СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Ни кто не забыт, ничто не забыто" во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Ни кто не забыт, ничто не забыто" во второй младшей группе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №185





Проект на тему:





Вторая младшая группа «Жучки»





Воспитатель:  Резниченко Надежда Викторовна





2024-2025 г.

г. Тюмень



 Прошла война, прошла страда…

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

А. Твардовский


Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

Цель проекта:

  • формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  • дать представление о празднике «День Победы»;

  • сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;

  • расширить знания о Защитниках Отечества;

  • воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;

  • развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихи, диалоги о войне;

  • формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Участники проекта: дети второй младшей  группы, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

Тип проекта: информационно - творческий

По продолжительности: долгосрочный

Ожидаемые результаты:

  • Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

  • Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ.

  • Расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну.

  • Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников

  • Привлечение к совместной работе родителей.



План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

  • Анкетирование родителей.

  • Музыкальная подборка песен о войне.

  • Сбор художественной литературы о ВОВ.

2 этап – основной, организационно-практический

  • Просматривание презентации «Рассказываем детям о войне»;

  • Выставка художественной литературы о ВОВ;

  • Знакомство с художественной литературой: Ч. Айтматов «Солдатёнок»; Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Землянка» и «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста» отрывок из поэмы «Василий Тёркин», Ю. Яковлев «Вечный огонь» и «Как Серёжа на войну ходил», Л. Соболев «Батальон четверых» отрывки;

  • Заучивание наизусть: С. Васильев «Белая берёза», С. Михалков «После Победы» отрывок «Не забудем тех героев.. », А. Барто «Май», Е. Благинина «Черёмуха»;

  • Беседы о ВОВ. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», рассматривание иллюстраций о ВОВ;

  • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр;

  • Организация экскурсии с детьми к мемориалу «Никто не забыт, ничто не забыто».

3 этап - заключительный:

  • Проведение выставки творческих работ по теме проекта.

  • Проведение мероприятия, посвящённому Дню Победы.

  • Оформление информационных стендов к празднику Победы.

  • Подведение итогов в реализации проекта

  • Участие в оформлении выставок в группе.

  • Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.

  • Обработка результатов по реализации проекта

  • Презентация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Описание проекта:

В преддверии празднования Великой Победы появилась идея о создании проекта «Никто не забыт, ничто не забыто!». Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос о содержании знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России. Наши дошкольники не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в ВОВ, так как нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Поэтому было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто!». Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется чувство гордости за свою Родину. В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди дошкольников с привлечением их родителей.


План реализации проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто»


Мероприятие

Сроки

1

Оформление газеты «Блокада Ленинграда»

январь

2

Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто»

февраль

3

Оформление папок - передвижек, консультаций о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста в семье

в течение года

4

Создание мини - музея игрушки «Военная техника»

февраль - март

5

Разучивание стихов, песен, посвящённых Дню Победы

в течение года

6

Выставка художественной литературы «Детям о войне»

февраль, май

7

Экскурсия к памятнику Погибшим воинам - землякам

май

8

Создание папки для просмотра детьми «Военные профессии»

февраль

9

Участие в спортивном развлечении, посвящённом Дню защитника Отечества совместно с родителями

февраль

10

Создание календаря памятных дат Великой Отечественной войны

февраль

11

Создание тематических папок «Награды ВОВ», «Оружие  Победы»

март

12

Экскурсии по городу

в течение года

13

Участие в праздничном концерте ко Дню Победы

май

14

Возложение цветов к памятнику воинам - землякам

май


Заключение

Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети узнали, что это за праздник День Победы, почему наша страна отмечает его. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное время, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.

Поэтому в перспективе планируется продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны.