СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Шаг к здоровому образу жизни на лыжах"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Влияние лыжного спорта на здоровье человека.

Просмотр содержимого документа
«Лыжи»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Стегаловка








"Шаг к здоровому образу жизни

на лыжах»

Выполнил:

ученик 3-а класса

Саввин Иван


Руководитель: Панова С.Г.

















2019 г.

Здоровье – это сокровище, которое нельзя купить, его можно лишь беречь и укреплять. Мы начинаем заботиться о нем, когда недуг даст о себе знать. А ведь можно предотвратить заболевания, нужно вести здоровый образ жизни.

Моя альтернатива – это спорт и здоровый образ жизни. С 6 лет я занимаюсь борьбой, люблю легкую атлетику, гимнастику, кататься на велосипеде, но зимой я люблю кататься на лыжах. Это – не только удобный и доступный способ передвижения и зимнее увлечение, но и вид спорта.

Некоторые ученики считают, что физкультура - не самый важный предмет в школе. Поэтому я хочу доказать, что она является важным средством поддержания и улучшения здоровья.

Тема моей исследовательской работы называется: «Шаг к здоровому образу жизни на лыжах».


Цель работы: узнать, как влияет лыжный спорт на здоровье человека.


Задачи:

  1. Изучить историю возникновения лыж.

  2. Узнать разновидности лыж.

  3. Выяснить отношение к физической культуре и спорту в нашей школе.

  4. Доказать важность физкультуры в нашей жизни.


Я предположил, что: катание на лыжах будет способствовать укреплению, сохранению здоровья и физическому развитию.


Я считаю, что эта тема актуальна, потому что малоподвижный образ жизни становится нормой, как для детей, так и для взрослых. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

Из источников узнал, что история лыж началась несколько тысяч лет назад. Их появление обусловлено потребностью добывать на охоте пищу зимой, передвигаясь по местности, занесенной снегом. У одних народов это были продолговатые дощечки, у других – сплетённые ветки, напоминавшие теннисную ракетку с креплением для ног. В такие «лыжи» жители горных районов обували лошадей.

Позднее появились лыжи, обтянутые снизу шкурой лося, оленя или нерпы с коротким ворсом, расположенным назад, что позволяло избежать проскальзывания при подъеме в гору. Северные и восточные народности подклеивали шкуры к лыжам при помощи клея, сваренного из рогов, костей, крови лося, оленя или рыбьей чешуи.

В середине XVI века лыжи стали применять в военном деле.

В середине XIX века, сначала в Норвегии, затем в Финляндии прошли соревнования по лыжным гонкам. Лыжи использовались не только в армиях Петра I и Екатерины II, но и для забав на Руси.

Первая лыжная обувь не имела жесткой подошвы, просто привязывалась к лыжам, не было креплений. Так было до 30-х годов XX века, когда появились рантовые ботинки, которые использовали до 70-х годов
До конца XIX века лыжники использовали одну палку, так как лыжи применялись в основном для охоты и в армии. Они были деревянными или бамбуковыми в рост человека.



Существуют лыжи: беговые, горные, прыжковые, водные.

По способу передвижения делятся на: коньковые, классические, комбинированные.

По назначению: спортивные, туристические, детские и другие.

Я взял интервью у преподавателя физической культуры Саввина Юрия Анатольевича. Его дети ежегодно участвует в соревнованиях, занимают призовые места.

Он рассказал, что катание на лыжах включает в работу большую часть мышц тела, поддерживает их в тонусе. Благодаря плавности движений, обеспечивает улучшение работы коленных суставов.

  За час ходьбы на лыжах можно сжечь от 500 до 1200 калорий.

Лыжные прогулки воздействуют на сердечно-сосудистую систему. Они улучшают работу сердечной мышцы, кровообращение, нормализуют артериальное давление, влияют на обмен веществ. Тренируют дыхательную систему, способствуют профилактике вирусных инфекций.

