Проект « Улитка »
Презентация проекта.
Чернюх Татьяна Владими ровна
МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Березка » г.Белогорска Республики Крым
Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой
- Дата проведения: 09.01.2022 – 03.02.2023г.г
- Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Развитие у детей 5-6 лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру. Выявить, что африканская улитка является идеальным домашним питомцем. Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации об улитках. Воспитание бережного отношения к природе.
ЗАДАЧИ:
- Выяснить сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях?
- Расширить знания детей об улитках (строение, среда обитания, питание, познакомить с другими видами улиток).
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- Способствовать формированию интереса к познанию нового, неизвестного.
- Помочь детям освоить разные способы поиска информации
- Научить находить нужную информацию с помощью родителей,
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать желание узнавать и интересоваться жизнью улиток, экологическое мировоззрение, заботу об улитках.
- Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас (стихи, загадки об улитках).
- Активизация фантазии и творческих способностей детей
Ожидаемый результат:
- получение разносторонних знаний об улитках, условиях обитания, уходе .
ПРИЧИНЫ РАЗРАБОТКИ :
- История создания проекта: Утром в группе появились необычные питомцы в террариуме, в уголке природы. Ребята, заходя в группу, сразу же заметили террариум, и начали спрашивать, кто в нем живет? Подойдя ближе, увидели необычные существа, похожие на «каких то монстров».. Это были африканские улитки Ахатины. Как оказалось, дети никогда раньше не видели таких улиток. Первая встреча улиток с детьми была очень яркая и эмоциональная, некоторые детки с осторожностью наблюдали за ней, но большинство детей было в восторге. Даша предложила выяснить, улитки – кто это? И можно ли завести себе улитку Ахатину, и содержать ее, как домашнего питомца. Саша опасался, можно ли за ней ухаживать в домашних условиях, чем она питается? И как она будет жить? « у нас же не Африка?»
- С целью изучения и наблюдения за улиткой мы организовали проектную деятельность. Сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях?»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- 1 этап – подготовительный
Ситуация общения с детьми: «здравствуйте! Меня зовут африканская улитка - Ахатина »
Цель: познакомить детей с гигантской улиткой. Рассмотреть, потрогать.
Создание проблемной ситуации: Предположим, улитка может жить в домашних условиях.
Поиск информации .
2 этап – основной (практический)
Рассматривание картинок, видеороликов, фото с улитками, чтение познавательной литературы, поинтересоваться, что знают родители, информация из интернета.
Просмотр мультфильмов, презентации, беседа с детьми;
Чтение сказок: « Сказка про Улитку, которая хотела покорить Фудзи » Элис Мания,
« Сказка про улитку-путешественницу » , Сказка об Улитке, Осиновом Листе и хулиганском Ветре.
Сказка про Улитку И.Шибка., стихотворение А.Усачева « Улитка »
Дидактические игры: « Разрезные картинки » , « Угадай по описанию » , « Загадки » ;
Подвижная игра «Улитка на прогулке»
Продуктивная деятельность:
«Лепим
улитку»
нетрадиционные техники
изодеятельности
Пластилинография « Улитка»
Составление мнемотаблицы
заучивание стихотворения
«Улитка»
Рисование веревочкой по методике А.В. Никитиной « Дом для улитки».
Конструирование из бумаги «у меня живет Улитка»
Рисование на тему: «Улитка глазами художника» - дети обводят свой кулачок с большим пальцем, простым карандашом, в форме улитки на альбомный лист. Потом улитку раскрашивают
3 этап – заключительный (оценка результатов проекта)
анализ и
обобщение
результатов,
полученной
информации
по данной
тематике.
Викторина « Улитка задает вопросы »
Оформление выставки рисунков: « Улитка глазами
художника»
Оформление выставки поделок: « Лепим улитку » ;
Наше творчество!
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Изготовление с детьми и родителями книжек – малышек «Улитки».
Улитка – как домашнее животное
Мы пришли к выводу, что содержание в домашних условиях африканских тропических улиток возможно и очень интересно.
Ахатины – это хорошие домашние животные. они быстро привыкают к своему хозяину и умеют различать «своих» и «чужих». Они не требуют, как большинство домашних животных, огромного количества времени и ухода. Они подкупают своей необычностью. Улитки ахатины неприхотливы и не вызывают аллергии, не кусают, (хотя с этим еще можно поспорить!),не шумят и не имеют запаха. В неволе они живут 7-10 лет и в этом плане не уступают другим домашним животным.
У многих людей улитки вызывают отвращение. Опыт показывает, что это – лишь первая реакция. Поближе познакомившись с этими животными, люди меняют свою точку зрения.
Улитки подкупают своей необычностью. Со временем, научившись понимать их, мы начинаем получать огромное удовольствие от наблюдений за ними.
Мы считаем, что содержание в доме улиток очень благотворно влияет на нервную систему.
Спасибо
за внимание!