МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №103 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов детей младшего школьного возраста «Мои первые шаги в науку»
Номинация
Я за здоровый образ жизни
Я люблю тхэквандо
Подготовил: Дидов Даниил, учащийся 2-В класса
Руководитель: Цебенко Татьяна Анатольевна,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №103 города Макеевки», учитель начальных классов
071-308-03-50
МАКЕЕВКА 2021
Оглавление
Введение ………………………………………………………………..............….......3
1.История тхэквондо …………………………………………………………..……4
2.Физическое и умственное развитие спортсменов, занимающихся тхэквондо……6
3.Правила и законы тхэквондо ………………………………………………….………. 7
4.Я и тхэквондо……………………………………………………………………….8
а) Почему я люблю этот вид спорта? …………………………………………………8
б) Как влияют занятия тхэквондо на организм и здоровье детей? …………………9
в) Роль спорта в жизни детей. Исследование моих одноклассников………………9
Заключение ………………………………………………………………………..……………15
Список литературы……………………………………………………………………………16
Успех в поединке – это еще не победа. Настоящий победитель – тот, кто несет в себе победу всю жизнь.
МАЦУУРА СЭЙДЗАН
Введение
Актуальность темы.
Спорт-это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах. А ведь каждый год в сентябре к нам в школу приходят тренеры из различных спортивных секций и приглашают детей заниматься спортом. Многие одноклассники берут у них визитки с расписание, обещают прийти на занятия. Потом забывают про них или сходят на 1-2 занятия и бросают. Я задумался: «Почему мои одноклассники не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что дает нам спорт?»
Цель моего исследования:
-
познакомиться с историей возникновения тхеквондо, как одного из видов спорта;
-
узнать о влиянии занятий тхеквондо на здоровье подростающего организма;
-
выяснить какие качества развивает тхеквондо;
-
изучить правила и законы тхеквандо;
-
рассказать школьникам, что занятия тхеквандо положительно влияют на физическое и нравственное здоровье детей;
-
поделиться своими впечатлениями и своими успехам от занятий этим видом спорта;
-
разработать комплекс упражнений для моих одноклассников на основе тхеквондо с оздоровительной направленностью;
-
рекомендовать занятия тхеквондо, так как это красивый, интересный, трудоемкий вид спорта, требующий усилий как физических, так и умственных, воспитывающий силу воли, самодисциплину;
-
проанализировать, помогло ли данное исследование оздоровить учащихся.
Задачи, которые предстоит решить:
-изучение литературы
-узнать у учителя и тренера, какие виды спорта развиваются в нашем поселке - что дают занятия по тхэквондо -узнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье, учёбу -сделать выводы о правильности гипотезы.
Объект исследования -спорт
Предмет исследования: упражнения тхеквандо
Методы исследования:
История тхэквондо
История тхэквондо начинается около двух тысяч лет назад, что подтверждается древними рисунками и изображениями. Родина тхэквондо - Южная Корея. Корни тхэквондо уходят в глубокую древность, когда предки корейцев проживали в нескольких племенных образованиях на территории Корейского полуострова и северо-востока Китая.
В борьбе за существование первобытные люди вынуждены были развивать свою силу, ловкость и способности к рукопашному бою, чтобы добывать пищу и защитить себя от диких животных. Постоянно подражая защитным и нападающим стойкам животных, древние люди научились в бою пользоваться руками, создавая тем самым древнейшую форму тхэквондо.
Отцом тхэквондо считают южно-корейского генерала-лейтенанта, профессионального военного, Чой Хонг Хи, много сделавшего для возрождения и распространения национальных боевых искусств.
Отец тхэквондо - Чой Хонг Хи Президент тхэквондо - Чой Хонг Хи
Чой Хонг Хи родился 9 ноября 1918 года. Родителей огорчало, что их сын растёт слабым и болезненным, хотя уже тогда они обратили внимание на его упорный характер. После того, как мальчику исполнилось 12 лет, его отправили на учёбу к известному учителю каллиграфии, который одновременно являлся мастером тэккьён - традиционного и очень древнего стиля, включающего большое количество ударов ногами. Изучению каллиграфии мешало слабое здоровье ученика, и мастер начал преподавать ему тэккьён. Благодаря упорству и трудолюбию Чоя дело шло успешно, и к моменту отъезда в Японию для продолжения образования он стал не только искусным каллиграфом (о чём свидетельствуют многочисленные победы на конкурсах каллиграфии), но и в значительной степени продвинулся в изучении тэккьён. В Японии девятнадцатилетний юноша продолжал усиленно тренироваться и одновременно начал брать уроки каратэ. Через два года упорных занятий он смог получить чёрный пояс первый дан. Он много работал с традиционной техникой ударов ногами, и именно тогда у него появились мысли о необходимости и возможности возрождения древних корейских боевых искусств.
