СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Почему не пишут фломастеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский, краткосрочный проект направленный на изучение и решение проблемы детьми и педагогами на тему "Если фломастеры высохли".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Почему не пишут фломастеры"»






МБУ детский сад №16 «Машенька»

г.о. Тольятти

Познавательно - исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста:

«Почему не пишут фломастеры»








Разработала педагог:

Самойленко Наталья Викторовна










2024г.










Паспорт педагогического исследовательского проекта



Тема проекта

Фломастеры

Вид проекта

Исследовательский

Участники проекта

Все участники образовательного процесса (дети (5-6 старшая группа), родители, воспитатели)

Актуальность проекта

После Занятия по Рисованию, один ребёнок задал вопрос: «почему фломастеры высыхают?» после этого воспитатель завёл беседу с детьми по подтемам: «что такое фломастеры?», «из чего состоят фломастеры?»,

«Сказка про цветные карандаши и фломастеры (Маргарита Дешкович)», «почему фломастеры высыхают и как их оживить?», где не все дети смогли дать на него ответ, поэтому было принято решение создать исследовательский проект, чтобы узнать ответ на этот вопрос, посредством поиска информации в различных ресурсах и создания видеоролика на тему:

«фломастеры».

Цель проекта

Создание видеоролика на тему: «фломастеры» в процессе совместной деятельности родителя, детей и педагога.

Задачи проекта

Задачи для педагога:

-повести диагностическую беседу с детьми с целью определения знаний по теме

«фломастеры».

- Провести беседу с детьми о предстоящем проекте, составить план проекта на тему:

«фломастеры» с целью ответа на проблемный вопрос: «почему фломастеры высыхают?».

  • оповестить родителей о предстоящей проектной деятельности по теме: «фломастеры», на родительском собрании с целью ознакомления с проектом.

  • продумать и дополнить плана проекта вместе с родителями с целью разработки хода проекта.

  • распределить обязанности в ходе реализации исследовательского проекта.

-Составить паспорт проекта с целью подготовления дорожной карты проекта.

-Разработать дидактические и методические


материалы для реализации проекта.

-провести беседу с детьми на тему: «что такое фломастеры?» с целью формирования представлений о фломастерах как о предмете искусства.

-зафиксировать полученную информацию по подтеме: «что такое фломастеры?» в видеоролике.

-Отправить родителям документальный ролик из программы «галелео» для просмотра дома, по теме: «из чего состоят фломастеры?» для формирования представления у детей больше информации о фломастерах.

  • зафиксировать полученную информацию по подтеме: «из чего состоят фломастеры» в видеоролике.

-прочитать детям художественную литературу:

«Сказка про цветные карандаши и фломастеры (Маргарита Дешкович)» с последующей беседой о произведении с целью закрепления знаний о фломастерах.

  • зафиксировать полученную информацию по подтеме: «сказка про цветные карандаши и фломастеры» в видеоролике.

-провести опыт «как оживить засохшие фломастеры?» с последующим выводом об опыте с целью ответа на проблемный вопрос:

«почему фломастеры высыхают?».

-смонтировать видеоролик по теме:

«фломастеры» с целью отражения всех полученных в ходе проекта знаний.

-Организовать развлечение с целью демонстрации продукта деятельности: видеоролика создававшегося на протяжении всего проекта.

-Повторно провести диагностическую беседу с детьми, просмотреть динамику в уровне.

-Организовать родительское собрание с целью представления итогов проекта.

-продемонстрировать результаты своей работы на методическом собрании с целью передачи

своего опыта коллегам.

Задачи для родителей:

-принять участие на первом собрании

-просмотреть с детьми документальный ролик из программы «галелео» для просмотра дома, по теме: «из чего состоят фломастеры?» для формирования представления у детей больше информации о фломастерах.

-принять участие на втором собрании.



Задачи для детей:

-принятие участия в диагностической беседе с воспитателем.

-принятие участия в беседе с воспитателем о предстоящем проекте, составлении плана проекта на тему: «фломастеры» с целью ответа на проблемный вопрос: «почему фломастеры высыхают?».

-принять участие в беседе на тему: «что такое фломастеры?»