В нашем районе здоровому образу жизни уделяют большое внимание. Ежегодно проводятся зимние Спартакиады среди учащихся общеобразовательных школ, организаций, сельских поселений, молодежи.

Я предложил учащимся школы заполнить анкету, ответив на 5 вопросов, и выяснил, какое место занимают занятия физической культурой и спорт в их жизни. Анкетирование проводилось среди учащихся среднего звена 5-8 классов.


При обработке 62 анкет было выявлено:

- По утрам 55 человек не делают зарядку. 7 человек – стараются держать себя в форме.

- 40 человек все-таки посещают секции. Но 22 учащимся они не интересны.

- В соревнованиях участвуют только 26 учеников, а 36 - не желают принимать участие.

- 47 человек считают себя здоровыми, и только 17 ответили, что нет.

- Все 62 человека ответили, что нужно заниматься физической культурой.

По результатам анкетирования, сделал вывод, что

11% - делают зарядку, 89% - нет.

65% - посещают секции, 35% - не посещают. (20 - теннис, 16 - волейбол, 8 - футбол, по 2 человека ходят на вольную борьбу, хоккей, туризм и лыжи).

42% - участвуют в спортивных соревнованиях, 58% - не желают принимать участие.

Все ученики ответили, что нужно заниматься физкультурой – это 100%

На вопрос (Для чего нужны эти занятия?) Они ответили, что она развивает силу, ловкость, выносливость. Занятия помогают оставаться в форме, иметь красивую фигуру, а также для поддержания и укрепления здоровья.

76% считают себя совершенно здоровыми, у 25% есть проблемы со здоровьем.


Вывод

Я сделал вывод, что в основном ребята ведут здоровый образ жизни, так как большинство посещают спортивные секции, участвуют в соревнованиях и считают себя здоровыми, хотя и не делают по утрам зарядку, но все любят посещать занятия физической культурой.

И я считаю, что физическая культура — важный предмет в школе, так как дает развитие не только мозгу человека, его мышлению, сообразительности и сноровке, но и мышцам, внутренним органам, что положительно сказывается на здоровье человека.

А я с нетерпением жду следующую зиму. Так как лыжи – эффективное средство физического воспитания и приобщения человека к занятиям физической культурой и спортом. Лыжным спортом можно заниматься в любом возрасте. Он способствует укреплению здоровья человека, позволяет закаливать организм, благодаря влиянию свежего воздуха. После катания на лыжах улучшается аппетит, настроение, появляется бодрость, уверенность.

А. Гораций сказал: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Двигайтесь на здоровье, ведь движение – это жизнь.

А вы бегаете на лыжах? Тогда бегом за здоровым образом жизни.

Просмотр содержимого презентации
«Лыжи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Стегаловка     «Шаг к здоровому образу жизни на лыжах» Работу выполнил: Саввин Иван,  учащийся 3«А» класса   Руководитель: Панова Светлана Геннадьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Стегаловка

  «Шаг к здоровому образу жизни на лыжах»

Работу выполнил: Саввин Иван,

учащийся 3«А» класса

Руководитель:

Панова Светлана Геннадьевна

Цель: узнать, как влияет лыжный спорт на здоровье человека.

Цель:

узнать, как влияет лыжный спорт на здоровье человека.

Задачи :

Задачи :

  • изучить историю возникновения лыж.
  • сформировать представление о разновидностях лыж.
  • выяснить об отношении к физической культуре и спорту в нашей школе.
  • доказать ребятам важность физкультуры в нашей жизни.
Гипотеза:  катание на лыжах будет способствовать укреплению, сохранению здоровья и физическому развитию. Методы:

Гипотеза:

катание на лыжах будет способствовать укреплению, сохранению здоровья и физическому развитию.

