СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Народные промыслы Смоленщины».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краеведение является основой патриотического воспитания. Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем  полнее, глубже и содержательнее будут  знания о родном крае, тем действеннее окажутся они в воспитании любви к Родине. Изучение этнографических особенностей края таит огромные резервы повышения эффективности патриотического воспитания, так как не просто знакомит  детей с теми или иными историческими событиями и  фактами, но и раскрывает славную историю малой родины.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Народные промыслы Смоленщины».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 «Ромашка»







Проект «Народные промыслы Смоленщины».

Тип проекта: художественно - познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный (11.10-14.10.2021)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители

Возрастная группа: Средняя группа.

Воспитатель: Билодед Т.И.



























Смоленск 2021







Актуальность:

Краеведение является основой патриотического воспитания. Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем  полнее, глубже и содержательнее будут  знания о родном крае, тем действеннее окажутся они в воспитании любви к Родине. Изучение этнографических особенностей края таит огромные резервы повышения эффективности патриотического воспитания, так как не просто знакомит  детей с теми или иными историческими событиями и  фактами, но и раскрывает славную историю малой родины.

Цель проекта:

Познакомить учащихся с народными промыслами Смоленщины. Расширить кругозор о народных промыслах России. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прививать любовь к народным традициям.

Задачи проекта:

1.Содействовать восприятию духовно-эстетических ценностей заключенных в образах народного искусств.

2. Развивать творческие способности.


Задачи проекта

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.


Задачи проекта

Для педагога

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по

самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с

родителями, детьми.

3. Помогать детям добывать знания.

4. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении

презентации проекта.


Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:

• Обогащены знаний детей о народном промысле на Смоленщине.

• У детей обогатился словарь новыми словами.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

• Пополнят свои знания о «Народном промысле Смоленщине»

• Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

• Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

• Пополнят свои знания о «Народном промысле Смоленщине» .

• Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.


Вид проекта:


художественно - познавательный


Время реализации проекта:

1 неделя.


Участники проекта:


Воспитатель, дети группы, родители воспитанников.

Подготовительный этап:

  • составление плана работы с детьми, родителями;

  • разработка конспектов НОД;

  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

  • подбор художественного материала;

  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

Содержание работы по проекту

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

-Рассматривание иллюстраций народного промысла.

Беседы:

  1. Глиняный, каменный и поташный промысел и на Смоленской земле.

  2. Художественная резьба по дереву.

Дидактические игры: «Гончарная посуда»

Художественно-эстетическое развитие:

лепка:

  • Печатание «Узоры для посуды,печи »

Аппликация:

  • «Весёлый Городец»

  • Подвижные игры:

  • 1.«Пятнашки»

  • 2. «Филин и пташки»

Физкультминутки:

«Берёза»


Работа с родителями:

  • Папка передвижка: «Народные промыслы Смоленщины»;

Работа с педагогами:

    • Презентация проекта ««Народные промыслы Смоленщины»;

    • Конспекты бесед, физкультминуток, , подвижных игр



Методы исследования:

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Интегрируемые виды деятельности:

-коммуникация;

-чтение художественной литературы;

-творческая (лепка, рисование, аппликация);

-игровая;

-познавательно-исследовательская.



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.



















Список литературы:

1Борис Махотин «К живым истокам». Смоленск: Московский рабочий. Смоленское отделение, 1989 г.

Воронова Л.И. Смоленская народная вышивка. Рукопись НИИХП, 1947. Журавлёва Л.С. Талашкино. М.1989 г.

Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М.1978 г.

Симакова И. Л. Традиции русской народной вышивки в художественных промыслах XIX-XX веков. М. 2000 г.

Ивановская, В.И. Русские орнаменты/ В.И. Ивановская - М.: Издательство «В.Шевчук».- 2006 г.

Каршинова, Л. Русский народный костюм. Универсальный подход / Л. Каршинова – М.: Белые Альвы.- 2005 г.

Русский традиционный костюм: иллюстрированная энциклопедия/ А. Соснина, И. Шангина.- СПб.: Искусство-СПБ.- 2006 г.

Интернет ресурсы:


smolnews.ru›news/118413

nasledie-smolensk.ru›pkns/index.php…

smolvishivka.ru

http://amnesia.pavelbers.com.- 2008 г. – 12 марта

http://afield.org.ua .- 2008 г. – 30 марта

school01.smoladmin.ru›meleckva/project/p8aa1.html