Гипотеза исследования: предположим, что пульс человека при физических нагрузках увеличивается. Цель исследования: узнать информацию о пульсе и определить, изменяется ли он при физических нагрузках. Методы исследования: изучение литературы, эксперимент, наблюдение. Оборудование для проведения исследования: лабдиск, лист наблюдений, SMART Board. Ход исследования: Учитель делит учащихся на 2 группы. 1 группе предлагает изучить информацию с интересными фактами о пульсе человека и определить истинность и ложность высказываний. Для этого учащиеся подходят к интерактивному плакату и с помощью стилуса распределяют слова «Да» к истинным высказываниям, «Нет» к ложным высказывания. 2 группе предлагает провести исследование с помощью лабдиска на определение пульса человека в состоянии покоя и при физических нагрузках. 1. Измерьте пульс в состоянии покоя. Для этого наденьте датчик измерения пульса на палец. Каждый удар пульса соответствует удару сердца. Подержите датчик на пальце 30 секунд. Запишите результаты в лист наблюдений. 2. Измерьте пульс при физических нагрузках. Для этого отойдите от рабочего места на некоторое расстояние. Сделайте 7 приседаний. Подойдите к рабочему месту и сразу измерьте пульс за 30 секунд. Запишите результаты в лист наблюдений. 3. Сделайте вывод по результатам исследования. Для этого впишите недостающие слова в текст. Предлагает вернуться к гипотезе, размещенной на интерактивном плакате, и определить подтвердилась она или опроверглась. Организует коммуникацию по определению пульса человека и информации, размещённой на интерактивном плакате. |