Родина тхэквондо - Южная Корея. Тхэквондо - корейское боевое искусство. Древние корейские государства постоянно воевали между собой, поэтому они должны были уметь хорошо защищаться и нападать. В борьбе за существование они были вынуждены развивать свою силу, ловкость и способности к рукопашному бою, чтобы добывать пищу защитить себя от диких животных. После изобретения оружия эти способности отнюдь не утратились, а наоборот получили развитие в различных играх, религиозных и шаманских обрядах и ритуалах. Подражая защитным и нападающим стойкам различных животных, древние люди научились в бою пользоваться руками и ногами, создавая тем самым древнейшую форму тхэквондо. В нашей стране официальной датой появления тхэквондо считают 1988год, а решение о признании Тхэквондо - Олимпийским видом спорта было принято 4 сентября 1994года. Его включили в соревновательную программу Олимпийских Игр 2000года в Сиднее. В настоящее время тхэквондо распространено в более 144 странах различных Континентов и количество занимающихся около 30 миллионов.
Что же означает слово "тхэквондо"? Корейское "тхэ" означает -выполнение удара ногой, "квон"– кулак, "до" – искусство, путь – путь истины, проторенный в прошлом, покрытый святостью и мудростью. Соединив все вместе - означает "Путь ноги и кулака".
Физическое и умственное развитие спортсменов, занимающихся тхэквондо
Изучение тхэквондо даёт занимающимся несколько уникальных преимуществ в физической подготовке.
На нашем поселке Холодная Балка тхэквондо начали преподавать в 2014году. Первым тренером был Тычинский Владислав Александрович. В поселке работают спортивные секции: кикбоксинг, тхэквондо, футбол. В данное время на секцию тхэквондо ходят более 40 детей. Дети начинают ходить с 4 лет в подготовительную группу, затем в 6 лет переходят в секцию Тхэквондо. Я занимаюсь тхэквондо с 2018г. Пришел в клуб «Динамо» в 4 года с огромным желанием заниматься спортом. Хотел быть сильным, первым. Почему же я выбрал именно тхэквондо? Этот вид спорта делает из мальчишки настоящего мужчину. Сильного, мужественного, способного постоять за себя и защитить слабого. Настоящий тхэквондист никогда не станет проявлять свою силу без надобности. Это наш закон. Спорт мобилизует собранность человека. Все у нас рассчитано до минуты: и тренировки, и компьютер, и прогулки, и домашние задания. Тренировки у нас проходят два часа. Занятия проводит Карагяур Андрей Сергеевич, обладатель черного пояса. Он передает нам знания, полученные от мастеров тхэквондо. В клубе очень дружеская обстановка, старшие ребята всегда помогают и младшим и тренерскому составу в организации и проведении клубных мероприятий. Для защиты, экипировка в тхэквондо, имеются жилеты, шлемы, накладки. Удары разрешаются только в защищенные места, причем любые удары ниже пояса и атака кулаком в лицо не рекомендуются. Виды ударов, которыми мы владеем: долио-чаги, ап-чаги, еоп-чаги, тарнада, апаль -чаги, хурио-чаги, двойка, фурио, через тернаду ап-чаги, нэрио-чаги, прямой, кулак в грудь. За броски, толчки и атаки коленями делаются предупреждения. Запрещены некоторые виды захватов, кроме клинч.
Правила и законы тхэквондо
Правила тхэквондо:
Я буду соблюдать принципы тхэквондо.
Я буду демонстрировать дух тхэквондо, и придерживаться чувства
справедливости.
Я буду уважать руководство и других учеников.
Я буду совершенствовать свои способности, развивать свое тело и ум.
Я буду старательным, дисциплинированным и преданным своему клубу.
Я буду любить свою Родину, слушаться и уважать своих родителей,
старших, учителей.
Я никогда не буду злоупотреблять, полученными знаниями в тхэквондо и
буду использовать их только в благородных целях.
Законы тхэквондо:
Почтение и вежливость к себе и старшим. Почтительность – это
неписаный закон, который нужно соблюдать.
Честность в жизни и спорте. Каждый должен различать правду и ложь.
В случае своей неправоты, честно это признавать.
