Вид проекта: познавательно-развивающий
Участники проекта: дети, воспитатели группы
Сроки реализации: краткосрочный (две недели)
Актуальность:
В наше время мало уделяется знакомству с народными традициями, поэтому необходим оптимизирующий процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Наши дети должны быть участниками традиционных праздников. У каждого праздника свои особенности и традиции. Приобщая детей к традициям русского народа, способствует становлению духовно-нравственных ценностей, воспитывать чувство причастности к традициям русского народа.
Цель:
Знакомство детей с народными традициями, связанные с Рождеством. Развивать познавательный интерес русскому народному творчеству.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с народными традициями, связанными празднования Рождества
- Познакомить детей с устным народным творчеством (песенки. потешки, русские народные сказки, заклички связанные с Рождеством.
- Учить понимать образный смысл загадки.
- Познакомить детей с приёмами лепки, аппликации, рисования при создании сюжетных композиций.
2. Воспитательные:
-Воспитывать любовь к русской народной культуре.
-Воспитывать эстетические и этические чувства.
- Развивать любознательность.
Развивающие:
-Развивать мышление, внимание, творческое воображение.
- Развивать умение читать стихи, исполнять песенки, заклички.
- Развивать коммуникативные навыки у детей.
Ожидаемый результат:
1 Формирование у детей интереса к празднику.
2 Формирование у детей совершенствования своих творческих умений и навыков.
3 Выставка поделок, изготовленных совместно с детьми.
Этапы осуществления проекта:
1 Подготовительный.
2 основной (образовательной и практической деятельности)
3 Заключительный
1Этап.
- Подбор материалов по теме Рождество.
- Рассматривание ёлки.
- Рассматривание картин.
- Зимние забавы.
- Кто такой Иисус Христос.
- Кто такой дед Мороз
- Добиться хорошего настроения и предвкушения чуда и сказки.
2Этап.
Основной (образовательная деятельность)
Познавательное развитие:
- Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.
- Рассматривание снежинок больших и маленьких
- Д\И «Покажи снежинку»
Д\И «Чудесная коробочка Деда Мороза»
Речевое развитие:
-Чтение стихов, сказок, Рождественских закличек
- Показ сказки «Рукавичка»
- Показ сказки «Зимовье зверей»
- Заучивание стихов о зиме.
Художественно-эстетическое
Развитие
Аппликация:
Коллективная работа- «Украсим ёлочку флажками»
«Снег, снег кругом белая вся улица»
Рисование:
«Рождественский голубь» (рисование ладошками)
«Падает снег» (рисование ватными палочками)
Лепка:
«Снегирь» (пластелинография)
«Ёлочка»
«Украсим ёлочку шарами»
Прослушивание аудиозаписей с детскими песенками.
Социально-коммуникативное
Развитие:
Беседа о празднике Рождества
Рассматривание картинок:
«Зимние забавы»
Д\И «Найди самую большую
И маленькую ёлочку»
Д\И «Оденем куклу на прогулку»
Просмотр мультфильмов.
Физическое развитие:
П/И «Кружимся как снежинки»
П\И «Зайка серенький сидит»
П\И «Заморожу-заморожу»
П\И «Раз, два, три- ёлочки беги»
3Этап.
Проведение выставки совместных работ с детьми.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Рождественская сказка»»
«ГКУЗ.НО Выксунский специализированный дом»
Проект
«Рождественская сказка»
Выполнила воспитатель
Земскова Е.Ю.
Г.о.г Выкса. 2019
Вид проекта: познавательно-развивающий
Участники проекта: дети, воспитатели группы
Сроки реализации: краткосрочный (две недели)
Актуальность:
В наше время мало уделяется знакомству с народными традициями, поэтому необходим оптимизирующий процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Наши дети должны быть участниками традиционных праздников. У каждого праздника свои особенности и традиции. Приобщая детей к традициям русского народа, способствует становлению духовно-нравственных ценностей, воспитывать чувство причастности к традициям русского народа.
Цель:
Знакомство детей с народными традициями, связанные с Рождеством. Развивать познавательный интерес русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с народными традициями, связанными празднования Рождества
- Познакомить детей с устным народным творчеством (песенки. потешки, русские народные сказки, заклички связанные с Рождеством.
- Учить понимать образный смысл загадки.
- Познакомить детей с приёмами лепки, аппликации, рисования при создании сюжетных композиций.
2. Воспитательные:
-Воспитывать любовь к русской народной культуре.
-Воспитывать эстетические и этические чувства.
- Развивать любознательность.
Развивающие:
-Развивать мышление, внимание, творческое воображение.
- Развивать умение читать стихи, исполнять песенки, заклички.
- Развивать коммуникативные навыки у детей.
Ожидаемый результат:
1 Формирование у детей интереса к празднику.
2 Формирование у детей совершенствования своих творческих умений и навыков.
3 Выставка поделок, изготовленных совместно с детьми.
Этапы осуществления проекта:
1 Подготовительный.
2 основной (образовательной и практической деятельности)
3 Заключительный
1Этап.
- Подбор материалов по теме Рождество.
- Рассматривание ёлки.
- Рассматривание картин.
- Зимние забавы.
- Кто такой Иисус Христос.
- Кто такой дед Мороз
- Добиться хорошего настроения и предвкушения чуда и сказки.
2Этап.
Основной (образовательная деятельность)
Познавательное развитие:
- Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.
- Рассматривание снежинок больших и маленьких
- Д\И «Покажи снежинку»
Д\И «Чудесная коробочка Деда Мороза»
Речевое развитие:
-Чтение стихов, сказок, Рождественских закличек
- Показ сказки «Рукавичка»
- Показ сказки «Зимовье зверей»
- Заучивание стихов о зиме.
Художественно-эстетическое
Развитие
Аппликация:
Коллективная работа- «Украсим ёлочку флажками»
«Снег, снег кругом белая вся улица»
Рисование:
«Рождественский голубь» (рисование ладошками)
«Падает снег» (рисование ватными палочками)
Лепка:
«Снегирь» (пластелинография)
«Ёлочка»
«Украсим ёлочку шарами»
Прослушивание аудиозаписей с детскими песенками.
Социально-коммуникативное
Развитие:
Беседа о празднике Рождества
Рассматривание картинок:
«Зимние забавы»
Д\И «Найди самую большую
И маленькую ёлочку»
Д\И «Оденем куклу на прогулку»
Просмотр мультфильмов.
Физическое развитие:
П/И «Кружимся как снежинки»
П\И «Зайка серенький сидит»
П\И «Заморожу-заморожу»
П\И «Раз, два, три- ёлочки беги»
3Этап.
Проведение выставки совместных работ с детьми.
,