Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №16» «Колосок»
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«КТО ЖИВЕТ У НАС НА ЮГЕ СИБИРИ»
Составили:
воспитатели
Вострикова С.А.
Участники:
дети средней группы, педагоги, родители
Минусинск 2024
Тип проекта
· По содержанию: исследовательско - творческий.
· По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
· По характеру контактов: дети, родители, воспитатели средней группы.
· По количеству участников: групповой (21 человек, средняя группа).
· По продолжительности: краткосрочный.
· Сроки реализации проекта: 07.10.2024-13.10.2024гг.
Постановка проблемы: ограниченные знания детей о животных юга Сибири. Отсутствие объектов для постоянного наблюдения.
.Актуальность:
Мир животных весьма разнообразен. Все они живут в различных природных условиях, имеют свои характерные особенности. В среднем дошкольном возрасте дети уже имеют небольшое представление о различных животных, но знания о них не всегда точны и правильны. Часто понятия детей о животных основаны на мультикаплиционных фильмах и сказках. Поэтому, важно расширить понятия детей о жизни животных в природных условиях юга Сибири.
Цель:
Расширить представление о жизни диких животных в природных условиях юга Сибири.
Задачи для детей:
Спросить у родителей о значении проекта «Кто живет у нас на юге Сибири»
посмотреть с родителями фильм по теме проекта;
поиграть в группе в дидактические игры;
обсудить с родителями, что узнали за этот проект;
Задачи для родителей:
Ознакомиться с планом реализации проекта;
побеседовать о значении проекта «Кто живет у нас на юге Сибири;
посмотреть с детьми фильм по теме проекта;
обсудить с детьми, что они узнали за этот проект;
ознакомиться с результатами проекта на сайте группы, в мессенджерах (Сферум);
Задачи для воспитателей:
Составить план реализации проекта, разместить его в родительском уголке, на сайте детского сада, в мессенджерах (Сферум);
подобрать и разместить: материалы для беседы о значении проекта
закрепить знания в дидактических играх; сюжетно-ролевой игре; занятиях
собрать и разместить результаты проекта на сайте группы, в мессенджерах (Сферум);
Продукт проекта: уголок «Дикие животные».
Игровая мотивация: Письмо из леса от зверей.
План реализации проекта:
№ | Сроки | Способ реализации | Цель |
| Подготовительный этап |
1 | День первый | Беседа «Кто живёт в лесу» | Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. |
Поход на экскурсию в Минусинский краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова. | Дать представление о многообразии животных - Формировать умения у младших дошкольников узнавать в игрушках, на картинках диких и домашних животных, называть их детёнышей, среду их обитания. |
Дид. игра «Кто позвал?» - | Развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. |
Загадки- движения «Угадай животное». | Знакомить с повадками диких животных. |
Основной этап |
2 | День второй | Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов» | Формировать представление о внешнем виде животных наших лесов. |
Рисование «Зайчик под елочкой». | Учить изображать животное на основе овала, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность. |
Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» | Учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения |
Подвижная игра «У медведя во бору» | Учить детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов. |
3 | День третий | Беседа «Дикие животные наших лесов» | Формировать представление о животных юга Сибири; их образе жизни, питании, жилище. |
Дидактическая игра «Кто, где живет?» | Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….) |
Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа | Познакомить детей с произведением. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время. |
Рисование – «Мишутка» | Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру. |
4 | День четвертый | Дидактическая игра «Чей след?» | Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное. |
Чтение худ. литературы Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости». | Знакомства с новым произведением. |
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» | Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков. |
Консультация для родителей «Хочу всё знать» | Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие животные». |
| | Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков «Лесные жители» | Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Уметь применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. |
Заключительный этап |
5 | День пятый | Слушание музыки «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Раз морозною зимой». Музыкальная игра «Медведь и заяц» | Уметь воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. |
Выставка детских работ | Представить результаты совместного творчества детей и родителей. |
Презентация альбома для рассматривания «Дикие животные Сибири» | Способствовать желанию рассказывать о животных, выражать свои эмоции Обобщить представления детей о характерных особенностях внешнего вида диких животных. |
Предполагаемый результат:
Для детей: закрепление и расширение знаний детей о диких животных;
формировать у детей экологического, нравственного и личностного отношения к диким животным.
Для родителей: Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.
Для воспитателей: созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни диких животных нашего края.
Оценка результатов проекта: у детей среднего дошкольного возраста сформировались знания о диких животных юга Сибири, их образе жизни, повадках, питании, о том, как они готовятся к зиме, называют их детенышей.