СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Почему листья осенью меняют цвет"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разрабатывался для воспитанников 3 класса коррекционной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Почему листья осенью меняют цвет"»

Паспорт проектной работы

Тема проекта: «Почему листья осенью меняют цвет»

Руководитель проекта: Выглазова Анастасия Александровна

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: воспитанники 3 «А» класса, родители, воспитатель

Сроки проведения: 2 сентября – 30 ноября

Причина разработки проекта:

- недостаток у детей знаний о причинах изменения окраски листьев осенью

Актуальность проекта:

Осень – чудесное время года, когда можно побродить по осеннему парку, послушать, как шуршат листья под ногами, понаблюдать за осенними изменениями в природе, собрать букеты из опавших листьев, полюбоваться жёлтыми, оранжевыми, багряными и даже лиловыми красками. 

Во время прогулки мы с ребятами заметили на ветке одного дерева разные по цвету листья: жёлтые и зелёные.

Вопрос: «Почему листья были летом все зелёные, а осенью стали жёлтыми?» заинтересовал нас. Эта тема стала нам интересна потому, что не многие знают, почему желтеют листья. Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили провести исследовательскую работу.

Исследуя эту загадку природы, мы сможем дать точный ответ на поставленный перед нами вопрос.

Цель исследования: узнать, почему листья осенью изменяют окраску и опадают? 

Задачи исследования:

  1. изучить строение листа;

  2. изучить причины изменения окраски листьев осенью;

  3. узнать, зачем деревья сбрасывают листья;

  4. провести опыты, чтобы выяснить, зачем дереву листья, почему листья осенью меняют свой цвет;  

Гипотеза исследования: узнать, содержатся ли в листьях красящие вещества; влияет ли на окраску листьев нехватка тепла и света. Если это возможно, то каким способом? 

Методы исследования: экскурсии, прогулки, беседы, наблюдение, эксперимент, опрос, анализ литературы. 

План работы:

  1. Постановка проблемы.

  2. Определение цели.

  3. Определение задач.

  4. Формирование гипотезы.

  5. Изучение литературы по теме: «Почему желтеют листья?»

  6. Проведение исследовательской работы.

  7. Подготовка презентации.

  8. Презентация исследовательской работы.



Структура проекта:

- Подготовительный этап

- Практический этап

- Заключительный этап



План работы над проектом

Название этапа

Содержание работы

Цели

Подготовительный этап

  1. Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

  2. Беседы: о жизни деревьев в разное время года, о приметах времени года «осень»

  3. Опрос


Выяснить вместе с детьми, какую роль в жизни растения играют листья. Повторить осенние приметы.


Практический этап

  1. Сбор информации из разных источников

  2. Опыт «Почему лист зеленый?»

  3. Опыт «Почему лист желтеет?»

  4. Просмотр обучающего мультфильма «Почему желтеют и опадают листья?»

  5. Участие в конкурсе поделок из природного материала

Научить добывать информацию в интернете. Учить выражать свои мысли, обозначать словами собственные исследовательские действия, доказывать правильность обобщения. Развивать речь.

Заключительный этап

  1. Презентация

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе; Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас; 



Предполагаемый продукт данного проекта – презентация «Почему листья осенью меняют цвет?»



Отчет о проделанной работе по проекту

«Почему листья осенью меняют цвет?»

Тема проекта: «Почему листья осенью меняют цвет?»

Руководитель проекта: Выглазова Анастасия Александровна

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: воспитанники 3 «А» класса, родители, воспитатель

Сроки проведения: сентябрь – ноябрь

Цель исследования: узнать, почему листья осенью изменяют окраску и опадают? 

Задачи исследования:

  1. изучить строение листа;

  2. изучить причины изменения окраски листьев осенью;

  3. узнать, зачем деревья сбрасывают листья;

  4. провести опыты, чтобы выяснить, зачем дереву листья, почему листья осенью меняют свой цвет;  

Были проведены следующие мероприятия:

Содержание работы

Цели

Сроки

  1. Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

  2. Беседы: о жизни деревьев в разное время года, о приметах времени года «осень»

  3. Опрос


Выяснить вместе с детьми, какую роль в жизни растения играют листья. Повторить осенние приметы.


сентябрь

  1. Сбор информации из разных источников

  2. Опыт «Почему лист зеленый?»

  3. Опыт «Почему лист желтеет?»

  4. Просмотр обучающего мультфильма «Почему желтеют и опадают листья?»

  5. Участие в конкурсе поделок из природного материала

Научить добывать информацию в интернете. Учить выражать свои мысли, обозначать словами собственные исследовательские действия, доказывать правильность обобщения. Развивать речь.

октябрь-ноябрь