Методы:

  • поиск и отбор информации;
  • систематизация собственного опыта;
  • анкетирование;
  • обработка результатов
Немного из истории

Немного из истории

  • История лыж началась несколько тысяч лет назад. Их появление обусловлено потребностью добывать на охоте пищу зимой, передвигаясь по местности, занесенной снегом.
  • У одних народов это были продолговатые дощечки, у других – сплетённые ветки, напоминавшие теннисную ракетку с креплением для ног. В такие «лыжи» жители горных районов обували лошадей.
Позднее появились лыжи, обтянутые снизу шкурой лося, оленя или нерпы с коротким ворсом, расположенным назад, что позволяло избежать проскальзывания при подъеме в гору. Северные и восточные народности подклеивали шкуры к лыжам при помощи клея, сваренного из рогов, костей, крови лося, оленя или рыбьей чешуи.

Позднее появились лыжи, обтянутые снизу шкурой лося, оленя или нерпы с коротким ворсом, расположенным назад, что позволяло избежать проскальзывания при подъеме в гору. Северные и восточные народности подклеивали шкуры к лыжам при помощи клея, сваренного из рогов, костей, крови лося, оленя или рыбьей чешуи.

В середине XVI века лыжи стали применяться в военном деле.  В середине XIX века, сначала в Норвегии, затем в Финляндии прошли соревнования по лыжным гонкам.  Лыжи использовались не только в армиях Петра I и Екатерины II, но и для забав на Руси.

В середине XVI века лыжи стали применяться в военном деле.

В середине XIX века, сначала в Норвегии, затем в Финляндии прошли соревнования по лыжным гонкам.

Лыжи использовались не только в армиях Петра I и Екатерины II, но и для забав на Руси.

Первая лыжная обувь не имела жесткой подошвы, просто привязывалась к лыжам, не было креплений. Так было до 30-х годов XX века, когда появились рантовые ботинки, которые использовали до 70-х годов  До конца XIX века лыжники использовали одну палку, так как лыжи применялись в основном для охоты и в армии. Они были деревянными или бамбуковыми в рост человека.
  • Первая лыжная обувь не имела жесткой подошвы, просто привязывалась к лыжам, не было креплений. Так было до 30-х годов XX века, когда появились рантовые ботинки, которые использовали до 70-х годов До конца XIX века лыжники использовали одну палку, так как лыжи применялись в основном для охоты и в армии. Они были деревянными или бамбуковыми в рост человека.
Виды  лыж горные водные прыжковые беговые

Виды лыж

горные

водные

прыжковые

беговые

По способу передвижения лыжи делятся на:  классические  коньковые   комбинированные

По способу передвижения лыжи делятся на:

классические

коньковые

комбинированные

По назначению лыжи делятся на спортивные, туристические, прогулочные, промысловые, детские.

По назначению лыжи делятся на спортивные, туристические, прогулочные, промысловые, детские.

Влияние лыжного спорта на здоровье человека  Катание на лыжах включает в работу большую часть мышц тела, поддерживает их в тонусе. Благодаря плавности движений, обеспечивает улучшение работы коленных суставов.   За час ходьбы на лыжах можно сжечь от 500 до 1200 калорий.  Лыжные прогулки воздействуют на сердечно-сосудистую систему. Они улучшают работу миокарда (сердечную мышцу), нормализуют  артериальное давление, улучшают кровообращение, влияют на обмен веществ.  Тренируют дыхательную систему, способствуют профилактике вирусных инфекций.

Влияние лыжного спорта

на здоровье человека

Катание на лыжах включает в работу большую часть мышц тела, поддерживает их в тонусе. Благодаря плавности движений, обеспечивает улучшение работы коленных суставов.

  За час ходьбы на лыжах можно сжечь от 500 до 1200 калорий.

Лыжные прогулки воздействуют

на сердечно-сосудистую систему.

Они улучшают работу миокарда

(сердечную мышцу), нормализуют 

артериальное давление, улучшают

кровообращение, влияют на

обмен веществ.

Тренируют дыхательную

систему, способствуют профилактике вирусных инфекций.

Отношение к лыжному спорту в нашей школе, в районе  В нашем районе здоровому образу жизни уделяют большое внимание. Ежегодно проводятся зимние Спартакиады среди учащихся общеобразовательных школ, организаций, сельских поселений, молодежи.