-рассказать о том: «что такое фломастеры?» в процессе съёмки видеоролика.

-посмотреть с родителями документальный ролик из программы «галелео» дома по теме:

«из чего состоят фломастеры?»

-рассказать о том: «из чего состоят фломастеры» в процессе съёмки видеоролика.

-слушание художественной литературы: «Сказка про цветные карандаши и фломастеры (Маргарита Дешкович)» с принятием участия в последующей беседе.

-рассказать о книге «сказка про цветные карандаши и фломастеры» в процессе съёмки видеоролика.

-принять участие в опыте «как оживить засохшие фломастеры?» с составлением последующего вывода об опыте и ответить на проблемный вопрос: «почему фломастеры высыхают?».

-Самостоятельная деятельность детей: «заправка засохших фломастеров спиртовым раствором».

-принятие участия в утреннике с целью демонстрации продукта деятельности: видеоролика создававшегося на протяжении всего проекта.

-Повторное принятие участия в диагностической беседе с воспитателем.

Продукт проекта

видеоролик на тему: «фломастеры», создававшийся на протяжении всего проекта, где после каждого получения информации фиксировались видео – ответы на каждую под тему. После чего делалась склейка видеоролика, где был виден весь ход проектной

деятельности с ответом на проблемный вопрос:

«почему фломастеры высыхают?».

Сроки реализации

6 дней (краткосрочный проект).

Практическая значимость проекта

Создан видеоролик на тему: «фломастеры», как элемент развивающей среды, позволяющий организовывать, как совместную, так и

самостоятельную деятельность в рамках указанной



тематики.

Особенности проекта

Провести опыт «как оживить засохшие фломастеры?» с составлением последующего вывода об опыте и ответить на проблемный вопрос: «почему фломастеры

высыхают?».

Ресурсы проекта

Информационные: книги, методические пособия, худ. Книги, обучающие ролики.

Человеческие: дети, родители, воспитатель. Финансовые: спиртовой раствор - 200 рублей. Материально-технические: ноутбук, мышь, флешка, принтер.

дидактические: бумага, ножницы, клей, ручка.

Итоги проекта

Для детей: Сформированы знания по теме:

«фломастеры», найден ответ на проблемный вопрос, создан продукт.


Для педагога: не опоздал по срокам проекта, проект проведён в соответствии с паспортом.


Для родителей: приняли участие в проектной деятельности.



Подготовительный этап:



Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально- техническое и дидактическое обеспечение

проекта

Риски

Результаты

11 марта

Проведение диагностической беседы

Мышка, ноутбук, методические пособия.

флешка.

Эвакуация с возникновением чего-то, аварийное выключение света, карантин, внезапная проверка, прорвана труба, Отказ родителей от родительского собрания,

выявлен уровень знаний по теме:

«фломастеры».

Проведение родительского собрания в группе

детского сада.

родители ознакомлены с проектом.

продумывание и дополнение плана проекта вместе с

родителями.

разработан ход проекта вместе с родителями.

распределение

обязанностей в ходе реализации исследовательского

проекта.

Распределены обязанности между родителями в

ходе проекта.

12 марта

Составление паспорта проекта.

Ноутбук,

флешка, мышь,

Отключение интернета,

Готова дорожная




бумага, ножницы, клей, ручка.

поломка зарядного устройства, поломка ноутбука.

карта проекта

Разработка дидактических и методических материалов для реализации

проекта.

Реализована деятельность в ходе проекта


Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в

мероприятии

Промежуточные результаты

13 марта

1 половина дня

проведение беседы с детьми на тему: «что такое фломастеры?»

Педагог и дети

сформированы представления о фломастерах как о

предмете искусства.

фиксирование полученной информации по подтеме: «что такое фломастеры» в

видеоролике.

Создан первый фрагмент для полноценного видеоролика.

2 половина дня

Отправка родителям документального ролика из программы «галелео» для просмотра дома, по теме: «из чего состоят

фломастеры?».

Педагог и родители

у детей больше Сформированы представления о фломастерах.

фиксирование полученной информации дома с родителями по подтеме: «из чего состоят фломастеры?» в

видеоролике.

