муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 комбинированного вида»
образовательный проект
«Удивительный ритм»
Подготовили:
музыкальные руководители
Паюсова Е.В
Куликова А.Е
г. Каменск-Уральский
2020 год
«Нельзя петь ритмично, если не умеешь
ритмично дышать и говорить»
Э. Жак – Далькроз
Тип проекта: творческий
Вид проекта: долгосрочный
Срок: сентябрь 2020 г.- май 2022 г.
Возраст детей: 5-7 лет
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, родители, педагоги
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дети не могут дать точного определения, что такое ритм, не имеют понятия о его значении в жизни человека, природы, нашего общего дома под названием Земля и Вселенная. При проведении диагностики не все дети справились с заданием воспроизвести ритмический рисунок с помощью голоса, хлопков или танцевальных движений. Таким образом, появилась необходимость развивать у детей чувство ритма с помощью специально подобранных упражнений.
Актуальность проекта:
Ритм- это чередование различных длительностей звуков в музыке. Чувство ритма- это способность активно (двигательно) пережить музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Так как чувство ритма образует основу эмоционального восприятия музыки, для воспроизведения ритма применяют все виды музыкальной деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально - ритмические движения, музыкальные игры, элементарное музицирование (игра на детских музыкальных инструментах).
Музыкальная деятельность не возможна без развитого чувства музыкального ритма, которое является одной из основных музыкальных способностей ребенка. На успешное развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста и направлен данный проект.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного отношение к ритму, как к одному из средств музыкальной выразительности.
Задачи проекта:
-учить детей слышать различные ритмические отношения к музыке и передавать их хлопками, голосом, движениями;
-развивать эстетическое восприятие, музыкальную память, внимание;
-развивать выразительность танцевальных движений;
-добиваться чистого интонирования;
-добиваться ритмичной игры на музыкальных инструментах
Методологическая база:
-методическая литература;
-дидактические игры на чувство развития ритма;
-интернет
Подготовительный этап:
-изучение методической литературы педагогов новаторов Т. Тютюнниковой, И. Новоскольцевой, И. Каплуновой «Этот удивительный ритм»;
-разработка конспектов к занятиям;
-подбор игр и упражнений на развитие чувства ритма
Основной этап:
- Знакомство детей с музыкальным ритмом:
- Развитие чувства ритма:
в музыкально-ритмических движениях
в играх на музыкальных инструментах
Завершающий этап
-обобщение результатов
-анализ деятельности
-творческий отчет по проекту
Ожидаемые результаты:
Музыкально-ритмические навыки составляют основу упражнений с музыкальными занятиями. Они подводят дошкольников к пониманию законов ритмического строения музыкальных произведений. Учат разбираться в многообразии характера музыки.
При правильно подобранных музыкально-ритмических упражнениях у детей будут развиваться все виды музыкально слуха:
-звуковысотный
-метроритмический
-ладогармонический
-тембровый
-динамический
А также:
-у детей разовьется слуховая память
-дети научатся понимать ритмическое строение музыкальных произведений
-дети будут четко выполнять танцевальные движения, так как у них повысится двигательная активность
-развитие чувства ритма повлияет на развитие речевой активности детей
Механизмы реализации проекта:
-Ритм в стихах
-Ритмические карточки
«Найди кто главный»
«Бай-бай качи»
«Плетень»
«Вовин барабан»
«Лиса по лесу ходила»
«Лесенка»
«Петушок»
«Ёлочка»
«Во поле берёза стояла»
«Барашеньки»
«Новогоднее»
- Карточки с ритмическим рисунков (произвольные)
-Игры с палочками
«Палочки»
«Палочка выручалочка»
«Не зевай»
«Петушок»
«Машина»
«Рак»
«День рождения»
«Грибочки»
-Игры с предметами
-Музыкально-ритмические движения
«Запретный номер»
«Замри»
«Стоп»
-Музыкально-ритмические движения в стихах
-Игра упражнение на стульчиках
-Ритмический танец с палочками
-Игра на музыкальных инструментах
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
-Творческий отчет по проекту