СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Письма из Сибири"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для внеклассной деятельности для учеников старшего возраста, изучающих французский язык.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Письма из Сибири"»

Проект Письма из Сибири

Проектная группа: ученики 10 А, 11 А классов(французская группа)

По признаку предметно-содержательной области: межпредметный проект

По характеру контактов: международный.

Длительность проекта : долговременный. Рассчитан на 5 месяцев.

Язык проекта: французский

Продукт проекта: постер «Сибирь 2016»

Работа над проектом

Мотивация к участию учеников в проекте: в 1957 году французскими документалистами был снят фильм «Письмо из Сибири», в котором рассказывалось о Сибири , её жителях, о сказаниях Сибири. В этом году французская писательница Франсуаза Бери решила вернуться к теме «Сибирь» и рассказать об изменениях, которые произошли за последующие почти 60 лет.Франсуаз Бери обратилась к преподавателям и студентам БГУ с приглашением обсудить эту тему, а они в свою очередь пригласили участвовать в проекте и нашу гимназию. Дополнительным стимулом послужит и то, что Франсуаз Бери собирается приехать весной в Улан- Удэ и пообщаться с участниками проекта.

Цели и задачи проекта

Учебная цель: поисковая деятельность учащихся по сбору информации об основных изменениях в жизни Сибири, её жителей; активизация речевой деятельности учащихся по теме “Города, население городов и деревень. Социальная, культурная жизнь” с использованием изученных грамматических структур в качестве необходимой основы для оформления речевых умений; ; овладение учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению иностранным языком.

Воспитательная цель: приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка.

Образовательная цель: развитие умения самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно приобретать необходимую информацию по разным отраслям знаний.  Развивающая цель: развитие коммуникабельности и умения сотрудничать; развитие механизмов критического мышления, умения искать пути решения проблемы; развитие у учащихся исследовательских умений.

Возможные риски




Возможная проблема

Предлагаемое решение

Спад энтузиазма участников проекта после активного начала работы над проектом


Поддержка участников проекта. Это естественная реакция – можно пригласить на занятие преподавателя БГУ,студенты которого участвуют в проекте, чтобы он оценил то, что уже сделано, и похвалил участников проекта. Внешняя оценка бывает очень важна.


Некоторые ученики не выказывают желания присоединиться к работе над проектом, демонстрируют отсутствие интереса


Предложить им взять на себя ответственность за ведение дневника/фото журнала проекта или другую форму участия.


Стало «скучно»

Сделать перерыв, попросите участников проекта поделиться своими предложениями




Предварительная подготовка: обсуждение проекта с проектной группой, определение возможных целей и задач проекта, сроков выполнения.



Этапы работы над проектом:

  • постановка цели;

  • выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;

  • обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;

  • самообразование при помощи учителя;

  • продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;

  • исследование: решение отдельных задач, компоновка;

  • обобщение результатов, выводы;

  • анализ успехов и ошибок, коррекция.





Достижение целей

проекта





Отчет

о выполненном

проекте, создание

постеров


Язык


Оценка

использования

иностранного

языка во время

работы над

проектом со

стороны учителя

или участников

проекта


Оценка

использования

иностранного

языка во время

работы над

проектом со

стороны учителя

или участников

проекта


«Языковой журнал» -

карточки с новой

лексикой и новыми

грамматическими

структурами


Выполнение проекта

Поиск

информации на

сайтах, чтение

книг, газет, статей

и т.д


Интервью,вопросы/ответы после выступления участников проекта, решение текущих задач, корректировка расписания и т.


Интервью: понимание ответов выступающего, понимание выступления в целом, понимание высказываний

участников проекта во время рабочих встреч


Ведение переписки, запись информации,

полученной из интернета, книг, статей и т.д.


Функции и умения

Просмотровое

чтение, поисковое

чтение


Умение начать, поддержать и закончить разговор, вежливо

переспросить о непонятном, отказать/согласиться на предложение собеседника и т.д.


Аудирование с целью общего

понимания текста, с целью извлечения

информации и т.д


Умение написать письмо,

сообщение, заметку, большой связный т екст





Обзор, который

участники проекта заполняют по завершении проекта

Имя

...........................................

Класс .........................................

Даты ..........................................

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Какие новые слова/фразы ты выучил(а) за эту неделю?

.............................................................................................

...............

...

Какие из этих новых слов/фраз ты можешь использовать уверенно?

.............................................................................................

...............

...

В использовании каких из этих новых слов/фраз ты не уверен(а)?

.............................................................................................

...............

...

Что ты можешь сказать/сделать на этой неделе из того, что ты не мог(ла)

сказать/сделать до проекта?

..................

...........................................................................

............

.......

Что нового ты узнал(а) о языке по сравнению с прошлым ?

.........................................................................................................

.......

Что ты прочитал(а) на этой неделе? ...............................................................

.

Что ты прослушал(а) на этой неделе? .........................................................

...

..

Что ты написал(а) на этой неделе? ...............................................................

...

О чем ты рассказал(а) на этой неделе? ............................................................

Какими книгами, источниками ты пользовался(ась) на этой неделе?

............................................................................................................

..

Какие домашние задания ты выполнил(а) на этой неделе?

............................................................................................................

...

Твои комментарии:

....................................................................................

...............................................................................................................


Работа над ошибками, которую можно использовать и с отдельным учеником, и со всей проектной группой. В первой колонке такой формы фиксируются наиболее важные/типичные ошибки в использовании иностранного языка и делается пометка о том, какого рода ошибка допущена учеником. После этого ученик анализирует допущенные им ошибки и предлагает варианты их исправления. Такой способ работы над языковыми ошибками оказывается остаточно эффективным в первую очередь, потому что он позволяет показать каждому участнику проекта, что учитель с большим вниманием относится ко всему, что ученик выполняет в рамках проекта. Кроме того, анализируя и исправляя собственные ошибкии ошибки,допущенные другими участниками проекта, ученик постепенно начинает более уверенно использовать иностранный язык при выполнении дальнейших заданий по проекту.

Ценность этого способа в том, что он позволяет показать участникам проекта, что каждому из них необходимо сделать, чтобы повысить свой уровень владения иностранным языком.


Ошибка

Исправленный вариант

Фразы, упражнения для тренировки






Борисов М.Ошибка

Исправленный вариант

Фразы, упражнения для тренировки

Лексические ошибки:

Angarsk maintenant tourné dans une ville assez grande

(Становиться-devenir, превращаться)


il a remporté le prix de la ville la plus à l'aise en Russie

(Благоустроенный –amenage)


Actuellement, elle vit à Angarsk 227 507 personnes,


Он стал самым благоустроенным городом нашей Республики.



Население города –почти 450 т. человек.

Ховрова Л.



Порядок слов в предл.Passaient par cette ville toute les voies commerciales.

Временная форма глагола-Imparfait Kiakhta se trouvai


Дом находился в центре города.

Он был красивым и очень живописным

Очирова В

Пассивная форма глагола

Dans la ville le secteur de la construction développé aussi.

(est/sont +Participe Passé)

Angarsk appelée souvent "la ville pétrochimique".


EX:La fille lit le livre- Le livre est lu par la fille

Le père construit la maison

Le chauffeur conduit la voiture

Le jardinier cultive des roses

son population/ tion- суффикс ж.р.