Проект в старшей группе по теме
« В гостях у сказки»
«Сказка ложь да в ней намек,
Добрым молодцам урок».
Актуальность:
К сожалению в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать сказки, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, приобщив детей к художественной литературе, через чтение русских народных сказок. Ведь именно сказка учит нас жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости, вызывает сочувствие, сопереживание. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Образные, яркие выражения, сравнения способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольников в книжную культуру. Дети верят в сказку, а значит через нее легче обучать и воспитывать. Проведя беседы с детьми, с родителями, мы решили создать и совместно реализовать проект: «В гостях у сказки».
Тип проекта: творческий
Длительность: долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Предполагаемый результат:
-повышен интерес детей и родителей к русским народным сказкам;
-знают названия сказок и их героев;
-умеют инсценировать сказки (отрывки из сказок);
-знают разные виды театров;
-умеют сотрудничать друг с другом;
-родители принимают активное участие в реализации проекта.
Задачи:
-воспитывать любовь к русским народным сказкам, как к произведениям искусства;
-знать и называть прочитанную сказку и ее героев;
-познакомить с особенностями и структурой сказок;
-повышать уровень речевого развития, обогащать словарный запас;
-высказывать свое отношение к героям сказок;
-закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации).
Подготовительный этап:
* Постановка и обсуждение проблемы.
* Обсуждение задач с детьми и родителями, определение продукта проекта.
* Создание условий для реализации проекта. * Беседы с детьми, чтение художественной литературы.
* Рассматривание репродукций, картин, иллюстраций.
* Подбор театрализованных, дидактических, сюжетно – ролевых игр.
* Обогащение предметно – развивающей среды.
* Разработка конспекта проекта.
Основной этап:
1.Чтение сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка», «Маша и медведь» «Три поросенка» « разучивание стихов.
2. Беседа «Что такое сказка», «Как обращаться с книгой».
3.Рассматривание репродукций, картин к сказкам.
4. Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку»
5. Чтение присказок, поговорок, пословиц
6. Составление творческого рассказа «Мой любимый сказочный герой»(с родителями)
7. Просмотр мультфильмов по сказкам
8. Отгадывание загадок «Из какой я сказки?»
9. Выставка книг «Сказки маминого детства»
10.Экскурсия в библиотеку (с родителями)
11.Слушание песен из сказок
12.Проведение подвижных игр «У медведя во бору» «Гуси-лебеди»
13.Проведение дидактических игр «Доскажи словечко» «Сочини конец сказки» «Вспомни слова героя сказки» «Что сначала, что потом?»
14.Проведение сюжетно – ролевых игр «Библиотека» «У Мишки день рождения» «Путешествие по сказкам»
15. Рисование «Сказочный домик-теремок»
16. Лепка «Любимый герой сказки»
17. Аппликация «Закладка для книг»
18. Игра-драматизация «Колобок» «Волк и семеро козлят» «Три медведя»
19.Конкурсы рисунков «Мой любимый герой» «Что бы я попросил у золотой рыбки»
20.Творческая мастерская (изготовление декораций и атрибутов к представлениям).
Заключительный этап:
1.Выставка рисунков «В гостях у сказки»
2.Виктортна «Что за сказка, угадай»
3.Открытое мероприятие «В гости к сказке»
4.Праздник «В гостях у сказки» (совместно с родителями)
5. Конкурс «Театральная кукла своими руками» (родители)
Литература:
1.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе-М 2012.
2.Гурович Л.М. Береговая Л.Б. Логинова В.И. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада/ Под ред. В.И.Логиновой –М 2017.
3.Кондратьева С.Ю. Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста //Дошкольная педагогика.-2013.-№12