СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебное Мыло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект «Волшебное мыло»

1. Введение

Актуальность: Часто в младшем возрасте дети пробуют на вкус мыло в процессе мытья рук, в старшем возрасте  задают интересующий  их вопрос: «Из чего  оно сделано?».

Цель: сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебное Мыло"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Барабинского района Новосибирской области «Детский сад комбинированного вида №7 «Радуга»



Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой





Название проекта:

«Волшебное мыло»



























Подготовила:

Сопочкина О.Н.,

воспитатель





Барабинск 2019г

Исследовательский проект «Волшебное мыло»

1. Введение

Актуальность: Часто в младшем возрасте дети пробуют на вкус мыло в процессе мытья рук, в старшем возрасте  задают интересующий  их вопрос: «Из чего  оно сделано?».

Цель: сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое);

2. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна;

3. Дать представление о чистящем свойстве мыла.

4. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности;

5. Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление.

Гипотеза: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? Как можно его использовать?

Формы работы:

1. Решение проблемной ситуации.

2. Чтение художественной литературы.

3. Наблюдение.

4. Беседы.

5. Игровая деятельность

Участники: дети 3-4лет, родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный

Принципы реализации проекта

1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Совместная работа с родителями.


Предполагаемый результат:

- создание необходимых условий для экспериментирования;

-развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

-формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;

-привитие культурно-гигиенических навыков.

















































2. Основная часть

2.1. Этап подготовительный (сбор информации)

1. Подбор детской и художественной литературы;

2. Составление конспектов опытов;

3. Сбор материала к составлению конспектов бесед о воспитании культурно-гигиенических навыков;

4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы);

5. Подбор иллюстрационного материала с изображением мыла;

6. Подбор различных дидактических игр и игровых упражнений;

7. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов.

8. Изготовление для родителей буклетов по изготовлению мыла в домашних условиях.

2.2. Этап содержательный

1 день

1. Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла) рассматривание, беседа «Зачем людям мыло;

2. Чтение Л. Даскаловой «Сказка про мыло»

3. Опыт «Рисование мылом и гуашью по стеклу».

1.Познакомить с различной консистенцией мыла (жидкое, твердое, видами мыла (хозяйственное туалетное, дать представление о том, что мыло бывает разное по форме.

2. Знакомство с творчеством о мыле.

3. Познакомить с новой техникой рисования, развивать фантазию, воображение, воспитывать желание экспериментировать с мылом.

4.Консультация для родителей «Эксперементируем с детьми дома»


2 день 1. Д\и «Чем пахнет мыло»;

2. Купание кукол;

3. Опыт «Рисуем мылом на ткани»;

1. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна; развивать внимательность, любознательность.

2. Дать представление о чистящем свойстве мыла, закрепить гигиенические навыки.

3. Дать представления, что мыло обладает графическими свойствами-это можно использовать в творческой деятельности, развивать познавательный интерес.

3 день 1. Наблюдение: как дети моют руки с мылом.

2. Игр. упражнение

«Белые перчатки»;

3. Чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр»

4. Опыт «Рисование мылом на бумаги».

2. Дать представление о том, что мыло способно обволакивать предметы и при высыхании его можно снять – как перчатки.

3. Закрепление культурно-гигиенических навыков через худ. слово.

4. Закрепить знания о графическом свойстве мыла, учить применять мыло для рисования, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

5. Памятка для родителей в информационном уголке: «Мыловарение в домашних условиях

4 день 1. Игра «Пускание мыльных пузырей»;

2. Опыт «Рисование мыльными пузырями на бумаге»;

1. Продолжать знакомить со свойствами мыла, дать представление, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности, развивать познавательный интерес.

2. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в творческой деятельности; способствовать развитию пространственного мышления, фантазии.

5. Задание для родителей на дом

«Мое мыло» - мыловарение.

Изучаем мыло дома.

5 день 1. Оформление выставки «Волшебное мыло»;

1. Выставка мыла сделанного дома совместно с родителями.

2. Рассказ и демонстрация творческих работ ребят.

3. Заключение

Этап итоговый

-Оформление выставки «Да здравствует мыло душистое»;

- Результативность

Приобрели опыт использования мыла в качестве художественных средств.

Воспитатели:

-Разработали и реализовали совместно с детьми и родителями проект.

Дети:

-Познакомились со свойствами и значением мыла в жизни человека.

-Активно участвуют в опытах и экспериментах.

-Способны к самостоятельной и коллективной поисковой деятельности.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей повысился интерес к личной гигиене.

Родители:

- Активно включились в совместную проектную деятельность.

- проявляют больший интерес к жизни группы и детского сада.















































Список литературы

1. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование . – СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 128 с.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. (Ребенок в мире поиска).

3. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007. – 200 с.

5. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н.М. – СПб.: Речь, 2006. – 64 с.

6. Уокер ДЖ. Мир вокруг нас от А до Я / Пер с англ. С.Э. Шафрановского. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2005. – 128 с.