СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: « Ознакомление детей с животным миром через произведения В.В.Бианки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с творчеством В.В.Бианки через проектную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проект: « Ознакомление детей с животным миром через произведения В.В.Бианки».»

Проект для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: « Ознакомление детей с животным миром через произведения В.В.Бианки».

Цель: Ознакомление детей с животным миром через произведения В.В.Бианки.

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством В.В.Бианки.

  2. Углубить знания детей о животном мире. Создавать условия для поисково - исследовательской деятельности.

  3. Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В.Бианки. Расширять запас слов и выражений в речи.

  4. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.

  5. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

1этап - подготовительный. ( одна неделя).

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей, задач, ( с родителями и детьми), создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап - основной ( 1,5 месяца).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап- итоговый ( одна неделя).

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животным миром.



  • Создание библиотеки произведений В. Бианки.

  • Подбор фонотеки « Голоса птиц», « Звуки леса».

  • Создание уголка развивающих игр, коллекций.

  • Оформление альбома рисунков по произведениям В.Бианки.

  • Выпуск « Лесной газеты»

  • Оформление мини-музея по ручному труду.

2. Отношение 80% детей к книге не только как к источнику развлечений, а как к источнику познавательных интересов.

3.Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.

4. Более бережное отношение к живому миру природы.

5.Умение детей высказывать идеи и предложения.

6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями В.Бианки.





























Планирование и организация деятельности.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные.

1этап- подготовительный.

  • Анкетирование родителей.

  • « Круглый стол» с участием родителей и детей.

  • Акция « Подари книгу д\с» (произведения В.Бианки).

  • Подбор библиотеки.

  • Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

  • Подбор наглядно- дидактического материала: игрушки птиц и зверей, демонстрационный материал.




1 неделя














1 неделя


Воспитатели





Воспитатели, родители.




Родители, восп-ли.



Родители, восп-ли.





Воспитатели.







Воспитатели, родители


2 этап- основной.

  • Рассматривание и чтение книг по произведениям В. Бианки.

  • Оформление книжного уголка.

  • Чтение « Как муравьишка домой спешил».

  • Нод « Шестиногие малыши».

  • Рисование

  • «Бабочки- красавицы»,

  • «Букашки- таракашки».

  • Ручной труд «Бабочка», «Жучки».

  • Вечер загадок «Угадай, кто это».

  • Нод« Путешествие на озеро».

  • Чтение « Хитрый лис и умная уточка», « Птичьи разговоры».

  • Рисование по сказке « Хитрый лис и умная уточка».

  • Аппликация с элементами оригами « Лис и уточка».

  • Творческое рассказывание « Интервью у озера».

  • Конструирование из природного материала « Птичье озеро».

  • Подвижные игры « Гуси- лебеди», «Лягушки и цапля», «Перелет птиц».

  • Беседа « Что мы знаем о птицах».

  • Д\и « Паспорта для птиц».

  • Аппликация « Пусть летят они, летят».

  • Чтение о птицах « Чей нос лучше»,» Лесные домишки», « Кто чем поет»,

« Сова».

  • Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения)

  • Целевая прогулка в парк.

  • Нод « Зимующие птицы», « Зимовье зверей».

  • Лепка « Птицы на кормушке».

  • Оригами « Прилетели птицы: снегири, синицы».

  • Коррекционная работа. Этюды. Психогимнастика.

  • Игры н\п, дидактические, словесные.

  • Диалоги, игры- драматизации: « Клест и чиж», « Воробей и сорока», « Лис и мышонок».

  • Оформление лесной газеты « Чей нос лучше».

  • Викторина по творчеству В.Бианки.

  • Ручной труд « Птичка- невеличка», « Снегири».

  • Чтение « Лесной колобок», «Мишка-башка», « Заяц – косач», « Купание медвежат».

  • Нод « Как ежик шубку менял».

  • Рисование по сказке « Первая охота», создание книги по сказке.

  • Работа в изо-студии « Он в берлоге спит зимой», « Лиса-хитрая плутовка».

  • Сюжетно- ролевая игра « Библиотека».

  • Музыкальная деятельность ( разучивание песен, прослушивание голосов птиц и леса).

  • Аппликация « Царство диких зверей».

  • Изготовление коллекций « Перелетные и зимующие птицы».

  • Рисование по рассказу « Снегирушка- милушка».

  • Создание « Большой книги сказок» ( рисунки) по произведениям В.Бианки.

  • Лепка « Животное»

  • Презентация проекта в виде мини-музея по ручному труду « Звери, птицы,рыбы».


2 неделя












2 неделя.






3 неделя.








3 неделя.




3 неделя.












Ежедневно.




4 неделя.













5 неделя.


















5 неделя.





5-7 недели.





6 неделя






6-8 неделя



6 неделя





7 неделя.


7 неделя.











2-7 неделя.





8 неделя












8 неделя.

Воспитатели, родители. Дети.





Воспитатели.


Воспитатели.




Воспитатели.





Воспитатели.










Воспитатели, родители




Воспитатели




Дети, воспитатели.



Дети.


Воспитатели, дети, родители.



Воспитатели.



Воспитатели.


Восп- ли, дети.



Дети.




Восп- ли, родители.




Восп- ли, родители.






Воспит- ли.





Дети.





Восп- ли, логопед.



Дети.





Воспит- ли.



Дети, родители.




Воспит- ли.



Дети, родители, воспит- ли.



Родители, воспит- ли.



Воспит- ли.



Дети.




Воспит –ли.







Музыкальный руководитель.




Воспит-ли.




Дети, воспит-ли, родители.








Восп- ли, дети.





Восп- ли, дети, родители.

3 этап – заключительный.


Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.



9 неделя


Воспит-ли .



Литература.

  1. Произведения В.Бианки.

  2. Ж-л « Дошкольная педагогика».

  3. О.А.Соломенникова « Экологическое воспитание в д\с».

  4. Т.С.Комарова « Изо. Деятельность в д\с».

  5. Л.А. Парамонова « Развивающие занятия в д\с».

  6. Е.А. Полиженко « Артикуляционная гимнастика».

  7. В.Н.Волчкова « Развитие речи встаршей группе».

  8. Л.Г. Селихова « Ознакомление с природой и развитие речи».

  9. И.В. Новикова « Конструирование из природных материалов».

























































Приложение.

Викторина по произведениям В.Бианки.

Вопросы:

  1. Кто изображен на портрете?

  2. О ком он писал свои рассказы и сказки?

  3. Откуда В.Бианки так хорошо был знаком с повадками разных зверей и птиц?

  4. «Надоело щенку гонять кур по двору. И куда он решил идти? (на охоту за дикими зверями и птицами).

  5. Кого он хотел поймать? (выпь, удод, вертишейка, ящерица, гусеница, жук).

  6. Удалось ли щенку кого- нибудь поймать? Почему?

  7. Загадка « Без рук, без топоренка построена избенка».(гнездо)

  8. Где птицы строят гнезда? Из чего?

  9. Что случилось с ласточкой Береговушкой, когда она играла в пятнашки?

  10. Кто ее враг?

  11. Какие птицы помогали искать ей свой дом? (зуек, голубь, иволга, пеночка, чомга-белка).

  12. С кем пил чай старичок? (с совой)

  13. Как удалось умной уточке спастись от хитрого лиса?

  14. Какую похожую сказку знаете? (« Серая Шейка»)

  15. Стоял в поле дуб. Толстый- претолстый, старый- престарый. Кто к нему прилетал? ( дятел, скворец, сыч, белка, куница, медведь)

  16. Почему эта сказка называется « Теремок»?

  17. Чей нос лучше? Узнал ли об этом мухолов-тонконос?

  18. Какой клюв у клеста? Для чего ему нужен такой клюв?

  19. Зачем пеликану- мешконосу такой клюв? ( запас хранить)

  20. О чем птицы разговаривали весной?

  21. Колобок- колючий бок-это кто? Почему его так назвали?

  22. Откуда муравьишка спешил домой?

  23. Кто ему помогал добраться до дома? (гусеница-землемер,паук-сенокосец, жужелица,жучок- блошачок, кузнечик, водомерка, майский жук, гусеница- шелкопряд)

  24. Расскажи, какую сказку читал дома?

  25. Какая птичка вела свой календарь?

  26. У кого из животных есть в норке отнорочек? (мышонок)

  27. Кого старик назвал- отчаянная голова, уши торчком, нос крючком,от солнца хоронится, людей сторонится? ( сова)

Победителю вручается символ мудрости- Сова .