СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ПДД "СОБЛЮДАЯ ПДД, НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ! УЛИЦЫ ГОРОДА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "СОБЛЮДАЯ ПДД, НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ! УЛИЦЫ ГОРОДА"

Актуальность проекта

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ.

С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД "СОБЛЮДАЯ ПДД, НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ! УЛИЦЫ ГОРОДА"»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "СОБЛЮДАЯ ПДД, НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ! УЛИЦЫ ГОРОДА"

Выполнила: Белик Елизавета Валерьевна

Студентка IV курса, 143 группы

Преподаватель: Падалко Ольга Алексеевна

Паспорт проекта Актуальность проекта Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.  Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Паспорт проекта

Актуальность проекта

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ.

С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Паспорт проекта Практическая значимость проекта Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования мы выявили, что у большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.  Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении.

Паспорт проекта

Практическая значимость проекта

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования мы выявили, что у большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их.

Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. 

Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении.

Паспорт проекта Тип проекта: информационно - познавательный.  Сроки проекта : сен­тябрь—май Целевая аудитория: воспитатели, дети, родители. Организация проекта: создание условий в группе для активной самостоятельной изобразительной деятельности детей; индивиду­альная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и сов­местной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.   Цель проекта  формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно - познавательный.

Сроки проекта : сен­тябрь—май

Целевая аудитория: воспитатели, дети, родители.

Организация проекта: создание условий в группе для активной самостоятельной изобразительной деятельности детей; индивиду­альная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и сов­местной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

  Цель проекта  формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Паспорт проекта Задачи   Образовательные:  - углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;  - познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;  - сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.  Развивающие:  - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;  - развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;  - развивать память, речь, логическое мышление, внимание.  Воспитательные:  - воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;  - воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Паспорт проекта

Задачи 

Образовательные: - углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; - познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; - сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах. Развивающие: - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; - развивать память, речь, логическое мышление, внимание. Воспитательные: - воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; - воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Паспорт проекта

Методы и формы рабо ты 1. Беседа «Знаки дорожного движения». 2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров». 3. Конспект НОД по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге». 4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация). 5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование). 6. Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города». 7. Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл»,«Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор». 8. Дидактические игры: «Дорожное лото»,«Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак». 9. Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина». 10. Пословицы и поговорки. 11. Загадки. 12. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой». 13. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». 14. Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».

Паспорт проекта Ресурсы проекта : информационные, человеческие, финансовые, материально-технические Ожидаемые результаты   Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.

Паспорт проекта

Ресурсы проекта : информационные, человеческие, финансовые, материально-технические

Ожидаемые результаты  

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения.

Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.

План-график мероприятий I этап – предварительный : мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д. Введение детей в тему. С использованием модели «трех вопросов»: Что знаю об улицах города? Что хочу узнать? Как узнать?

План-график мероприятий

I этап – предварительный : мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.

Введение детей в тему. С использованием модели «трех вопросов»:

Что знаю об улицах города?

Что хочу узнать?

Как узнать?

План-график мероприятий  II этап – основной дата Работа с детьми сентябрь Работа с родителями Беседа «Знаки дорожного движения».   сентябрь сентябрь Совершенствование предметно-развивающей среды Консультации для родителей: «Безопасность на дорогах Конспект НОД по познавательному развитию «Важный помощник на дороге». Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города».   Картинки дорожных знаков Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге» Картинки на тему «Важный помощник на дороге». Помощь воспитателю в подготовки пособий Пособие к сюжетно – ролевым играм: «Пешеход», «На дорогах города».

План-график мероприятий II этап – основной

дата

Работа с детьми

сентябрь

Работа с родителями

Беседа «Знаки дорожного движения».

сентябрь

сентябрь

Совершенствование предметно-развивающей среды

Консультации для родителей: «Безопасность на дорогах

Конспект НОД по познавательному развитию «Важный помощник на дороге».

Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города».

Картинки дорожных знаков

Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге»

Картинки на тему «Важный помощник на дороге».

Помощь воспитателю в подготовки пособий

Пособие к сюжетно – ролевым играм: «Пешеход», «На дорогах города».

План-график мероприятий октябрь Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров». Сентябрь-май Помощь воспитателю в подготовки пособий Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», ноябрь декабрь Картинки перекрестка   Пословицы и поговорки Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».   январь   февраль Загадки. Консультации для родителей: «Как сделать светоотражатель своими руками», Иллюстрация к поговоркам и пословицам Пособие к мастер-классу Помощь воспитателю в подготовки пособий Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация). март Иллюстрация к загадкам   Помощь воспитателю в подготовки пособий Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование Иллюстрация к занятию, машина на дороге Помощь воспитателю в подготовки пособий Картинка грузовых машин

План-график мероприятий

октябрь

Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».

Сентябрь-май

Помощь воспитателю в подготовки пособий

Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор»,

ноябрь

декабрь

Картинки перекрестка

 

Пословицы и поговорки

Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».

 

январь

 

февраль

Загадки.

Консультации для родителей: «Как сделать светоотражатель своими руками»,

Иллюстрация к поговоркам и пословицам

Пособие к мастер-классу

Помощь воспитателю в подготовки пособий

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация).

март

Иллюстрация к загадкам

 

Помощь воспитателю в подготовки пособий

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование

Иллюстрация к занятию, машина на дороге

Помощь воспитателю в подготовки пособий

Картинка грузовых машин

План-график мероприятий апрель Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор май Помощь воспитателю в подготовки пособий Дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак». Сентябрь-май Шапочки для подвижного мира Помощь воспитателю в подготовки пособий Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».». Пособие к дидактическим играм   Помощь воспитателю в подготовки пособий Иллюстрации к произведениям художественной литературе

План-график мероприятий

апрель

Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор

май

Помощь воспитателю в подготовки пособий

Дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».

Сентябрь-май

Шапочки для подвижного мира

Помощь воспитателю в подготовки пособий

Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».».

Пособие к дидактическим играм

 

Помощь воспитателю в подготовки пособий

Иллюстрации к произведениям художественной литературе

План-график мероприятий III этап – заключительный май Подведение итогов работы по проекту. май   Развлечение «Улице города» Иллюстрация   Развлечение «Улице города»   Пособие и инвентарь к развлечению Источники: « ОТ   РОЖДЕНИЯ   ДО   ШКОЛЫ ». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.  Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - м.: мозаика-синтез, 2011. - 336 с. Программа

План-график мероприятий

III этап – заключительный

май

Подведение итогов работы по проекту.

май

 

Развлечение «Улице города»

Иллюстрация

 

Развлечение «Улице города»

 

Пособие и инвентарь к развлечению

Источники: « ОТ   РОЖДЕНИЯ   ДО   ШКОЛЫ ». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.  Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - м.: мозаика-синтез, 2011. - 336 с. Программа

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "СОБЛЮДАЯ ПДД, НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ! УЛИЦЫ ГОРОДА"

Выполнила: Белик Елизавета Валерьевна

Студентка IV курса, 143 группы

Преподаватель: Падалко Ольга Алексеевна