СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в первой младшей группе «Домашние птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в первой младшей группе «Домашние птицы»

Просмотр содержимого документа
«Проект в первой младшей группе «Домашние птицы»»


Проект в первой младшей группе «Домашние птицы»

Краткосрочный проект: «Домашние птицы» Срок реализации: две недели.

Вид проекта: информационно - творческий. Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители, музыкальный работник. Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Цели: формирование общего представления детей о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой. Дать знания о домашних птицах, роли человека в их жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость; расширять знания об окружающем мире, о пользе птиц в природе; учить узнавать пернатых по внешнему виду; обогатить словарный запас детей; активизировать познавательную деятельность; развивать конструктивные умения, художественно- ч творческие навыки; воспитывать заботливое отношение к птицам: научить детей правильно кормить птиц.

Развивающие: закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв, перья, лапки, о способе передвижения; слова - действия (клюет, летает); развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие: учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Словарь: домашние птицы. Цыпленок, утенок, утятки, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, гусята, петух, индюк, индюшка, индюшата, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути-ути, цып-цып, кормят, зерно, семечки, трава.

Оборудование: игрушечные домашние птицы, макет птичьего двора, картинки и плакаты с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о жизни домашних птиц; знакомство с правилами ухода за домашними птицами.

Результат проекта: фото занятий; конкурс «Птичий двор» (включение родителей, детские работы по рисованию, лепке, аппликации; открытый урок для родителей.

Планирования взаимодействия

воспитателей:

1 Взаимодействие с родителями: консультации; выставки творческих работ; создание и презентация фото альбома.

2. Взаимодействие с детьми: беседы; рассматривание иллюстраций; чтение
художественной литературы; чтение стихов; подвижные, настольные дидактические
сюжетно ролевые игры; лепка, конструирование, рисование, аппликация.

3. Взаимодействие со специалистами:

музыкальный руководитель (подбор музыкальных произведений).

Методическая литература:

1. Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей впервой
младшей группе детского сада».

  1. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

  2. В. А. Шишкина «Движение движение».

  3. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».

  4. Н. А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе».

  5. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

  1. Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет».

  2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе».

  3. Ю. В. Микляева «Конструирование для малышей».

  1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».

  2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

  3. Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

  4. Д. Н. Колдина «Аппликация»


Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

  • Изучение методической литературы,

  • Подбор художественной литературы,

  • Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта:
Деятельность детей.

1 -я неделя:

Понедельник.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Мы цыплята»

Развитие речи: рассматривание иллюстраций «Птичий двор»: занятие «Играем с птицами».

Прогулка: наблюдение за птицами; «Птички летают».

Вечер:

д/и «Кто в домике живет?».

Вторник.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Петушок, петушок...».

Рисование: Вот какие у нас цыплята».

Прогулка: приготовление корма для птиц.

Вечер:

Мир природы: «Чем мы угощаем птиц?»

Среда.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Птички прилетели».

Музыкальное занятие: «Птичий двор».

Сенсорное развитие: «Счет до трех, индюшки и голуби».

Прогулка: «Два гуся».

Вечер:

Чтение потешки «Наши уточки с утра».

Четверг.

Утренняя гимнастика: «Буря и птицы». Аппликация: «Цыплята»

Прогулка: «Отличие живой птицы от игрушечной».

Вечер:

Конструирование: «Курятник для птичек». Д/и «Кто что ест».


Пятница.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Вышла курочка гулять».

Чтение худ .литературы: «Цыпленок и утенок».

Прогулка: «Птички, раз! Птички, два!»

2-ая неделя.


Понедельник.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Бабушкины петушки»

Развитие речи: «Птице нужна разная еда».

Прогулка: кормление птиц; игра «Гусенок и кошка».

Вечер:

д/и «Накорми птичку».

Вторник.

Утро:

Пальчиковая игра: «Кормушка».

Рисование: «Корм для птичек».

Прогулка: наблюдение за птицами.

Вечер:

Мир природы: «Какая наша птичка?»

Среда.

Утро:

Утренняя гимнастика: игра « Через речку».

Музыкальное занятие: репетиция «Птичий двор».

Прогулка: «Домашние птицы слева, остальные летят направо».

Вечер: Сенсорное развитие: «Каждой птице свой домик».

Четверг.


Утро:

Артикуляционная гимнастика: «Птички поют громко и тихо».

Лепка: «Цыпленок»

Прогулка: «Птички нашли свой дом» (дети сажают изготовленных птиц на ветки

куста).

Вечер:

Конструирование: «Загородка для цыплят». Пятница.

Пальчиковая игра: «Ути-ути».

Чтение худ.литературы: сказка «На птичьем дворе».

