Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 «Ромашка»
Проект «Народные промыслы Смоленщины».
Тип проекта: художественно - познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (11.10-14.10.2021)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители
Возрастная группа: Средняя группа.
Воспитатель: Билодед Т.И.
Смоленск 2021
Актуальность:
Краеведение является основой патриотического воспитания. Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже и содержательнее будут знания о родном крае, тем действеннее окажутся они в воспитании любви к Родине. Изучение этнографических особенностей края таит огромные резервы повышения эффективности патриотического воспитания, так как не просто знакомит детей с теми или иными историческими событиями и фактами, но и раскрывает славную историю малой родины.
Цель проекта:
Познакомить учащихся с народными промыслами Смоленщины. Расширить кругозор о народных промыслах России. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прививать любовь к народным традициям.
Задачи проекта:
1.Содействовать восприятию духовно-эстетических ценностей заключенных в образах народного искусств.
2. Развивать творческие способности.
Задачи проекта
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Задачи проекта
Для педагога
1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по
самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с
родителями, детьми.
3. Помогать детям добывать знания.
4. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении
презентации проекта.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:
• Обогащены знаний детей о народном промысле на Смоленщине.
• У детей обогатился словарь новыми словами.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
• Пополнят свои знания о «Народном промысле Смоленщине»
• Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
• Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:
• Пополнят свои знания о «Народном промысле Смоленщине» .
• Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
Вид проекта:
художественно - познавательный
Время реализации проекта:
1 неделя.
Участники проекта:
Воспитатель, дети группы, родители воспитанников.
Подготовительный этап:
составление плана работы с детьми, родителями;
разработка конспектов НОД;
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
подбор художественного материала;
оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
Содержание работы по проекту
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
-Рассматривание иллюстраций народного промысла.
Беседы:
Глиняный, каменный и поташный промысел и на Смоленской земле.
Художественная резьба по дереву.
Дидактические игры: «Гончарная посуда»
Художественно-эстетическое развитие:
лепка:
Печатание «Узоры для посуды,печи »
Аппликация:
«Весёлый Городец»
Подвижные игры:
1.«Пятнашки»
2. «Филин и пташки»
Физкультминутки:
«Берёза»
Работа с родителями:
Работа с педагогами:
Презентация проекта ««Народные промыслы Смоленщины»;
Конспекты бесед, физкультминуток, , подвижных игр
Методы исследования:
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Интегрируемые виды деятельности:
-коммуникация;
-чтение художественной литературы;
-творческая (лепка, рисование, аппликация);
-игровая;
-познавательно-исследовательская.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Список литературы:
1Борис Махотин «К живым истокам». Смоленск: Московский рабочий. Смоленское отделение, 1989 г.
Воронова Л.И. Смоленская народная вышивка. Рукопись НИИХП, 1947. Журавлёва Л.С. Талашкино. М.1989 г.
Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М.1978 г.
Симакова И. Л. Традиции русской народной вышивки в художественных промыслах XIX-XX веков. М. 2000 г.
Ивановская, В.И. Русские орнаменты/ В.И. Ивановская - М.: Издательство «В.Шевчук».- 2006 г.
Каршинова, Л. Русский народный костюм. Универсальный подход / Л. Каршинова – М.: Белые Альвы.- 2005 г.
Русский традиционный костюм: иллюстрированная энциклопедия/ А. Соснина, И. Шангина.- СПб.: Искусство-СПБ.- 2006 г.
Интернет ресурсы:
smolnews.ru›news/118413
nasledie-smolensk.ru›pkns/index.php…
smolvishivka.ru
http://amnesia.pavelbers.com.- 2008 г. – 12 марта
http://afield.org.ua .- 2008 г. – 30 марта
school01.smoladmin.ru›meleckva/project/p8aa1.html