СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект долгосрочный для создания условий обеспечения готовности старшего дошкольника к обучению в школе.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Времена года"»

Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа)

«Актуальность проекта.

Учитывая рекомендации ФГОС по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.

Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье.

Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

Укрепление связь ДОУ с семьей.

Развивать мелкую и крупную моторику рук.

В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научать общаться между собой.

Аннотация проекта.

Данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру.

Практико-ориентированный проект

Срок реализации:

с 01сентября 2017 по 01 сентября 2018 года.

Цель проектаРазвитие связной речи детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.

Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.

Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус.

Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

Участники проекта:

Воспитатели. Старшей группы.

Дети старшей группы. «Пчёлка»

Родители группы.

Предполагаемый результат.

Сформированы:

Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Становление ребенка как личности.

Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Результаты работы с родителями.

Повышена педагогическая компетентность родителей.

Установлено деловое взаимодействие.

Гипотеза.

Развивать связную речь детей.

Делать упор на становлении, понимании и переживании ребенком своего единства с живой природой Земли, её эволюции, бережного отношения к природе.

Сформировать тесную связь «Детский сад – ребенок – семья».

Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, дружеские отношения.

Необходимая поддержка проекта:

Совместная работа со специалистами. Рекомендации инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Поддержка родителей, проведение дополнительных консультаций по развитию связной речи, экологическому воспитанию, использованию музыкальных произведений и художественной литературы по названной теме.

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный:

разработка гипотезы, цели и задач проекта;

подбор методического материала и литературы;

II этап. Основной, реализация проекта:

Работа с детьми;

Работа со специалистами;

Работа с родителями.

III этап. Заключительный.

Анализ результатов реализации проекта;

Театрализованное представление;

Совместные итоговые выставки творческих работ;

Презентация проекта;

Размещение информации в СМИ.

Результаты. Выводы.

Сформированы навыки диалогической и монологической речи.

Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.

Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческих ценностях.

Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых.

Улучшились отношения детей друг с другом.

Установлено деловое взаимодействие с родителями.

Осенью посадили деревья.

Сделали кормушки и скворечники для птиц.

Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.

Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили книги.

Перспективы на будущее.

Качественно готовить детей к школьному обучению.

Продолжать работу с детьми по развитию связной речи.

Содействовать формированию экологической культуры детей и взрослых.

Развивать внимание, память, мышление.

Последовательность разворачивания проекта

Осень. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Вводная беседа с детьми на тему «Как природа рисует красками".Рассматривание иллюстраций художников«Осень наступала»«Осенний день» Шишкина. ,И. Левитана. ,И.»

Целиразвивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники передавая красоту родной природы, какие цвета были использованы художниками.

2. Экскурсии.

Цель: познакомить детей с разнообразием осенних красок. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и

многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.

3. Чтение художественной

литературы, стихов, загадок, примет, заучивание стихотворений.

Дидактические игры: "Времена года. ","Когда это бывает?","Сложи картинку. "С какого дерева этот листочек?","Подбеги к дереву. "Узнай по описанию. " «Назови детёнышей.

Цель: формировать у детей смекалку,сообразительность, логическое мышление.

4. Прослушивание аудиозаписи"Осень"А. Вивальди из цикла "Времена года";П. Чайковский. Осенняя песня "Октябрь".Разучивание и пение песен про осень.

Цельразвивать у детей музыкальный слух, певческие навыки.

5. Занятия по изобразительному искусству по теме"Осень золотая".

"Волшебные краски осени".

-"Грибочки в лукошке» «Дары осени"-учить детей печатать сырой картошкой.

-"Ветка рябины -познакомить детей с новой техникой печатания ватными палочками.

6. Музыкальное развлечение "Праздник осени".

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый. Формировать эстетический вкус и, приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьёй.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

2. Помощь родителей в изготовлении поделок из природного материала.

Зима. (декабрь, январь, февраль).

1. Экскурсии по детскому саду и участку.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы, обратить внимание на"тихую грусть"засыпания природы с наступлением зимы.

2. Знакомство с искусством- рассматривание зимних пейзажей, выставки загадки.

Цель; закрепить знания у детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства -пейзаже.

Игры:"Времена года. ","Узнай по описанию. "

Цельразвивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

3. Рассматривание репродукций картин по

теме"3има". Русская зима. И. Шишкина.

Цели: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развиватьэстетическое восприятие; формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства.

4. Прослушивание аудиозаписей П. Чайковского"Декабрь-Святки", Шаинского "Снежинки".Стихи; пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель; учить понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

5. Заучивание стихотворений: И. Сурикова"Зима"А Фёдорова" Мороз",Л. Толстой"Декабрь".

6. Занятия по ИЗО на тему"Волшебница зима. "'Мои волшебные снежинки. "(акварель) 'Первый снег"(рисование пальчикам и)/'Моё любимое дерево зимой"(гуашь).

Взаимодействие с семьёй. 1. Разучивание стихов о зиме. И. Бунина.» Первый снег». И. Никитина.» Встреча зимы».Л. Толстой. «Декабрь». 2. Привлечь родителей к оформлению изостудии.

Весна (март, апрель, май).

1. Дидактические игры: "Времена года. ",Узнай по описанию. ","Кто, где живёт?",Чей голосок? "Раз,два, три к дереву беги. " Угадай слово.

Цель; закрепить знания детей о последовательности цикличности; изменений в природе весной. летом зимой осенью по существенными признакам.

2. Приметы, пословицы поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов: Ф. Тютчев" Весенние Воды. ", «Зима недаром злится», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостя», А. Барто «Апрель», С. Есенин «Черемуха».

Цельразвивать связную речь, память, продолжать учить понимать смысл пословиц, поговорок.

3. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям; как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4. Беседа на тему "Весна".Описание по картине «Весна».

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года, формировать у детей эстетическое отношение к природе.

5. Игры-драмотизма по сказкам «Заюшкина избушка».

6. Подвижные игры ; «Солнышко и дождик»«Перелет птиц».

7. Прослушивание песен о весне.

8. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему"Времена года".

9. Занятия по ИЗО. "Ветка с первыми листочками,"(акварель);"Весенний букет. "(гуашь);"Грачи прилетели. "(акварель).

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции.

Взаимодействие с семьёй.

1. Оформление альбома на тему «Времена года

2. Провести выставку совместных работ осенней тематики Дары Осени.

3. Организовать выставку совместных детско-родительских рисунков Природа России (Времена года).

Лето (июнь – август).

1. Дидактические игры:"Когда это бывает?","А что потом?".

Цель: закрепить основные приметы о лете. Разучивание стихов, песен.

2. Экскурсия в природу.

Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, уметь описывать по году.

3. Как я отдыхаю летом.

Цель: побуждать детей к составлению рассказов о своём отдыхе, учить отбирать нужные приметы лета.

4. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Цельразвивать художественный вкус, воображение.

5. Занятия по ИЗО. "Летнее настроение. "(акварель).""На реке. "(цветные карандаши,"Летом в лесу. "(цветные карандаш и)'Мои любимые цветы. "(акварель).

6. Лето в народном календаре. Цель: познакомить детей с народными приметами. Дидактические игры:"Отвечай быстро"/"Кузовок. "

7. Развлечение. "Круглый год. "

Цель:закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый, формировать эстетический вкус и приобщение к прекрасному.