Дети и родители

Создан второй фрагмент для полноценного видеоролика.

14 марта

1 половина дня

чтение художественной литературы: «Сказка про цветные карандаши и фломастеры (Маргарита Дешкович)» с последующей беседой о

произведении.

Педагог и дети

У детей

закреплены знания о фломастерах.

фиксирование полученной информации по подтеме: «сказка про цветные карандаши и фломастеры» в

видеоролике.

Создан третий фрагмент для полноценного видеоролика.







2 половина дня

проведение опыта «как оживить засохшие фломастеры?» с последующим выводом

об опыте.

Дети и педагог

Дети ответили на проблемный вопрос: «почему фломастеры

высыхают?».

фиксирование полученной информации по подтеме: «почему фломастеры высыхают и как их оживить?» в

видеоролике.

Дети и педагог

Создан четвёртый фрагмент для полноценного видеоролика.

Самостоятельная

деятельность детей:

«заправка засохших фломастеров спиртовым раствором».

дети

закрепление представлений у детей состава

фломастера и предназначении спиртового раствора у

фломастера.

создание с воспитателем продукта деятельности: видеоролика по теме

«фломастеры».

педагог

отражены все полученные в ходе проекта знания.


Заключительный этап:



Дата

Итоговые мероприятия

Оценка

эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

15

марта

Организация развлечения с целью демонстрации продукта

деятельности: видеоролика создававшегося на протяжении всего проекта.

У детей появилась мотивация самостоятельно принять участие в развлечении, и демонстрировать продукт своей деятельности.


Дети нашли ответ на проблемный вопрос.

Педагог: у педагога стояло основной целью: организовать развлечение, позвать родителей, на мероприятие, подготовить детей к выступлению на мероприятии.

цель достигнута в полном объёме.

Родители: у родителей стояло основной целью: присутствовать на мероприятии, оказать помощь в

подготовке детям

Подготовлен и продемонстрирован продукт

деятельности детьми и воспитателем.





перед выступлением. цель достигнута в полном объёме.


Дети: у ребёнка стояло основной целью: продемонстрировать продукт своей

деятельности. цель достигнута в полном объёме.

Повторное проведение диагностической беседы с детьми, просмотр динамики в уровне.

Повышение процентного соотношения результатов знаний у детей по теме:

«фломастеры».

Педагог: Основной целью у педагога стояло: провести беседу с детьми, выявить повышение знаний у детей о балете.

Цель достигнута в полном объёме.

Разработаны диагностические материалы для проведения диагностики на тему:

«фломастеры».



Дети: основной целью у детей стояло: принять участие в беседе с воспитателем, ответить на вопросы воспитателя, ответить на проблемный вопрос.

Цель достигнута в полном объёме.


Организация родительского собрания с целью представления итогов проекта.

Был Проведён опрос родителей по удовлетворённостью проектом, где были получены такие

результаты: 90%

родителей хотят дальше продолжать участие в похожих проектах, а 10% были бы не против проведения проекта, но не хотят принимать участие.

Педагог: основной целью у педагога

является: Организовать родительское собрание, предоставить итоги проекта, провести опрос родителей, подвести ответы в процентном соотношении. Цель достигнута в полном объёме.

Разработан опросный лист для родителей.



Родители: основной






целью у родителей является:

принять участие в родительском

Собрании, принять участие в опросе педагога, ответить на вопросы педагога.

Цель достигнута в полном объёме.


16

марта

демонстрация результатов своей работы на методическом собрании с целью передачи своего опыта преподавателям.

преподаватели взяли себе на заметку такой проект, чтобы далее ставить его в пример другим студентам. преподаватели похвалили проект и попросили выставить на личный сайт педагога.

преподаватели: Принять участие на защите практики, задать вопросы педагогу, выслушать рекомендации, дать рекомендации.

Цель достигнута в полном объёме.

Педагог: основной целью у педагога

является:

принять участие на защите практики, предоставить проект своей группы, ответить на вопросы преподавателей, поделится рекомендациями проектов, принять рекомендации по ходу проекта от преподавателей.

Цель достигнута в полном объёме.

Подготовлена презентация с итогами проекта которая была представлена на защите практики.