Прогулка: «Птички, раз! Птички, два!»

Работа с родителями:

  • Конкурс «Птичий двор»

  • Изготовление поделок «Птицы»

Оснащение ПРС: изготовление шапочек птиц для открытого занятия, кормушка.


Итог:

совместное с музыкальным работником проведение открытого занятия «Птичий двор».

Работа музыкального руководителя:

  • Подбор музыкального материала по теме «Птицы»;

  • Разработка музыкальных игр;

  • Разучивание с детьми песен и танцев к открытому мероприятию;

  • Разработка с воспитателями сценария открытого мероприятия «Домашние птицы»;

  • Создание презентации к открытому мероприятию совместно с воспитателями.

  • Создание наглядного материала для родителей Открытое музыкальное занятие для родителей.

1. Дети входят в зал парами с мамами.

Вед.: Ребята, посмотрите, к нам опять весна вернулась, светит солнышко, поют песни птицы, они вернулись домой, прилетели из далеких теплых стран. Какие же это птички? Сейчас мы вам покажем и расскажем. Игра «Ласточки-сестрички»

2. Вед.: А теперь давайте маму за руку возьмем и с нею погулять пойдем.
Танец «Погуляем» Е. Макшанцевой.

Вед.: Погуляли?. Молодцы. Сели рядом с мамочками девочки и мальчики.

3. Загадки про домашних птиц.

Вед.: Кто же это к нам спешит? Отгадайте, кто кричит?

  1. Он твердит одно - га-га, кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, ну конечно это -. (Гусь)

  2. Распускает хвост павлином, ходит важньм господином, По земле ногами - стук, как зовут его -. (Индюк)

  3. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку, вы узнали? Это — (Утка).

  4. Кукарекает с утра, хватит спать, вставать пора.


Шпоры, красный гребешок, что за птица? (Петушок).

5. Что за птица, людей не боится,

Не летает высоко, а поёт "Ко-ко-ко"? (Курица)

Вед.: А кого петушок охраняет? (Курицу и деток). Кто у курочки детки? (Цыплятки). Покажите, какие у цыплят крылышки. Выходите в центр. Пойдемте погуляем. Песня -танец «Вышла курочка гулять»

Садятся

4. Появляется воробей.

Дамир: Воробей с березки на дорожку прыг, больше нет мороза чик-чирик. Летит

Игра «Воробушки и кошка» Приходит петушок, прогоняет кошку:

Петушок (би-ба-бо): Ку-ка-ре-ку, прибегу и помогу, подавайте мне сюда, злого черного кота!

Кот убегает.

5. Вед.: А что умеют наши ручки?
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,


А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,


Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно,

Зернышки ищите (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой -указательный, большой — средний и т. д.).


Пальчиковая игра УТИ-УТИ

Вед.: Вот какие ручки умные и умелые, давайте про них песенку споем. Песня «Ладошки»

6. Инсценировка «на бабушкином дворе»
Вед.:

Вот платочек бабушкин повяжу.

И ребяток в гости я приглашу. Здесь птички живут, сколько их?

Мы сейчас расскажем вам все про них.

Надеваем шапочку на петуха, подводим к дому (Максим)

Вед.: У меня есть Петенька-петушок, на головке красненький гребешок. Красная бородка, важная походка.

Надеваем шапочку на курочку, подводим к дому (Света)

Вед.: Вот еще и курочка у меня жила, курочка-красавица, умная была!

Надеваем шапочку на гуся, подводим к дому (Айдар)

Вед.: Гусь гуляет по дорожке - перепончатые ножки.

Надеваем шапочку на индюка, подводим к дому (Арюна)

Вед.: Что за звуки во дворе?

Будто слышим: "Клюк, да клюк".

Так кричит наш общий друг

Важный и большой индюк.

Надеваем шапочку на утку, подводим к дому (Нарана)

Вед.: Вот и мама утка Кря-кря-кря, очень дружная у нее семья. Кормление птиц

Приглашаем на совместный хоровод Танец маленьких утят

Вед.: Птичек покормили, потанцевали с ними и домашние птички, подарили нам яички. Вед.: Спасибо птички, а нам пора возвращаться в группу. Дети вместе с родителями уходят в группу

Программное содержание:

  1. Учить петь лёгким звуком, без напряжения, вырабатывать хорошую дикцию.

  2. Закреплять знания о птицах живущих на земле, а также о домашних птицах.

3. Учить понимать и любить красоту музыки, поэтического слова, различать смену
настроений.

  1. Расширять словарный запас.

  2. Закреплять умение самостоятельно передавать ритм с помощью хлопков.

  3. Учить выполнять знакомые плясовые движения, проявлять творческую активность