СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Новый год у ворот."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в подготовительной группе детского сада на тему: «Новый год у ворот».

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Новый год у ворот."»

МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма»













«Новый год у ворот».

Познавательно-творческий проект.











Воспитатели:

Карпова С.Г.













2019г.



Проект в подготовительной группе детского сада на тему:
«Новый год у ворот».

Тип проекта: Познавательно - творческий, групповой.
Срок исполнения: Краткосрочный, декабрь.
Участники: педагог – Карпова Светлана Геннадьевна, дети и родители группы «Солнышко».

Проблема: В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что
дети много знают, но и вопросов у дошкольников немало. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники
знают, что надо украшать свой дом, группу, но не знают как. В результате беседы мы пришли к выводу, чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала надо найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.

Проблему проекта я обозначила так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Актуальность: Какой праздник способен объединить
взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в
чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник,
объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится даже с Днем Рождения. Значит надо объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы
новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным
творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную
обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков
коммуникативного общения, сотрудничества. И сделает ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта:
Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:
Воспитательные:
1.Способствовать сплочению детского и взрослого коллектива, развитию
дружеских взаимоотношений.

2.Воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и
традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить с музыкальными и художественными произведениями
новогодней тематики.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Продолжать развивать творческие способности, инициативу и умения дошкольников.

Предполагаемый результат:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников
и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.

Продукты проекта:
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды,
оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Проведение новогоднего праздника.
4. Творческое взаимодействие детей, воспитателей и родителей в
тематическом оформлении группы и изготовлении новогодних поделок для конкурса «Мастерская Деда Мороза»;


Этапы осуществления проекта


I этап – Подготовительный:
1. Составление перспективного плана,
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением
проекта.


II этап – Реализация проекта:
1. Познавательное развитие

- Здравствуй зимушка – зима.

- Откуда Ёлка к нам пришла.

- Зимние забавы.

Составление рассказа по картине «Зима».
Показ презентаций:

- Об истории Новогодней игрушки.

- В гости к Деду Морозу – в Великий Устюг.

Дидактические игры:
- «Сосчитай снегирей»

- «Снеговик» - найди различая,
- «Зимушка - зима» - разрезные картинки,

- «Опасно – не опасно»,

- «Сосчитай елочки»,

- «Сколько шариков на елочке»,

- «Опиши новогоднее украшение».
2. Речевое развитие
Беседы:
- «Как отмечали новый год в старину?»,

- «Почему люди наряжают елку?»,

- «Сколько лет Деду Морозу?»,

- «Новый Год в разных странах»,

- «Безопасный Новый Год».

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных

рассказов по ним;
Чтение художественной литературы:
- Х. Андерсен «Снежная королева»,

- С.Маршак «Двенадцать месяцев»,

- «Морозко» р.н.с.

- «Снегурочка» р.н.с.

- Разучивание стихотворений к празднику.

- Отгадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем
празднике.

3. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
- Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних
хороводов,
- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года.
Зима».
- Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность:
Рисование:
- Зимний пейзаж.

- Новогодняя елочка,

- Елочка – зеленая иголочка.
Аппликация:
- Снежинка.

- Новогодняя елочка.
Художественный труд:
- Мастерская Деда Мороза - изготовление елочных украшений;
- Декоративная шишка.
- Снежинка из полосок.

- Игрушки-льдинки.
Участие детей в коллективном украшении елки, участка и группы.
4. Социально-коммуникативное развитие
Беседы

- Чтобы не испортить праздник.

- Как правильно дарить и получать подарки.
Сюжетно ролевые игры

- Новый Год дома.

- Магазин новогодних игрушек.

- Салон красоты.

- Накроем праздничный стол.
Просмотр тематических мультфильмов.
5. Физическое развитие
Подвижные игры:

- Снежная баба.

- Мороз красный нос.

- Два мороза.

- Снег, метель, вьюга.
Зимние забавы:

- Снежные бои.

Эстафеты и состязания на участке по выбору детей.
6. Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной
безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2.Консультация: «Зачем детям верить в Деда Мороза?»
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда
Мороза»;
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего участка группы;
6. Оформление новогодних подарков детям.


III этап – Заключительный


1. Выставка рисунков «Зимний пейзаж».

2 .Участие детей и родителей в конкурсе новогодних поделок «Мастерская

Деда Мороза».
3. Участие группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы».
4. Новогодний праздник.
5. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.

6. Награждение детей и родителей за участие в конкурсе новогодних

поделок «Мастерская Деда Мороза».
7. Подведение итогов проекта. Презентация проекта

8. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.


Использованная литература:


  1. Основная образовательная Программа дошкольного воспитания «От рождения до школы». Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова и М.А.Васильева.

  2. Занятия по развитию речи. В.В. Гербова.

  3. Занятия по изобразительной деятельности. Т.С.Комарова.

  4. « Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. Н.В. Алешина.

  5. Аппликация в детском саду. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева.

  6. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.

  7. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В.Дыбина.

  8. Хрестоматия для дошкольников. В.В.Гербова.

  9. Хрестоматия для подготовительной группы. М.В. Юдаева.

  10. Стихи.

  11. Интернет ресурсы.