СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект посвященный Дню Защитника Отечества в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,  дети, родители.

Время реализации проекта: 3 недели   (3.02.2020- 21.02.2020г.)

Актуальность: проблема  нравственно-патриотического  воспитания  детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности –достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных  семьях  подобные  вопросы  не  считаются  важными  и заслуживающими  должного  внимания.  Наши  дети  уже  не  мечтают  стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот  праздник  постепенно  превратился  в  гендерный,  равносильный международному  женскому  дню.  К  сожалению,  мало  кто  знает  историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости  и уважения  за  Российскую  Армию.  Создание  условий  для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации.

Задачи:

 систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

 расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;

 развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

 активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

 формировать  у  детей  патриотические  чувства,  основанные  на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;

 воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

 развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.

Предполагаемый результат:

 Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

  Формирование у детей любви к Родине.

 Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

 Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

 Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

 

Продукт проектной деятельности:

 Организация  выставки  рисунков  в  группе  (Военная  техника), наглядной информации в приемной о защитниках Отечества, «23 Февраля» (папка - передвижка)

 Изготовление  детьми подарков - сюрпризов для пап «Танк, самолет»

 Участие  в   выставке  рисунков  «Мой  папа  самый сильный».

 Оформление группы стенгазетами, шарами, растяжкой «23 Февраля» (работа родителей и воспитателей).

 Совместное мероприятие - развлечение для пап ;

 Развлечение - соревнование для детей «Зарничка»;

 Участие детей в конкурсе детского сада «Богатырь детского сада»;

 Сюжетно – ролевые игры.

Работа по проекту с детьми:

1 этап.  Организационный (подготовительный)

- составление паспорта проекта;

- составление плана мероприятий;

- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- сбор фотоматериала;

- разработка проекта и приложения к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

- проведение с детьми бесед;

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание

загадок по  теме), оформление выставки книг в книжном уголке;

-рассматривание  картин,  выставка рисунков  «Военная  техника», изготовление подарков - сюрпризов,

- разучивание частушек,  песен о Родине «Наша Родина Сильна» (автор: А.Филиппенко);

- экскурсия в библиотеку;

- рассматривание детьми  формы военного;

- участие в конкурсе «Богатырь детского сада»;

- подготовка к развлечению – соревнованию «Зарничка»;

- подготовка к итоговому развлечению с участием пап «23 февраля»

 

3 этап.  Заключительный (результаты)

- совместное мероприятие для родителей и детей «23 февраля»;

- подарки для пап;

Работа по проекту с родителями:

 Консультирование родителей по теме проекта.

 Совместное оформление групповых  помещений.

 Участие в празднике « 23 февраля».

 Помощь  в сборе фотоматериала.

 Домашнее задание: принести на праздник  позитив и хорошее настроение

Межпредметные связи

Социально-коммуникативное  развитие. Освоение первоначальных представлений  социального  характера  и  включение  детей  в  систему социальных  отношений.  Развитие  игровой  деятельности,  формирование гендерной,  семейной  принадлежности. Овладение  конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

Познавательное развитие. Развитие познавательных интересов, интеллектуальное  развитие.  Формирование  целостной  картины  мира, расширение  кругозора.  Развитие  литературной  речи,  приобщение  к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Художественно-эстетическое  развитие. Формирование  интереса  к эстетической  стороне  окружающей  действительности,  потребность  в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.

Итог проекта: Данный проект помог  раскрыть  тему  «Профессия военный», на примере профессиональной  деятельности  родителей  воспитанников,  собрать  и систематизировать тематический материал. Дети познакомились с военными  профессиями. Повысилось духовно  -нравственное и патриотическое   воспитание детей. Выполняя несложные задания,  папы   проявляли  интерес  к  данному  итоговому  мероприятию, проявили желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.  Дети  познакомились  с  пословицами  и  поговорками  о  мире,  Родине; научились  составлять  описательный  рассказ  по  теме:  « Защитники Отечества".  Цель  и  задачи  проекта  выполнены,  так  как  воспитанники отражают свои впечатления в игровой и продуктивной деятельности. Дети подготовили  подарки для своих любимых пап, братьев и дедушек. Так же узнали историю этого праздника, увидели армейские атрибуты, что вызвало эмоциональный отклик "Я ХОЧУ БЫТЬ ВОЕННЫМ«. Родители, дети  и  педагоги  получили  массу  положительных  эмоций.

Просмотр содержимого документа
«Проект посвященный Дню Защитника Отечества в старшей группе»

Проект посвященный Дню Защитника Отечества в старшей группе

Пояснительная записка

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, родители.

Время реализации проекта: 3 недели (3.02.2020- 21.02.2020г.)

Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности –достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации.

Задачи:

 систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

 расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;

 развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

 активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

 формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;

 воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

 развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.

Предполагаемый результат:

 Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

 Формирование у детей любви к Родине.

 Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

 Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

 Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.



Продукт проектной деятельности:

 Организация выставки рисунков в группе (Военная техника), наглядной информации в приемной о защитниках Отечества, «23 Февраля» (папка - передвижка)

 Изготовление детьми подарков - сюрпризов для пап «Танк, самолет»

 Участие в выставке рисунков «Мой папа самый сильный».

 Оформление группы стенгазетами, шарами, растяжкой «23 Февраля» (работа родителей и воспитателей).

 Совместное мероприятие - развлечение для пап ;

 Развлечение - соревнование для детей «Зарничка»;

 Участие детей в конкурсе детского сада «Богатырь детского сада»;

 Сюжетно – ролевые игры.

Работа по проекту с детьми:

1 этап. Организационный (подготовительный)

- составление паспорта проекта;

- составление плана мероприятий;

- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- сбор фотоматериала;

- разработка проекта и приложения к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

- проведение с детьми бесед;

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание

загадок по теме), оформление выставки книг в книжном уголке;

-рассматривание картин, выставка рисунков «Военная техника», изготовление подарков - сюрпризов,

- разучивание частушек, песен о Родине «Наша Родина Сильна» (автор: А.Филиппенко);

- экскурсия в библиотеку;

- рассматривание детьми формы военного;

- участие в конкурсе «Богатырь детского сада»;

- подготовка к развлечению – соревнованию «Зарничка»;

- подготовка к итоговому развлечению с участием пап «23 февраля»



3 этап. Заключительный (результаты)

- совместное мероприятие для родителей и детей «23 февраля»;

- подарки для пап;

Работа по проекту с родителями:

 Консультирование родителей по теме проекта.

 Совместное оформление групповых помещений.

 Участие в празднике « 23 февраля».

 Помощь в сборе фотоматериала.

 Домашнее задание: принести на праздник позитив и хорошее настроение

Межпредметные связи

Социально-коммуникативное развитие. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

Познавательное развитие. Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Художественно-эстетическое развитие. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Итог проекта: Данный проект помог раскрыть тему «Профессия военный», на примере профессиональной деятельности родителей воспитанников, собрать и систематизировать тематический материал. Дети познакомились с военными профессиями. Повысилось духовно -нравственное и патриотическое воспитание детей. Выполняя несложные задания, папы проявляли интерес к данному итоговому мероприятию, проявили желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с пословицами и поговорками о мире, Родине; научились составлять описательный рассказ по теме: « Защитники Отечества". Цель и задачи проекта выполнены, так как воспитанники отражают свои впечатления в игровой и продуктивной деятельности. Дети подготовили подарки для своих любимых пап, братьев и дедушек. Так же узнали историю этого праздника, увидели армейские атрибуты, что вызвало эмоциональный отклик "Я ХОЧУ БЫТЬ ВОЕННЫМ«. Родители, дети и педагоги получили массу положительных эмоций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!