Отношение к лыжному спорту в нашей школе, в районе

В нашем районе здоровому образу жизни уделяют большое внимание. Ежегодно проводятся зимние Спартакиады среди учащихся общеобразовательных школ, организаций, сельских поселений, молодежи.

Результаты анкетирования № п/п  Вопросы анкеты 1. Ответы Делаете ли вы по утрам зарядку? 2. Кол-во Да Нет Посещаете ли вы спортивные секции? Какие? 3. Участвуете ли вы в школьных соревнованиях? 7 55 Да Нет 4. 5. Как вы думаете нужно заниматься физической культурой (спортом)? Для чего? 40 22 Да Нет 26 36 Да Нет Считаете ли вы себя здоровым человеком? 62 0 Да Нет 47 17

Результаты анкетирования

п/п

Вопросы анкеты

1.

Ответы

Делаете ли вы по утрам зарядку?

2.

Кол-во

Да

Нет

Посещаете ли вы спортивные секции? Какие?

3.

Участвуете ли вы в школьных соревнованиях?

7

55

Да

Нет

4.

5.

Как вы думаете нужно заниматься физической культурой (спортом)? Для чего?

40

22

Да

Нет

26

36

Да

Нет

Считаете ли вы себя здоровым человеком?

62

0

Да

Нет

47

17

Вопрос 1.  Делаете ли вы по утрам зарядку?

Вопрос 1. Делаете ли вы по утрам зарядку?

Вопрос 2.  Посещаете ли вы спортивные секции? Какие?

Вопрос 2. Посещаете ли вы спортивные секции? Какие?

Какие спортивные секции посещают? теннис волейбол 20 футбол 16 туризм 8 хоккей 2 борьба 2 лыжи 2 2  20 ребят отдают предпочтение теннису, 16 волейболу, 8 футболу и по 2 человека – туризму, хоккею, борьбе и лыжам.

Какие спортивные секции посещают?

теннис

волейбол

20

футбол

16

туризм

8

хоккей

2

борьба

2

лыжи

2

2

20 ребят отдают предпочтение теннису, 16 волейболу, 8 футболу и по 2 человека – туризму, хоккею, борьбе и лыжам.

Вопрос 3.  Участвуете ли вы в школьных соревнованиях?

Вопрос 3. Участвуете ли вы в школьных соревнованиях?

Вопрос 4.  Нужно ли заниматься физической культурой (спортом)? Для чего?  Развивает силу, ловкость, выносливость. Занятия помогают оставаться в форме, иметь красивую фигуру, а также для поддержания и укрепления здоровья.

Вопрос 4. Нужно ли заниматься физической культурой (спортом)? Для чего?

Развивает силу, ловкость, выносливость. Занятия помогают оставаться в форме, иметь красивую фигуру, а также для поддержания и укрепления здоровья.

Вопрос 5.  Считаете ли вы себя здоровым человеком?

Вопрос 5. Считаете ли вы себя здоровым человеком?

Вывод  Лыжи – эффективное средство физического воспитания и приобщения человека к занятиям физической культурой и спортом. Лыжным спортом можно заниматься в любом возрасте. Он способствует укреплению здоровья человека, позволяет закаливать организм, благодаря влиянию свежего воздуха. После катания на лыжах улучшается аппетит, настроение, появляется бодрость, уверенность.  А. Гораций сказал: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».  Двигайтесь на здоровье, ведь движение – это жизнь.

Вывод

Лыжи – эффективное средство физического воспитания и приобщения человека к занятиям физической культурой и спортом. Лыжным спортом можно заниматься в любом возрасте. Он способствует укреплению здоровья человека, позволяет закаливать организм, благодаря влиянию свежего воздуха. После катания на лыжах улучшается аппетит, настроение, появляется бодрость, уверенность.

А. Гораций сказал: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».

Двигайтесь на здоровье, ведь движение – это жизнь.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !