СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе «кто живет у нас на юге сибири»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта

·        По содержанию: исследовательско - творческий.

·        По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

·        По характеру контактов: дети, родители, воспитатели  средней группы.

·        По количеству участников: групповой (21 человек, средняя группа).

·        По продолжительности: краткосрочный.

·        Сроки реализации проекта: 07.10.2024-13.10.2024гг.

Постановка проблемы: ограниченные знания детей о животных юга Сибири. Отсутствие объектов для постоянного наблюдения.

.Актуальность:

Мир животных весьма разнообразен. Все они живут в различных природных условиях, имеют свои характерные особенности. В среднем дошкольном возрасте дети уже имеют небольшое представление о различных животных, но знания о них не всегда точны и правильны. Часто понятия детей о животных основаны на мультикаплиционных фильмах и сказках. Поэтому, важно расширить понятия детей о жизни животных в природных условиях юга Сибири.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе «кто живет у нас на юге сибири»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №16» «Колосок»

 

 

 

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КТО ЖИВЕТ У НАС НА ЮГЕ СИБИРИ»

 

 

 

 

 

 

 

Составили:      

воспитатели

Вострикова С.А.

 

Участники:

                                                              дети средней группы, педагоги, родители

 

 





Минусинск 2024


Тип проекта

·        По содержанию: исследовательско - творческий.

·        По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

·        По характеру контактов: дети, родители, воспитатели средней группы.

·        По количеству участников: групповой (21 человек, средняя группа).

·        По продолжительности: краткосрочный.

·        Сроки реализации проекта: 07.10.2024-13.10.2024гг.

Постановка проблемы: ограниченные знания детей о животных юга Сибири. Отсутствие объектов для постоянного наблюдения.

.Актуальность:

Мир животных весьма разнообразен. Все они живут в различных природных условиях, имеют свои характерные особенности. В среднем дошкольном возрасте дети уже имеют небольшое представление о различных животных, но знания о них не всегда точны и правильны. Часто понятия детей о животных основаны на мультикаплиционных фильмах и сказках. Поэтому, важно расширить понятия детей о жизни животных в природных условиях юга Сибири.

Цель:

 Расширить представление о жизни диких животных в природных условиях юга Сибири.

Задачи для детей:

  • Спросить у родителей о значении проекта «Кто живет у нас на юге Сибири»

  • посмотреть с родителями фильм по теме проекта;

  • поиграть в группе в дидактические игры;

  • обсудить с родителями, что узнали за этот проект;

Задачи для родителей:

Ознакомиться с планом реализации проекта;

  • побеседовать о значении проекта «Кто живет у нас на юге Сибири;

  • посмотреть с детьми фильм по теме проекта;

  • обсудить с детьми, что они узнали за этот проект;

  • ознакомиться с результатами проекта на сайте группы, в мессенджерах (Сферум);

Задачи для воспитателей:

  • Составить план реализации проекта, разместить его в родительском уголке, на сайте детского сада, в мессенджерах (Сферум);

  • подобрать и разместить: материалы для беседы о значении проекта

  • закрепить знания в дидактических играх; сюжетно-ролевой игре; занятиях

  • собрать и разместить результаты проекта на сайте группы, в мессенджерах (Сферум);

  • опубликовать статью о реализации проекта на сайте ДОУ.

Продукт проекта: уголок «Дикие животные».

Игровая мотивация: Письмо из леса от зверей.

 

План реализации проекта:

                  

Сроки

Способ реализации

Цель

 


Подготовительный этап

1

День первый

Беседа «Кто живёт в лесу»

 

Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

 

Поход на экскурсию в Минусинский краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова.

Дать представление о многообразии животных - Формировать умения у младших дошкольников узнавать в игрушках, на картинках диких и домашних животных, называть их детёнышей, среду их обитания.

Дид. игра «Кто позвал?» -

Развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух.

Загадки- движения «Угадай животное».

Знакомить с повадками диких животных. 



Основной этап

2

День второй

Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»

 

Формировать представление о внешнем виде животных наших лесов.

Рисование «Зайчик под елочкой».

Учить изображать животное на основе овала, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

 

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» 

Учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения

Подвижная игра «У медведя во бору»

 

Учить детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов.

3

День третий

Беседа «Дикие животные наших лесов»

Формировать представление о животных юга Сибири; их образе жизни, питании, жилище.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

 

Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….)

Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа

Познакомить детей с произведением.

Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время.

 

Рисование – «Мишутка»

Продолжать учить детей рисовать простым  карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.

 

4

День четвертый

Дидактическая игра «Чей след?»

 

Учить детей по следам оставленными  на снегу определять дикое животное.

Чтение худ. литературы         Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости».

 Знакомства с новым произведением.

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Консультация для родителей «Хочу всё знать»

Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие животные».

 

 

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков «Лесные жители»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Уметь применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.


Заключительный этап

5

День пятый

Слушание музыки «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Раз морозною зимой». Музыкальная игра «Медведь и заяц»

Уметь воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений.

Выставка детских работ

Представить результаты совместного творчества детей и родителей.

Презентация альбома для рассматривания «Дикие животные Сибири»

Способствовать желанию рассказывать о животных, выражать свои эмоции Обобщить представления детей о характерных особенностях внешнего вида диких животных.

Предполагаемый результат:

Для детей: закрепление и расширение знаний детей о диких животных;

формировать у детей экологического, нравственного и личностного отношения к диким животным.

Для родителей: Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.

Для воспитателей:  созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни диких животных нашего края.

Оценка результатов проекта: у детей среднего дошкольного возраста сформировались знания о диких животных юга Сибири, их образе жизни, повадках, питании, о том, как они готовятся к зиме, называют их детенышей.