МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма»
«Новый год у ворот».
Познавательно-творческий проект.
Воспитатели:
Карпова С.Г.
2019г.
Проект в подготовительной группе детского сада на тему:
«Новый год у ворот».
Тип проекта: Познавательно - творческий, групповой.
Срок исполнения: Краткосрочный, декабрь.
Участники: педагог – Карпова Светлана Геннадьевна, дети и родители группы «Солнышко».
Проблема: В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что
дети много знают, но и вопросов у дошкольников немало. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники
знают, что надо украшать свой дом, группу, но не знают как. В результате беседы мы пришли к выводу, чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала надо найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.
Проблему проекта я обозначила так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Актуальность: Какой праздник способен объединить
взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в
чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник,
объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится даже с Днем Рождения. Значит надо объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы
новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным
творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную
обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков
коммуникативного общения, сотрудничества. И сделает ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта:
Воспитательные:
1.Способствовать сплочению детского и взрослого коллектива, развитию
дружеских взаимоотношений.
2.Воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и
традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить с музыкальными и художественными произведениями
новогодней тематики.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Продолжать развивать творческие способности, инициативу и умения дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников
и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Продукты проекта:
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды,
оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Проведение новогоднего праздника.
4. Творческое взаимодействие детей, воспитателей и родителей в
тематическом оформлении группы и изготовлении новогодних поделок для конкурса «Мастерская Деда Мороза»;
Этапы осуществления проекта
I этап – Подготовительный:
1. Составление перспективного плана,
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением
проекта.
II этап – Реализация проекта:
1. Познавательное развитие
- Здравствуй зимушка – зима.
- Откуда Ёлка к нам пришла.
- Зимние забавы.
Составление рассказа по картине «Зима».
Показ презентаций:
- Об истории Новогодней игрушки.
- В гости к Деду Морозу – в Великий Устюг.
Дидактические игры:
- «Сосчитай снегирей»
- «Снеговик» - найди различая,
- «Зимушка - зима» - разрезные картинки,
- «Опасно – не опасно»,
- «Сосчитай елочки»,
- «Сколько шариков на елочке»,
- «Опиши новогоднее украшение».
2. Речевое развитие
Беседы:
- «Как отмечали новый год в старину?»,
- «Почему люди наряжают елку?»,
- «Сколько лет Деду Морозу?»,
- «Новый Год в разных странах»,
- «Безопасный Новый Год».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных
рассказов по ним;
Чтение художественной литературы:
- Х. Андерсен «Снежная королева»,
- С.Маршак «Двенадцать месяцев»,
- «Морозко» р.н.с.
- «Снегурочка» р.н.с.
- Разучивание стихотворений к празднику.
- Отгадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем
празднике.
3. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
- Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних
хороводов,
- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года.
Зима».
- Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность:
Рисование:
- Зимний пейзаж.
- Новогодняя елочка,
- Елочка – зеленая иголочка.
Аппликация:
- Снежинка.
- Новогодняя елочка.
Художественный труд:
- Мастерская Деда Мороза - изготовление елочных украшений;
- Декоративная шишка.
- Снежинка из полосок.
- Игрушки-льдинки.
Участие детей в коллективном украшении елки, участка и группы.
4. Социально-коммуникативное развитие
Беседы
- Чтобы не испортить праздник.
- Как правильно дарить и получать подарки.
Сюжетно ролевые игры
- Новый Год дома.
- Магазин новогодних игрушек.
- Салон красоты.
- Накроем праздничный стол.
Просмотр тематических мультфильмов.
5. Физическое развитие
Подвижные игры:
- Снежная баба.
- Мороз красный нос.
- Два мороза.
- Снег, метель, вьюга.
Зимние забавы:
- Снежные бои.
Эстафеты и состязания на участке по выбору детей.
6. Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной
безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2.Консультация: «Зачем детям верить в Деда Мороза?»
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда
Мороза»;
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего участка группы;
6. Оформление новогодних подарков детям.
III этап – Заключительный
1. Выставка рисунков «Зимний пейзаж».
2 .Участие детей и родителей в конкурсе новогодних поделок «Мастерская
Деда Мороза».
3. Участие группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы».
4. Новогодний праздник.
5. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.
6. Награждение детей и родителей за участие в конкурсе новогодних
поделок «Мастерская Деда Мороза».
7. Подведение итогов проекта. Презентация проекта
8. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.
Использованная литература:
Основная образовательная Программа дошкольного воспитания «От рождения до школы». Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова и М.А.Васильева.
Занятия по развитию речи. В.В. Гербова.
Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова.
« Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. Н.В. Алешина.
Аппликация в детском саду. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В.Дыбина.
Хрестоматия для дошкольников. В.В.Гербова.
Хрестоматия для подготовительной группы. М.В. Юдаева.
Стихи.
Интернет ресурсы.