Настойчивость и терпение. Для того чтобы чего-либо достичь, необходимо поставить цель и упорно её добиваться.
Самообладание и самоконтроль. Самообладание очень важно иметь как
во время поединка, так и в повседневной жизни.
Неукротимый дух. Столкнувшись с несправедливостью или с врагами, нужно действовать
решительно, ничего не боясь, проявляя неукротимость духа.
Я и тхэквондо
Основное значение в тхэквондо имеет сила, скорость и точность. Попросту говоря, тхэквондо - это один из видов искусства самообороны без оружия. Это боевое искусство, не имеющее себе аналогов, как в силе, так и в технике. Несмотря, что это боевое искусство, включающее техническую и умственную подготовку, предназначение тхэквондо - воспитание чувства справедливости, силы воли, твёрдого духа, скромности и рассудительности. Кроме того, тхэквондо организует и дисциплинирует ум, сам образ жизни.
Что же такое детское тхэквондо? Для детей тхэквондо - это прекрасный способ выхода энергии, многие дети гиперактивны, что приносит родителям немало хлопот. Порой родители совершенно не знают, в каком ключе воспитывать своё чадо. Ребёнок не желает подчиняться взрослым или становится маленьким манипулятором, вынуждая весь мир крутиться вокруг него. Бывают ситуации и наоборот, когда ребёнок растёт застенчивым, слабеньким, болезненным, и кажется, что ему нужна постоянная защита и опека от всего на свете. Такому ребёнку в дальнейшем будет трудно найти способ самовыражения и самоутверждения, как личности; таких обычно обижают более активные ребята в школе и во дворе. Этим детям уроки тхэквондо помогут побороть в себе страхи, воспитать силу духа, стать более уверенными в себе, стать более общительными, поддержат слабое здоровье.
Почему я люблю этот вид спорта
Я участвовал во многих турнирах, были победы и поражения. Но главное то, что я стал сильнее, выносливее, терпимее и конечно же здоровее. В самом начале занятий тхэквондо, я не понимал насколько это важно для меня. Не всегда все получалось сразу, бывало очень трудно, огорчали неудачи. И в то же время я изменился, тренировки стали для меня интересными, увеличилась физическая активность. В настоящее время мой пояс зеленого цвета. Бывают: белый, бело-желтый, желтый, желто-зеленый, зеленый, зелено-синий, синий, сине-красный, красный, красно-черный и черный пояса. Но в дальнейшем хочу стать обладателем сине-красного пояса. Я пришел в спорт от желания быть сильным, я добился этого. Потом захотел быть первым. Добился тоже- есть у меня 4 медали медалей: из них 1 медаль - за 1 место, 2 медалей- за 2 место, 2 медалей- за 3 место и 10 грамот. Не скрою, я мечтаю стать чемпионом мира, Олимпийских игр. Моя сестра Анастасия, занимается в тхэквондо, с сентября 2014года. У нее уже красно-черный пояс. Она всегда радовалась тому, что я приезжаю с соревнований с грамотами и медалями. Мечтала стать спортсменкой и всегда говорила, что станет знаменитой, даже лучше тех, кого показывают по телевизору.
Как влияют занятия тхэквондо на организм и здоровье детей
С моей сестрой мы занимаемся не только тхэквондо, но и каждое утро с удовольствием выполняем комплекс гимнастических упражнений под музыку. Это улучшает настроение, бодрит и придает сил. Утренняя гимнастика занимает несколько минут. В первые минуты делаем разминку разогревая тело, затем приступаем к гимнастическим упражнениям. Утром легче всего растянуть свои мышцы, когда они полностью расслаблены. Выполняется ходьба на месте, махи руками и ногами, наклоны корпуса. Можно использовать гантели, чтобы увеличить нагрузку. Тхэквондо положительно влияет на развитие девочек. Занятия тхэквондо гармонично развивает девочек: укрепляет ноги, подтягивает фигуру, удаляет лишний жир, улучшает гибкость тела, общую выносливость, тонус мышц всего тела.
Роль спорта в жизни детей. Исследование здоровья моих одноклассников.
Исследуя здоровье моих одноклассников, в конце первой четверти этого учебного года, я провел анкетирование среди 25 учащихся 2 «в» класса для того, чтобы оценить их физическую подготовку. В результате этого были выявлены следующие показатели: количество часто болеющих детей - 8 чел. (31%), редко болеющих - 12 чел. (50%) и не болеющих вообще - 5 чел. (19%).
