ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "СОБЛЮДАЯ ПДД, НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ! УЛИЦЫ ГОРОДА"
Выполнила: Белик Елизавета Валерьевна
Студентка IV курса, 143 группы
Преподаватель: Падалко Ольга Алексеевна
Паспорт проекта
Актуальность проекта
Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ.
С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Паспорт проекта
Практическая значимость проекта
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования мы выявили, что у большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их.
Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении.
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно - познавательный.
Сроки проекта : сентябрь—май
Целевая аудитория: воспитатели, дети, родители.
Организация проекта: создание условий в группе для активной самостоятельной изобразительной деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Цель проекта формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Паспорт проекта
Задачи
Образовательные: - углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; - познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; - сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах. Развивающие: - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; - развивать память, речь, логическое мышление, внимание. Воспитательные: - воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; - воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Паспорт проекта
Методы и формы рабо ты 1. Беседа «Знаки дорожного движения». 2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров». 3. Конспект НОД по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге». 4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация). 5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование). 6. Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города». 7. Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл»,«Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор». 8. Дидактические игры: «Дорожное лото»,«Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак». 9. Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина». 10. Пословицы и поговорки. 11. Загадки. 12. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой». 13. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». 14. Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».
Паспорт проекта
Ресурсы проекта : информационные, человеческие, финансовые, материально-технические
Ожидаемые результаты
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения.
Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
План-график мероприятий
I этап – предварительный : мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.
Введение детей в тему. С использованием модели «трех вопросов»:
Что знаю об улицах города?
Что хочу узнать?
Как узнать?
План-график мероприятий II этап – основной
дата
Работа с детьми
сентябрь
Работа с родителями
Беседа «Знаки дорожного движения».
сентябрь
сентябрь
Совершенствование предметно-развивающей среды
Консультации для родителей: «Безопасность на дорогах
Конспект НОД по познавательному развитию «Важный помощник на дороге».
Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города».
Картинки дорожных знаков
Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге»
Картинки на тему «Важный помощник на дороге».
Помощь воспитателю в подготовки пособий
Пособие к сюжетно – ролевым играм: «Пешеход», «На дорогах города».
План-график мероприятий
октябрь
Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
Сентябрь-май
Помощь воспитателю в подготовки пособий
Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор»,
ноябрь
декабрь
Картинки перекрестка
Пословицы и поговорки
Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».
январь
февраль
Загадки.
Консультации для родителей: «Как сделать светоотражатель своими руками»,
Иллюстрация к поговоркам и пословицам
Пособие к мастер-классу
Помощь воспитателю в подготовки пособий
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация).
март
Иллюстрация к загадкам
Помощь воспитателю в подготовки пособий
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование
Иллюстрация к занятию, машина на дороге
Помощь воспитателю в подготовки пособий
Картинка грузовых машин
План-график мероприятий
апрель
Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор
май
Помощь воспитателю в подготовки пособий
Дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».
Сентябрь-май
Шапочки для подвижного мира
Помощь воспитателю в подготовки пособий
Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».».
Пособие к дидактическим играм
Помощь воспитателю в подготовки пособий
Иллюстрации к произведениям художественной литературе
План-график мероприятий
III этап – заключительный
май
Подведение итогов работы по проекту.
май
Развлечение «Улице города»
Иллюстрация
Развлечение «Улице города»
Пособие и инвентарь к развлечению
Источники: « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - м.: мозаика-синтез, 2011. - 336 с. Программа
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "СОБЛЮДАЯ ПДД, НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ! УЛИЦЫ ГОРОДА"
Выполнила: Белик Елизавета Валерьевна
Студентка IV курса, 143 группы
Преподаватель: Падалко Ольга Алексеевна