Муниципальное казенное образовательное учреждение
Барабинского района Новосибирской области «Детский сад комбинированного вида №7 «Радуга»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой
Название проекта:
«Волшебное мыло»
Подготовила:
Сопочкина О.Н.,
воспитатель
Барабинск 2019г
Исследовательский проект «Волшебное мыло»
1. Введение
Актуальность: Часто в младшем возрасте дети пробуют на вкус мыло в процессе мытья рук, в старшем возрасте задают интересующий их вопрос: «Из чего оно сделано?».
Цель: сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое);
2. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна;
3. Дать представление о чистящем свойстве мыла.
4. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности;
5. Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление.
Гипотеза: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? Как можно его использовать?
Формы работы:
1. Решение проблемной ситуации.
2. Чтение художественной литературы.
3. Наблюдение.
4. Беседы.
5. Игровая деятельность
Участники: дети 3-4лет, родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный
Принципы реализации проекта
1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Совместная работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- создание необходимых условий для экспериментирования;
-развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
-формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;
-привитие культурно-гигиенических навыков.
2. Основная часть
2.1. Этап подготовительный (сбор информации)
1. Подбор детской и художественной литературы;
2. Составление конспектов опытов;
3. Сбор материала к составлению конспектов бесед о воспитании культурно-гигиенических навыков;
4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы);
5. Подбор иллюстрационного материала с изображением мыла;
6. Подбор различных дидактических игр и игровых упражнений;
7. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов.
8. Изготовление для родителей буклетов по изготовлению мыла в домашних условиях.
2.2. Этап содержательный
1 день
1. Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла) рассматривание, беседа «Зачем людям мыло?»;
2. Чтение Л. Даскаловой «Сказка про мыло»
3. Опыт «Рисование мылом и гуашью по стеклу».
1.Познакомить с различной консистенцией мыла (жидкое, твердое, видами мыла (хозяйственное туалетное, дать представление о том, что мыло бывает разное по форме.
2. Знакомство с творчеством о мыле.
3. Познакомить с новой техникой рисования, развивать фантазию, воображение, воспитывать желание экспериментировать с мылом.
4.Консультация для родителей «Эксперементируем с детьми дома»
2 день 1. Д\и «Чем пахнет мыло»;
2. Купание кукол;
3. Опыт «Рисуем мылом на ткани»;
1. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна; развивать внимательность, любознательность.
2. Дать представление о чистящем свойстве мыла, закрепить гигиенические навыки.
3. Дать представления, что мыло обладает графическими свойствами-это можно использовать в творческой деятельности, развивать познавательный интерес.
3 день 1. Наблюдение: как дети моют руки с мылом.
2. Игр. упражнение
«Белые перчатки»;
3. Чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр»
4. Опыт «Рисование мылом на бумаги».
2. Дать представление о том, что мыло способно обволакивать предметы и при высыхании его можно снять – как перчатки.
3. Закрепление культурно-гигиенических навыков через худ. слово.
4. Закрепить знания о графическом свойстве мыла, учить применять мыло для рисования, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
5. Памятка для родителей в информационном уголке: «Мыловарение в домашних условиях
4 день 1. Игра «Пускание мыльных пузырей»;
2. Опыт «Рисование мыльными пузырями на бумаге»;
1. Продолжать знакомить со свойствами мыла, дать представление, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности, развивать познавательный интерес.
2. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в творческой деятельности; способствовать развитию пространственного мышления, фантазии.
5. Задание для родителей на дом
«Мое мыло» - мыловарение.
Изучаем мыло дома.
5 день 1. Оформление выставки «Волшебное мыло»;
1. Выставка мыла сделанного дома совместно с родителями.
2. Рассказ и демонстрация творческих работ ребят.
3. Заключение
Этап итоговый
-Оформление выставки «Да здравствует мыло душистое»;
- Результативность
Приобрели опыт использования мыла в качестве художественных средств.
Воспитатели:
-Разработали и реализовали совместно с детьми и родителями проект.
Дети:
-Познакомились со свойствами и значением мыла в жизни человека.
-Активно участвуют в опытах и экспериментах.
-Способны к самостоятельной и коллективной поисковой деятельности.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей повысился интерес к личной гигиене.
Родители:
- Активно включились в совместную проектную деятельность.
- проявляют больший интерес к жизни группы и детского сада.
Список литературы
1. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование . – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 128 с.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. (Ребенок в мире поиска).
3. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007. – 200 с.
5. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н.М. – СПб.: Речь, 2006. – 64 с.
6. Уокер ДЖ. Мир вокруг нас от А до Я / Пер с англ. С.Э. Шафрановского. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2005. – 128 с.