Продолжая исследовать здоровье моих одноклассников, по результатам исследования я выяснил, что выполняют дома какие-либо физические упражнения только 8 человек (35%), а 17 человек (65%) из моего класса физическими упражнениями не занимаются.
На вопрос анкеты: занимаешься ли ты в спортивных секциях (кружках) 8 учащихся (35%) ответили, что посещают, а 17 учеников (65%) предпочитают другие виды занятий.
Я выяснил, что почти всем учащимся моего класса нравится ходить на уроки физкультуры - 24 детей (96%), только 1 ребёнку (4%) не нравится.
Хочется отметить, что по результатам анкетирования учащихся видно, что количество детей из моего класса, занимающихся в секции тхэквондо 1 человек.
Таким образом, можно сделать вывод, что актуальность нашего исследования очевидна. Ведь некоторые предпочитают не заниматься физическими упражнениями, не понимая того, что без здорового образа жизни человек не способен наслаждаться жизнью в полном масштабе.
И я решил узнать, как же влияет систематическое выполнение упражнений тхэквондо на здоровье учащихся. С этой целью, я и мой тренер разработали комплекс упражнений для школьников на основе тхэквондо с оздоровительной направленностью.
Во II четверти данного учебного года данный комплекс разработанных упражнений был использован ежедневно в моём классе для проведения физкультминуток.
Все предложенные мною упражнения способствуют снятию напряжения в области шеи, спины, рук. Данный комплекс упражнений учит правильно дышать, элементы массажа позволяют детям восстановить силы на уроке.
Фото Упражнения для рук Фото Дыхательная гимнастика
Физическое воспитание, заложенное в методиках преподавания тхэквондо для детей, способствует общему укреплению ребёнка, повышение иммунной системы часто болеющих детей, а в некоторых случаях и оздоровлению.
Повторный анализ здоровья учащихся 2 «В» класса в конце второй четверти (после систематического выполнения упражнений тхэквондо) позволил получить следующие результаты.
Количество детей, не болеющих вообще, в целом составило - 15 чел. (58%), (это на 39 % выше по сравнению с первым исследованием), количество детей, редко болеющих уменьшилось на 23 % (было 13 чел., а стало 7 чел.). Также хочется отметить, что сократилось количество часто болеющих детей на 16 % (было 8 чел., а стало 4 чел.).
Повторное анкетирование также показало, что в настоящее время 20 человек (77%) выполняют дома упражнения на основе тхэквондо из предложенного мною комплекса, (это на 12% выше по сравнению с первым исследованием).
Также при повторном анкетировании, на вопрос: хочешь ли ты заниматься в спортивных секциях (кружках) почти все, кроме 1, учащиеся (96%) ответили положительно.
Также при повторном анкетировании абсолютное большинство учащихся (все 25человек - 100%) с удовольствием ходят на уроки физкультуры.
По результатам второго анкетирования выяснилось, что 16 детей хотели бы заниматься в спортивной секции по тхэквондо. А 2 человека записались и уже начали посещать тренировки. Ведь они теперь понимают положительное влияние тхэквондо на их здоровье и физическое развитие.
Таким образом, можно считать, что, имеющиеся данные свидетельствуют о том, что упражнения на основе тхэквондо способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Систематические занятия тхэквондо повышают иммунитет организма. При занятиях увеличивается резерв функциональных систем организма, приспособление к нагрузкам, ускоряются процессы восстановления.
Комплекс упражнений, рекомендованных для включения в физкультминутки
Упражнения дыхательной гимнастики
-
Встаньте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладоши зрителю». Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд делайте 4 резких, ритмичных вдоха носом (то есть «шмыгните» 4 раза). Затем руки опустите, отдохните 3-4 секунды - пауза. Сделайте ещё 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза. Норма: «пошмыгайте» носом 8 раз по 4 вдоха.
-
Встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идёт к правому плечу - шумный, короткий вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идёт к левому плечу - тоже вдох. Чуть-чуть покачайте головой, как будто кому-то мысленно говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!». Смотреть нужно перед собой. Вдохи делаются одновременно с движениями. Выдох должен происходить после каждого вдоха (не открывать широко рот!). Норма: 1 серия (32 вдоха - движения).
-
Встаньте прямо, ноги чуть ниже ширины плеч. Поверните голову вправо - сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево - «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа - вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть! Норма: 1 серия (32 вдоха - движения).
