СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Неделя ПДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Неделя ПДД"»













Проект

«Азбука маленького пешехода» для группы раннего возраста













Воспитатель: Докторова Екатерина Александровна

Участники проекта: Воспитанники младшей группы «Гномики», родители детей, воспитатели группы.





«Азбука маленького пешехода»

Актуальность: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с соблюдением правил дорожного движения. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. С самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Проект объединит педагога, родителей и детей в общей работе по данной проблеме.

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге, обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста.

Задачи:

- Дать детям представление о разновидностях транспорта, отметить характерные отличительные признаки транспорта.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора, формируя начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

- Приучать детей выполнять правила, умение действовать в коллективе.

Участники проекта: педагог, дети 2 группы раннего возраста, родители

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Продукт проектной деятельности: создание макета пешеходного перехода, изготовление, совместно с родителями, дидактических пособий по теме проекта.

Планируемые результаты:

- конкретизация у детей необходимых знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- у детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, его составных частях;

- дети получат знания о назначении светофора и каждого цвета его сигнала;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

План проекта:

I Этап.

Подготовительный:

- создание предметно-развивающей среды.

- подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

- подбор и изготовление дидактических игр.

- подготовка консультаций для родителей.

- создание альбома «Транспорт».

II Этап.

Основной:

- реализация проекта по образовательным областям, режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.

III Этап.

Заключительный:

- оформление выставки детских работ, выставка изготовленных, совместно с родителями, дидактических пособий по теме проекта.

II Основной этап:

Ознакомление с окружающим миром

Знакомство с макетом «Перекрёсток на нашей улице»

Цель: знакомство с назначением сигналов светофора. Развитие первичных представлений об улице, дороге, тротуаре и правилах поведения на них.

Формирование элементарных математических представлений .

«Много, мало, одна машина». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много», «мало», «один».

Речевое развитие

«Путешествие в разноцветную страну»

Цель: дать представление о зелёном и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме. Развивать умения различать пространственные направления.

«Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом».

Цель: познакомить детей с машинами, дать представление об основных частях машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

"Дорога для машин"

Апликация

«Светофор»

Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; изображать три цвета сигналов, формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

Музыка

Прослушивание аудиозаписи «Голоса машин».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

П/и «По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Познавательно-исследовательская деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Д/и «Собери Светофор».

Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей.

Игры со строительным материалом «Гараж для большой и маленькой машины», «Строим дорогу для машины».

«Машины в гараж», «Кубики по местам» - совместная со взрослым уборка игрушек после игры.

Развивающее общение

Просмотр развивающих мультфильмов «Светофор», «Машины на перекрёстке».

Игровая образовательная ситуация «Помоги Мишутке перейти через дорогу».

Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад.

Самостоятельная деятельность детей

Игры, рисование, раскрашивание, рассматривание подборок иллюстраций по теме.



III Этап.

Заключительный:












Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке, за легковым и грузовым транспортом.

Чтение художественных произведений детям дома по теме «Дорожное движение».

Помощь родителей в изготовлении дидактических пособий по теме проекта, в распечатке раскрасок для занятий по теме проекта.

Помощь в изготовлении макетов «Перекрёсток на нашей улице», «Пешеходный переход».

Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».