СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сказки в дом приходят" для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сказки в дом приходят" для детей старшей группы»



Проект в старшей группе по теме

« В гостях у сказки»




«Сказка ложь да в ней намек,

Добрым молодцам урок».





Актуальность:

К сожалению в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать сказки, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, приобщив детей к художественной литературе, через чтение русских народных сказок. Ведь именно сказка учит нас жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости, вызывает сочувствие, сопереживание. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Образные, яркие выражения, сравнения способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольников в книжную культуру. Дети верят в сказку, а значит через нее легче обучать и воспитывать. Проведя беседы с детьми, с родителями, мы решили создать и совместно реализовать проект: «В гостях у сказки».



Тип проекта: творческий

Длительность: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Предполагаемый результат:


-повышен интерес детей и родителей к русским народным сказкам;

-знают названия сказок и их героев;

-умеют инсценировать сказки (отрывки из сказок);

-знают разные виды театров;

-умеют сотрудничать друг с другом;

-родители принимают активное участие в реализации проекта.




Задачи:

-воспитывать любовь к русским народным сказкам, как к произведениям искусства;

-знать и называть прочитанную сказку и ее героев;

-познакомить с особенностями и структурой сказок;

-повышать уровень речевого развития, обогащать словарный запас;

-высказывать свое отношение к героям сказок;

-закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации).

Подготовительный этап:

* Постановка и обсуждение проблемы.

* Обсуждение задач с детьми и родителями, определение продукта проекта.

* Создание условий для реализации проекта. * Беседы с детьми, чтение художественной литературы.

* Рассматривание репродукций, картин, иллюстраций.

* Подбор театрализованных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.

* Обогащение предметно – развивающей среды.

* Разработка конспекта проекта.

Основной этап:

1.Чтение сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка», «Маша и медведь» «Три поросенка» « разучивание стихов.

2. Беседа «Что такое сказка», «Как обращаться с книгой».

3.Рассматривание репродукций, картин к сказкам.

4. Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку»

5. Чтение присказок, поговорок, пословиц

6. Составление творческого рассказа «Мой любимый сказочный герой»(с родителями)

7. Просмотр мультфильмов по сказкам

8. Отгадывание загадок «Из какой я сказки?»

9. Выставка книг «Сказки маминого детства»

10.Экскурсия в библиотеку (с родителями)

11.Слушание песен из сказок

12.Проведение подвижных игр «У медведя во бору» «Гуси-лебеди»

13.Проведение дидактических игр «Доскажи словечко» «Сочини конец сказки» «Вспомни слова героя сказки» «Что сначала, что потом?»

14.Проведение сюжетно – ролевых игр «Библиотека» «У Мишки день рождения» «Путешествие по сказкам»

15. Рисование «Сказочный домик-теремок»

16. Лепка «Любимый герой сказки»

17. Аппликация «Закладка для книг»

18. Игра-драматизация «Колобок» «Волк и семеро козлят» «Три медведя»

19.Конкурсы рисунков «Мой любимый герой» «Что бы я попросил у золотой рыбки»

20.Творческая мастерская (изготовление декораций и атрибутов к представлениям).

Заключительный этап:

1.Выставка рисунков «В гостях у сказки»

2.Виктортна «Что за сказка, угадай»

3.Открытое мероприятие «В гости к сказке»

4.Праздник «В гостях у сказки» (совместно с родителями)

5. Конкурс «Театральная кукла своими руками» (родители)



Литература:

1.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе-М 2012.

2.Гурович Л.М. Береговая Л.Б. Логинова В.И. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада/ Под ред. В.И.Логиновой –М 2017.

3.Кондратьева С.Ю. Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста //Дошкольная педагогика.-2013.-№12