-
Встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустите голову вниз (посмотрите на пол) - резкий, короткий вдох. Думайте: «Откуда пахнет горелым? Снизу? Сверху? Выдох должен успевать «уходить» после каждого вдоха. Не задерживайте и не выталкивайте выдохи (они должны уходить либо через рот, но не видно и не слышно, либо, в крайнем случае - тоже через нос). Норма: 1 серия (32 вдоха - движения).
-
Встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулак и прижмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в исходное положение на уровень пояса. Плечи расслаблены - выдох «ушёл». Выше пояса кисти рук не поднимайте. Сделайте подряд уже не 4 вдоха - движения, а 8. Затем отдых 3-4 секунды и снова 8 вдохов - движений. Норма: 4 серии по 8 вдохов - движений.
-
Встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола). Вспомните кошку, которая подкрадывается к воробью. Повторяйте её движения. Сделайте необходимое приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и разгибайте. Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии. Норма: 4 раза по 8 вдохов - движений.
-
Руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу (а не крест - накрест), ни в коем случае их не менять (при этом всё равно, какая рука сверху - правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад. Норма: 4 серии по 8 вдохов - движений.
-
Встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища (основная стойка). Сделайте лёгкий наклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом во второй половине наклона. Вдох должен закончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться (но не выпрямляться) и снова наклон и короткий, шумный вдох. Возьмите в руки свёрнутую газету или палочку и представьте, что накачиваете шину автомобиля. Наклоны вперёд делаются ритмично и легко, туго не наклоняйтесь, достаточно «поклона» в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена. «Накачивать шину» нужно в темпе и ритме строевого шага. Норма: 4 серии по 8 вдохов - движений.
-
Встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Наклон вперёд, руки тянутся к полу - вдох. И сразу без остановки 9слегка прогнувшись в пояснице) наклон назад - руки обнимают плечи. И тоже вдох. «Кланяйтесь» вперед - откидывайтесь назад, вдох «с пола» - вдох «с потолка». Выдох происходит в промежутке между вдохами сам, не задерживайте и не выталкивайте выдох! Норма: 4 серии по 8 вдохов.
Упражнения для шеи
-
Упражнения для разминки мышц шеи и увеличения подвижности шейных позвонков, включают повороты головы (влево - вправо). Наклоны головы (вверх - вниз, вправо - влево). Вращение головы (вправо - влево). Взявшись руками за пояс. Наклонить голову вперёд, до касания подбородком груди, затем назад - как можно ниже. Вернуться в исходное положение, поворот головы как можно больше налево (подбородок над плечом), затем направо. Вернуться в исходное положение, наклон головы влево, до касания ухом плеча, затем вправо. Из исходного положения сделайте вращательные движения головой в левую и правую стороны. Плечи во время выполнения упражнения полностью расслаблены и никакого участия в выполнении не принимают. Работает только шея. Взгляд направлен в одну точку - это помогает избегать головокружения.
-
Обхватить плечо и «размять» мышцы. Повернуть голову и посмотреть через одно плечо, затем через другое. Опустите голову на грудь, дышите глубоко, расслабляя мышцы. Повторить упражнение, разминая другое плечо.
Упражнения для спины
Широкие вращательные движения предназначены для разминки мышц плечевого пояса и мышц спины, а также поясничного отдела позвоночника. Ноги развести в стороны, и удерживая их прямо, наклониться так, чтобы дотронуться правой рукой до левой ступни, причём прямая левая рука отведена максимально за спину. Взмахом поменять руки и дотронуться левой рукой до правой ступни. Затем наоборот - правой рукой до левой ступни. Взмахи проводятся с силой.
Упражнение для рук
1. Упражнение позволяет укрепить запястье, увеличить гибкость лучезапястного сустава и улучшает координацию. Сложить ладони вместе, согнуть руки в запястьях на 90 градусов. Не разжимая ладоней, поднимайте руки вверх, а когда они окажутся на уровне груди, притяните их к себе, не разжимая ладоней. Поворачивая пальцы вверх, опустите руки как можно ниже.
2. Воздействие надавливанием на пальцы рук (по методике японского врача Намикоми Такудзиро). Нажимать следует от основания пальца до кончика, включая подушечку, в 3-4 приёма. Надавливать палец нужно попеременно на лицевую, тыльную, а затем и на боковые стороны пальцев. Продолжительность надавливания - 3 секунды, сила средняя.
