СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Пять мест,которые стоит посетить в Саткинском районе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Пять мест,которые стоит посетить в Саткинском районе"»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом-школа»

Саткинского муниципального района

Челябинской области

(МКОУ «Детский дом-школа»)




Индивидуальный проект



«Пять мест, которые стоит посетить

в Саткинском районе».







Обучающийся: Гохлейтнер Эдуард,

Руководитель проекта: Агафонова Е.В.

учитель начальных классов






г.Бакал, 2024






Оглавление


Введение

1. Основная часть

2.Заключение

Список литературы

Приложение







































Введение



У меня растут года

Будет мне 17

Где работать мне тогда

Чем заниматься

Я заканчиваю 9 класс, мне предстоит выбрать профессию. А пока я пробую и ищу себя в разных профессиях. Поэтому сегодня хотел побыть экскурсоводом.  

В наше время одним из самых популярных видов отдыха является туризм. Туризм - одна из форм обмена услугами. Сегодня туризм возглавляет список важнейших отраслей мировой экономики.

Я считаю, что наш Саткинский район обладает огромным потенциалом, и здесь можно развивать такую перспективную отрасль, как туризм.

Каждое место нашей родины по-своему красиво и своеобразно. Наш край уникален. Им можно гордиться, но при условии, что его нужно знать. Интересен наш Саткинский район своими достопримечательностями. Но не все о них знают. Я решил изучить природные и культурные объекты нашего района, составить путеводитель и рассказать об этих удивительных местах.

Нам надо научиться гордиться тем, что рядом, близко, что получено в дар. Надо открывать для себя малую Родину, т.к. это часть Отечества, исследовать историю, культуру, искусство, прошлое и настоящее. Известный краевед- фольклорист В.П.Бирюков отмечал, что «…мы, жители глухих углов, ничуть не хуже какой-то заграницы». Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту родных лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше!

Воспитание любви и уважения к родным местам является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.  Чтобы воспитать патриотов своей малой родины, надо ее знать.   Таким образом, для успешности работы   по  ознакомлению  с  достопримечательностями нашего района,  было и решено применить проектный метод. Данный проект направлен на освоение различных методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ, разработки экскурсионного туристического маршрута. Как только представится возможность, я обязательно сам пройду по этому маршруту.

Актуальность проекта обусловлена значимостью разработки экскурсионного маршрута по Саткинскому району, который не имеет большой известности. В данной связи пристальное внимание необходимо уделять разработке именно такого туристского маршрута, который бы в полной мере отражал всю красоту и историко-культурную значимость Саткинского района.

Результатом проектной деятельности стала разработка туристско-экскурсионного маршрута «Уникальный край».

Эта проблема актуальна, еще и тем, что многие нравственные качества человека закладываются в детстве, и учиться любить свою Родину нужно со школьной скамьи, еще и поэтому я представляю свой исследовательский проект по теме: «5 мест, которые стоит посетить в Саткинском районе».





Тема  проекта: «5 мест, которые стоит посетить в Саткинском районе».

Тип  проекта: индивидуальный. 

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта: учащийся 9 класса, учитель.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний учащихся о туристических достопримечательностях родного края.

Формы и методы работы: беседы, посещение библиотеки, интернет ресурсы; отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности: оформление путеводителя, создание презентации.

Работа над проектом способствует расширению общего кругозора, развитию творческих способностей, интереса к истории и развитию речи.

Объект исследования – Саткинский район и его окрестности.

Предмет исследования – историко-культурный   потенциал Саткинского района.

Методы исследования – анализ литературы, анкетирование, анализ и сравнение, изучение и обобщение.

Гипотеза: предполагаю, что в Саткинском районе есть малознакомые природные и культурные объекты, которые могут заинтересовать всех.


Цель проекта: разработать экскурсионный туристический маршрут.

Задачи:

1. Изучить литературные и информационные источники по теме;

2. Выделить особенности основных туристических достопримечательностей Саткинского района;

3. Составить экскурсионный путеводитель некоторых  туристических объектов;

4. Провести виртуальную экскурсию для учащихся школы с использованием презентации и фотографий.


5. Воспитывать у обучающихся любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе.


При создании работы использованы основные исследовательские методы:

  1. Теоретический (изучение литературных источников);

  2. Метод опроса (учащихся, учителей, воспитателей);

  3. Метод изучения статей интернета, книг.



1. Основная часть

Самое главное - выбор мест экскурсии. Определяя места будущей экскурсии, нужно обосновать, что может заинтересовать туристов.

Далее выбираем объекты экскурсии. Определяем достопримечательности, которые на ваш взгляд могут стать объектами экскурсий. Это могут быть как памятники природы, так и просто интересные и необычные места нашего района.

Правильный отбор объектов, их количество и последовательность их расположения влияет на качество экскурсии.

Выбирая объект экскурсии, мы выделяем:

    - месторасположение

    - познавательную ценность

    - выразительность

    - необычность, неповторимость

    - популярность.

  Экскурсионный путеводитель не должен быть перегружен большим количеством объектов.

Карточка объекта заполняется по следующим пунктам:

  1.         Наименование.

  2.         Местонахождение.

  3.         Краткое описание.

  4.         Сохранность объекта.

  5.         Фото или видео объекта.

Наша интерактивная экскурсия будет обзорной. Проведя опрос среди школьников, учителей и воспитателей мною были выбраны различные места, по которым можно составить  маршрут экскурсии по нашей малой родине.

Конечно, в нашем районе далеко не пять живописных мест, их намного больше. Излучины Ая и берега Большой Сатки, ясные поляны, светлые берёзовые и величественные сосновые леса, хребты и скалы, заполненные бирюзовой водой карьеры, таинственные пещеры и многое другое, радуют местных жителей, и притягивает в Саткинский район туристов.

Учащимся нашей школы  была предложена анкета «Уникальные места Саткинского района», целью которой было выявление уровня знаний по данной теме.

В результате анализа анкет выяснилось, что дети не достаточно хорошо знают родной край. Ребята посещали объекты культуры в черте города Бакала, учителя и воспитатели знакомы с некоторыми примечательными местами Саткинского района, некоторые даже посещали. Изучив литературу, статьи в интернете, мною были выбраны различные места, по которым можно составить маршрут экскурсии по Саткинскому району.

При сборе информации были использованы такие виды деятельности, как поисковая, исследовательская, аналитическая.

Выполнение проекта

  1. Изучение имеющейся литературы по поставленной проблеме;

  2. Сбор фактического материала

  3. Просмотр и отбор фотографий, видеороликов;

  4. Формулирование выводов, оценка полученных результатов.

  5. Подготовка и оформление результатов в виде  путеводителя и презентации.

В сущности, интерактивная экскурсия является одним из методов привлечения посетителей. Таким образом, пользователь, не выходя из дома и не прилагая никаких усилий, может оценить данный продукт. А еще интерактивная экскурсия– это прогулка, которая имеет как познавательную цель, так и развлекательную. Итак, следуя плану, выбираем объекты для нашей экскурсии. Данный маршрут объединяет 5 природных объектов: 

Объекты туристического маршрут (интерактивной экскурсии)

1. Пороги

2. Подвесные мосты

3. Большие и малые притесы

4. Сухие водопады

5. Останец «Королева»







Заключение

Таким образом, актуальность темы работы обусловлена значимостью разработки экскурсии по маршруту  природных мест Саткинского района, которые не имеет большой известности. В данной связи пристальное внимание необходимо уделять разработке именно такого туристского маршрута, который бы в полной мере отражал всю красоту и историко-культурную значимость Саткинского района.

Разработанный мной экскурсионно-туристический маршрут поможет учащимся школы более подробно познакомиться с природными объектами родного края. Материалы моей работы могут быть использованы в качестве туристического маршрута. Работа носит рекламный характер для привлечения туристов и гостей в наш район.



































































Литература

1.Нескучное путешествие с дедом Саткознаем. Авт сост.Л.Ежова – Челябинск: Книга, 2008.


2. Сафронова З.А., Лихтанская О.И., Ефремова Е.Г.

«Применение интерактивных методов при проведении экскурсий в краеведческом музее» - Текст научной статьи «Наука об образовании»

3. Источники: Википедия, сайт www.vsatke.ru

Рундквист Н.А. 33 маршрута выходного дня. Урал Южный и Средний. Курганская область, Челябинская область, Свердловская область, Башкортостан. + карты-схемы и GPS-координаты. [путеводитель. авт.-сост. Николай Рундквист, Леонид Волков, Светлана Кулешова]. — Екатеринбург: Азимут: Уралаэрогеодезия, 2010. — 95 с.

4. статья «Саткинский район»,

5.сайт pravmin74.ru,

6. сайт satadmin.ru,

7. https://visitsatka.ru





































Приложение 1



Уникальные места Саткинского района



Вопросы анкеты:

  1. Нравится ли тебе твоя малая родина?

  2. Чем знаменит, на ваш взгляд, Саткинский район?

  3. За что ты любишь свою малую родину?

  4. Какие местные достопримечательности ты бы показал гостям?











































Приложение 2

I. Подвесные мосты

1. Подвесные мосты в окрестностях Верхнего Айска и Старой Пристани.

2. Два подвесных моста через реку Ай между деревней Верхний Айск и Старой Пристанью. Верхний Айск находится в 12 км от села Айлино.

3. Длина мостов 100 метров. Мосты предназначены исключительно для пешеходов, когда по ним идёт несколько человек, начинают ощутимо колыхаться.

4.

II. «Пороги» 

1. Природно-исторический комплекс«Пороги» 

2. Порожская ГЭС — малая ГЭС на реке Большая Сатка в Саткинском районе Челябинской области, у посёлка Пороги. Статус: недействующая. Находится на берегу горной реки Большая Сатка, в каньонообразном ущелье между склонами хребтов Чулковский и Уары.



3. Уникальный памятник природы областного значения (с 1996г) и индустриального зодчества. Это первый в России электроферросплавный завод (Ферросплавы – это сплавы железа с редкими металлами. Например, с хромом, вольфрамом, молибденом, кремнием.), старейшая гидроэлектростанция, а также плотина - единственное в мировой практике, гидротехническое сооружение, возведенное из бутового камня.

Комплекс был построен в 1910 г. В состав комплекса входят плотина, электростанция, цех для плавки, монорельсовая эстакада, химическая лаборатория и дом инженера Шуппе. Порожский завод, наверное, единственный в Челябинской области, которому повезло остаться с дореволюционного времени фактически в первозданном виде – без перестроек и реконструкций.
 Это удивительно красивое место, где тесно переплетены природные достопримечательности и творение человеческих рук. Пороги с большими перепадами высот и водопадами были на этом участке реки Большая Сатка раньше, до сооружения здесь плотины гидроэлектростанции. Отсюда и появилось такое название. Раньше это место пользовалось дурной славой. На речных порогах время от времени гибли люди. Среди местных жителей бытовали легенды, согласно которым тут жили черти. А находившуюся здесь ранее яму называли «Чертовой». С постройкой немцами огромной плотины из бутового камня все изменилось. Бурлившие до этого речные пороги ушли под воду. Зато здесь построили старейшую гидроэлектростанция России, которая и принесла в наши дни славу этому затерянному в уральских горах месту.

Порожская ГЭС привлекает многочисленных туристов. В поселке Пороги для туристов выстроили гостиницу, турбазу, действует питомник хаски. Летом в Порогах проводился кузнечный фестиваль.

4.



III. Большие Притесы. 

1. Большие Айские притёсы.

2. На левом берегу р. Ай, в 5.5 км к западу от п. Межевой, Саткинский район

3. Одна из самых известных и популярных достопримечательностей южноуральской реки Ай – скала Большие Притесы. Это высокая и протяженная скальная стена, высотой до 100 метров. 

Определение «большие» передает величину горных пород. Термин «притёсы» произошел от «тесать», «утёс».

В старину местные жители (кульметьевские татары, башкиры, мещеряки) называли Большие Притёсы «Сыбар-кая», что значит «пестрая скала». Скала имеет различные оттенки благодаря покрывшим ее лишайникам.

В Больших Притесах есть несколько пещер (грот Юношеский, Первая и Вторая Кулуарные и др.).

Побывать в гроте Юношеский могут только альпинисты, спустившись по веревке сверху по совершенно вертикальной скальной стене. Высота грота от подножия скалы – 56 метров, а сверху до входа в пещеру 26 метров. С вершины Больших Притесов открывается красивый вид на скалы и окрестности, на долину реки Ай. Видны скалы выше и ниже по течению реки. Отсюда проплывающие по реке судна кажутся совсем крошечными. На Больших Притесах есть оборудованная смотровая площадка. На этой площадке оборудованы качели, на которых можно качаться над самими притесами. А так же есть место, оборудованное для прыжков с тарзанкой. Любители экстремальных развлечений облюбовали живописные и высокие скалы, и теперь здесь регулярно проходит слет роупджамперов, которые прыгают со скалы с веревкой и спускаются вниз на троллее.


IV. Малые притесы и сухие водопады.

1. Сухие водопады

2. Находятся они на левом берегу реки Ай, чуть ниже скального выхода Малых Притёсов.

Алексеевский лог (Сухие водопады) представляет собой русло высохшей реки с каскадом палеоводопадов, где перепад высот составляет 3-8 метров. Промежутки между водопадами выглядят как естественная природная лестница с многочисленными ступенями высотой от 15 до 50 сантиметров. В древности здесь текла речка. Алексеевский лог выходит к реке Ай. Ступени водопадов ведут к озеру в водобойной воронке. Наверху скала, у которой обрывается идущий сверху по полю лог. Весной или после сильных ливней здесь образуется водопад высотой 16,5 метра. В скале находится небольшой проход в пещеру. 

V. Королева и дельфин

1.Останец «Королева» (она же «Царевна»).

2. Возвышаются притёсы на левом берегу реки Ай, напротив деревни Ваняшкино.

3. Известный краевед и спелеолог-любитель Виталий Чернецов в одной из своих книг описал легенду о жене короля великанов – гордой и вспыльчивой красавице, приревновавшей и убившей мужа, а затем застывшей каменным изваянием на берегу Ая. Обросли Ваняшкинские притёсы и свежими легендами. Так, местные жители рассказывают о пионервожатом из лагеря «Барабанщик» (по другой версии, «Уральца»), сбросившемся со скалы близ «Королевы» из-за неразделённой любви. 

Посещать «Королеву» лучше поздней весной, летом или в сухой период осени.

На правом берегу Ая, за Ваняшкино, есть интересная низина. Здесь из земли, устланной травой и мхом, выступают обломки скал. Огромные сосны отчаянно цепляются корнями за постепенно сползающие со склонов камни, отчего кажется, что деревья куда-то бредут. Здесь же одно из скальных обнажений имеет форму головы дельфина. А под ним есть небольшое углубление с козырьком и закопчённой от костра стеной. Здесь какое-то время жил отшельник. Недалеко от удивительного места мы обнаружили камни интересной формы, чем-то напоминающие дольмены. Возможно, это недоотёсанные жернова или другие каменные изделия, которые оставили работники каменотёсного производства, организованного в Новой Пристани в начале XX века.


4.








Уникальные места Саткинского района



Вопросы анкеты:

1. Нравится ли тебе твоя малая родина?

……………………………………………………………………………………………………

2.Чем знаменит, на ваш взгляд, Саткинский район?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3. За что ты любишь свою малую родину?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


4.Какие местные достопримечательности ты бы показал гостям?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



Уникальные места Саткинского района



Вопросы анкеты:

1. Нравится ли тебе твоя малая родина?

……………………………………………………………………………………………………

2.Чем знаменит, на ваш взгляд, Саткинский район?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3. За что ты любишь свою малую родину?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


4.Какие местные достопримечательности ты бы показал гостям?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



Уникальные места Саткинского района



Вопросы анкеты:

1. Нравится ли тебе твоя малая родина?

……………………………………………………………………………………………………

2.Чем знаменит, на ваш взгляд, Саткинский район?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3. За что ты любишь свою малую родину?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


4.Какие местные достопримечательности ты бы показал гостям?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….