Проект
«Азбука маленького пешехода» для группы раннего возраста
Воспитатель: Докторова Екатерина Александровна
Участники проекта: Воспитанники младшей группы «Гномики», родители детей, воспитатели группы.
«Азбука маленького пешехода»
Актуальность: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с соблюдением правил дорожного движения. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. С самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Проект объединит педагога, родителей и детей в общей работе по данной проблеме.
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге, обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста.
Задачи:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта, отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора, формируя начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Приучать детей выполнять правила, умение действовать в коллективе.
Участники проекта: педагог, дети 2 группы раннего возраста, родители
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Продукт проектной деятельности: создание макета пешеходного перехода, изготовление, совместно с родителями, дидактических пособий по теме проекта.
Планируемые результаты:
- конкретизация у детей необходимых знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- у детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, его составных частях;
- дети получат знания о назначении светофора и каждого цвета его сигнала;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
План проекта:
I Этап.
Подготовительный:
- создание предметно-развивающей среды.
- подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
- подбор и изготовление дидактических игр.
- подготовка консультаций для родителей.
- создание альбома «Транспорт».
II Этап.
Основной:
- реализация проекта по образовательным областям, режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.
III Этап.
Заключительный:
- оформление выставки детских работ, выставка изготовленных, совместно с родителями, дидактических пособий по теме проекта.
II Основной этап:
Ознакомление с окружающим миром
Знакомство с макетом «Перекрёсток на нашей улице»
Цель: знакомство с назначением сигналов светофора. Развитие первичных представлений об улице, дороге, тротуаре и правилах поведения на них.
Формирование элементарных математических представлений .
«Много, мало, одна машина». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много», «мало», «один».
Речевое развитие
«Путешествие в разноцветную страну»
Цель: дать представление о зелёном и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме. Развивать умения различать пространственные направления.
«Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом».
Цель: познакомить детей с машинами, дать представление об основных частях машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование.
"Дорога для машин"
Апликация
«Светофор»
Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; изображать три цвета сигналов, формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.
Музыка
Прослушивание аудиозаписи «Голоса машин».
Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
П/и «По длинной извилистой дорожке»
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Познавательно-исследовательская деятельность
Конструктивно-модельная деятельность
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Д/и «Собери Светофор».
Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей.
Игры со строительным материалом «Гараж для большой и маленькой машины», «Строим дорогу для машины».
«Машины в гараж», «Кубики по местам» - совместная со взрослым уборка игрушек после игры.
Развивающее общение
Просмотр развивающих мультфильмов «Светофор», «Машины на перекрёстке».
Игровая образовательная ситуация «Помоги Мишутке перейти через дорогу».
Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад.
Самостоятельная деятельность детей
Игры, рисование, раскрашивание, рассматривание подборок иллюстраций по теме.
III Этап.
Заключительный:
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке, за легковым и грузовым транспортом.
Чтение художественных произведений детям дома по теме «Дорожное движение».
Помощь родителей в изготовлении дидактических пособий по теме проекта, в распечатке раскрасок для занятий по теме проекта.
Помощь в изготовлении макетов «Перекрёсток на нашей улице», «Пешеходный переход».
Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».