Упражнения для бёдер
Наклоны вперёд и назад увеличивают подвижность в тазобедренных суставах и поясничном отделе позвоночника. Ноги разведите широко в стороны, руки сцепите за головой. Выполняйте наклоны вперёд, затем прогиб назад. В процессе выполнения упражнения постепенно сводите ноги все ближе и ближе. Закончить это упражнение нужно с полностью сведёнными ногами. Сведение ног в этом упражнении - наиболее существенная часть.
Упражнения для разминки и растяжки ног
Наклоны вперёд, не сгибая ног в коленных суставах, позволяют разогреть мышцы и увеличить подвижность сухожилий ног. Не сгибая в коленях ноги, наклонитесь вперёд до касания ладонями пола перед ступнями ног. Затем, подняв руки и повернув кисти пальцами назад, дотроньтесь ладонями до пола позади ступней.
Гимнастика мозга
-
Стоя, ноги на ширине плеч, или сидя, прижать голову к плечу и оглядеть класс. Старайтесь двигаться всей верхней частью тела, как будто рисуете «восьмёрку». Во время движения вытянуть руку и смотреть на пальцы.
-
Сидя за партой, опустить голову на руки, закрыть глаза, расслабиться и думать только о жёлтой обезьяне. Образ можно менять.
-
Массаж биологических точек на ушной раковине. Тщательно помассировать надавливанием средней силы ушные раковины от верхней точки до мочки. Продолжительность 10-15 секунд.
Заключение
В заключение своей работы я пришел к выводу, что тхэквондо - это вид боевого искусства, который тренирует не только тело, но и закаляет дух, формирует характер, оздоравливает человека.
Тхэквондо – это вид спорта, в котором с помощью рук и ног человек может научиться защищать себя и атаковать противника. В ходе исследования я выяснил, что спорт является неотъемлемой частью здорового образа жизни, который нужно формировать в школьном возрасте. Результаты исследования подтвердили мою гипотезу, систематическое выполнение упражнений тхэквондо положительно влияют на здоровье школьников.
Группа детей, которая принимала участие в моей работе, при повторном исследовании показала более крепкое здоровье и снижение заболеваемости.
Практическая значимость работы заключатся в том, что она помогла ребятам моего класса укрепить своё здоровье, оздоровиться.
Закончить мне бы хотелось словами великого Мастера тхэквондо Джуна Ри: «У совершенного человека должно присутствовать три компонента - высокий интеллект, чистая душа и сильное тело. Именно такой человек достигнет успеха».
Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Список литературы
-
Бурмистрова Л. Лю. Я познаю мир. Восточные единоборства. АСТ; 2004.
-
Вольмир Лигай «Таэквондо - путь к совершенству», Издательство: «Шарк», Ташкент, 1994.
-
Гил К. Основы тхэквондо. - М., 2002.
-
Гил К., Ким Чур Хван. История тхэквондо. - М., 1991.
-
Детская энциклопедия. Том 20. Спорт. Аванта+; 2010.
-
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой./Авт.-сост. Л. Орлова.-Москва: АСТ; Минск: Харвест, 2006.
-
Передельский А. А. Тхэквондо как система боя. - Люберцы, 1994.
-
Чой Сунг Мо «Азбука тхэквондо».
-
Чой Хонг Хи « Энциклопедия таэквондо».
-
Шулика Ю. А., Ключников Е. Ю. «Тхэквондо». Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007
21 Современный толковый словарь. БСЭ, 2003
22 Чой Сунг Мо. Тхэквондо для начинающих. 2005
23. Методическое руководство по аттестационной программе на гып, пум, Дан. 2017
24. Что такое тхэквондо? Описание и правила боевого искусства. https://www.syl.ru/article/340308/chto-takoe-thekvondo-opisanie-i-pravila-boevogo-iskusstva
25.Принципы тхэквондо. http://kim-tkd.com/principy-thekvondo/
Приложение №1 Анкета для опроса.
1.Заниматесь ли Вы каким-либо видом спорта?
2. Если «да», то каким видом спорта Вы занимаетесь?
3. Если «нет», то хотели бы заняться спортом?
4. Считаете ли вы, что спорт необходим в жизни каждого человека?
5. Какую роль в Вашей жизни играет Ваше занятие спортом?
Рисунок 1 Я и тренер Карагяур Андрей Сергеевич
Рисунок 2 После поединка
Рисунок 3 Заслуженная награда 1
Рисунок 4 Я и моя сестра 1
Рисунок 5 Наша дружная команда 1
Рисунок 6 Мечты сбываются... 1
Рисунок 7 Мои товарищи 1
Рисунок 8 Я после соревнований 1
Мои одноклассники
15