№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
| Мотивационный этап (организационный момент) | | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. | Приготовились к уроку и настроились на него. | 2 |
| Этап актуализации знаний | видеофрагмент из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» | Предлагаю вам ребята наш урок начать с просмотра видеофрагмента. (демонстрация видеофрагмента) Как вы думаете: Почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубить дрова? | Слушают, воспринимают и анализируют видеофрагмент, отвечают на вопросы учителя Выдвигают предположения неудачи замеса теста и рубки дров | 5 |
| Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | видеофрагмент из мультфильма «Почемучки» | Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно ход своих действий. Давайте посмотрим ещё один видеофрагмент. (демонстрация видеофрагмента) О чем этот мультфильм? Что же надо было сделать героям? Смогли они это сделать? Какой выход нашли герои? Чтобы добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. Вот мы и подошли к теме нашего урока «Что такое алгоритм». Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего урока. | Слушают, воспринимают и анализируют видеофрагмент, отвечают на вопросы учителя Выдвигают предположения Должна быть цель. Нужно составить план действий Узнать что такое алгоритм? Научиться составлять алгоритм Выполнить работу по составлению алгоритмов | 13 |
| Закрепление знаний обучающихся | презентация «Алгоритм» | Что такое алгоритм нам поможет просмотр презентации. (демонстрация презентации с комментариями учителя) Продолжим свою работу по изучении алгоритмов, решая задачи. Выполним задания в рабочей тетради №161,162,163,164,165 | Смотрят презентацию, выполняют задания в конце презентации, самостоятельно и коллективно решают задачи. | 15 |
| Рефлексия | | Что же такое алгоритм? Что должно быть чётко определено перед его составлением? - Я очень рада, что вы на все вопросы ответили правильно. Значит, цели урока мы достигли. | Слушают, воспринимают и отвечают на вопросы учителя. | 3 |
| Практическая работа | •1 группа «Слепи снеговика» •2 группа «Почисти ковёр» •3 группа «Погладь рубашку» | Чтобы проверить ваши знания и умения по работе с алгоритмом я вам предлагаю выполнить небольшую практическую работу по созданию алгоритмов. Вспомним правила работы на компьютере. | Вспоминают правила работы за компьютером. Учащиеся выполняют практическую работу за компьютером. | 5 |
| Подведение итогов занятия педагогом | | Давайте оценим свою работу и поставим себе оценки. Запишите задание на дом: §14 стр.100-102 прочитать, РТ стр.145-146 №165,166 Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок! | Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. | 2 |
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Вовка в тридевятом царстве» | | видеофрагмент | http://www.youtube.com/watch?v=MRjJtOFMYog&feature=youtu.be |
2 | «Почемучки» | | видеофрагмент | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM |
3 | Алгоритмы | Электронное приложение к учебнику информатики для 6 класса. | презентация | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-14-1-chto-takoe-algoritm.ppt |
4 | «Слепи снеговика» | Единая коллекция ЦОР», информационный модуль | интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf |
5 | «Почисти ковёр» | Единая коллекция ЦОР», информационный модуль | интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf |
6 | «Погладь рубашку» | Единая коллекция ЦОР», информационный модуль | интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf |