СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по межнациональным отношениям: "Мы - разные, но мы вместе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность о межнациональных отношениях.

Просмотр содержимого документа
«Проект по межнациональным отношениям: "Мы - разные, но мы вместе".»


Проект 1 «З» класса на тему: «Межнациональные отношения»

Название проекта: «Мы - разные, но мы вместе».

Актуальность проекта

Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм»«гражданственность»«толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, но оно не передаётся по наследству. В каждом поколении его надо воспитывать вновь и вновь. И, чем раньше начнётся формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.

Прогнозируемый результат:

• У школьников сформированы начальные представления о культуре народов, живущих в России

• Дети проявляют интерес к традициям, обычаям, фольклору разных народов

• Школьники эмоционально положительно относятся к людям других национальностей и уважают их культуру

• Дети с удовольствием оформляют предложенные объекты художественно-творческой деятельности, используя представления о традициях разных народов

• Родители уважительно относятся к представителям других национальностей

• Родители активно участвуют в проектной деятельности


Цель проекта:

Гармонизация межнациональных отношений

Задачи:

1. Формировать представления детей о культуре разных народов, живущих в России

2. Приобщать дошкольников к истокам различных культур через их традиции, обычаи, фольклор, подвижные игры

3. Воспитывать у детей чувство толерантности, уважения культуры и традиций своего и других народов

4. Развивать умения отражать полученные знания в художественно-творческой деятельности

Тип проекта:

Познавательный / творческий

Участники:

• дети средней группы и их родители

• воспитатель

• музыкальный руководитель

Срок реализации: 1 год

Этапы

Подготовительный этап

Сентябрь

  1. Анкетирование родителей по теме толерантности

Обработка данных анкетирования

  1. Сбор информационных материалов о России, толерантности, национальном разнообразии и др.

Изготовление дидактических материалов

Пополнение книгами, буклетами, куклами, костюмами и прочими предметами и материалами, необходимыми для реализации проекта

  1. Составление плана по осуществлению поставленных цели и задач

  2. Обсуждение плана со специалистами и родителями

В анкетировании приняли участие 36 родителей (100%) из 36. По результатам анкетирования 36 родителя (100%) заинтересованы в проведении мероприятий по приобщению детей к культуре разных народов. В связи с этим был составлен план, который впоследствии был вынесен на обсуждение с родителями и специалистами. Были определены сроки, мероприятия, назначены ответственные.

Основной этап

Для вовлечения детей в проект была создана игровая ситуация.

Дети, придя утром в школу, обнаружили висящий на доске необычный свёрток. Учитель предложила на первом уроке окружающего мира, детям посмотреть, что же там внутри. Когда дети развернули его, то увидели что это карта. На ней были изображены люди разных национальностей, населяющих Россию. Учитель спросила у детей, что это за карта, что она обозначает и т. д. После беседы дети выяснили, что это карта, обозначающая население России. Потом воспитатель спросила, а есть ли в нашей группе ребята из других стран? Дети ответили, что есть. Тогда учитель предложила детям отправиться в путешествие и узнать много нового и интересного о разных народах, узнать, чем мы с ними похожи и чем отличаемся.

Так началось наше путешествие.

Октябрь

  1. Рассматривание глобуса и карты, знакомство со странами-соседями

Игра-приветствие «Я, ты, он, она - вместе дружная семья

Подбор газет, журналов, книг, буклетов и т. д. на тему «Мы разные, но мы вместе!»

  1. Оформление группового уголка «Дружат дети всей Земли»

Рассматривание кукол в национальных костюмах

  1. Игра-путешествие «Страна, в которой мы живём, Россия мы её зовём!»

  2. Рассматривание иллюстраций с изображениями разных стран и их народов

Знакомство с азербайджанской подвижной игрой «Отдай платочек» (Дэсмалы вер)

Ноябрь

  1. Беседа «Мама – звучит одинаково на всех языках»

Разучивание хоровода «Шире круг!»

2. Знакомство с армянской подвижной игрой «Цветы и ветерки» (Царик ев каминер)

  1. Создание фотоколлажа «Праздники в моей стране»

Декабрь

  1. Вечер сюрпризов «Подарок для моего друга»

(изготовление поделок, рисунков и т. д.)

  1. Акция «Рука Дружбы»

Раскраски национальных костюмов

  1. Новогодние традиции разных стран

Январь

  1. Мини-развлечение после новогодних каникул «Мы снова вместе»

Знакомство с азербайджанской подвижной игрой «День и ночь» (Геджа ее гюндуз)

  1. Знакомство со стихотворением «С чего начинается Родина»

  2. Оформление книжки-раскладки «Моя Родина» с рассказами детей о своей стране

Февраль

  1. Подбор литературы на тему «Сказки народов Мира»

Инсценировка сюжетов из некоторых сказок по желанию детей

  1. Рассматривание флагов, гербов, прослушивание музыки разных стран

Март

  1. Проводы зимы, знакомство с традициями «Масленицы»

  2. Создание кулинарной книги с рецептами национальных блюд разных стран «Дружные поварята»

  3. Фотовыставка «Дружат дети всей Земли»

Все мероприятия, представленные в сетке плана, были внедрены в НОД, прогулки, режимные моменты или свободную деятельность. Дети с интересом включались во все мероприятия, а родители поддерживали детский интерес, сами включались в проектную деятельность и готовились к фестивалю. Были обеспечены все условия для формирования у детей представлений о разных народах, их обычаях и традициях.

Завершающий этап

Апрель

  1. Конкурс рисунков «Моя Родина»

Май

  1. Раскраски народных костюмов.

  2. Фотовыставка рисунков.

Отражение в СМИ реализации проекта

Результаты проектной деятельности

• У детей сформированы начальные представления о культуре разных народов, живущих в России

• Дошкольники с удовольствием приобщаются к истокам различных культур через их традиции, обычаи, фольклор, подвижные игры

• Дети проявляют чувства толерантности, уважения культуры и традиций своего и других народов

• Дошкольники с удовольствием отражают полученные знания в художественно-творческой деятельности

• Родители уважительно относятся к представителям других национальностей

• Родители активно участвуют в проектной деятельности