дому не рад. Семья сильна, когда над ней крыша одна. При солнышки – тепло, при матушки – добро. Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль. На что и клад, когда дети идут в лад. Нет родителей – нет покровителей. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет. Нет лучше дружка, чем родная матушка. Где любовь да совет, там и горя нет. В недружной семье добра не бывает. В хорошей семье хорошие дети растут. Птица рада весне, а дитя – матери. Сердце матери лучше солнца греет. Дети родителям не судьи. Добрые дети – дому венец, а злые – конец. Родители трудолюбивы – дети не ленивы. Жалей отца с матерью, других не найдешь.