Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
Краткосрочный проект «Зимующие птицы»
Группа раннего возраста «Колобок»
Воспитатели: Симоненко Ж.Н.
2023г.
Тип проекта: : информационно-творческий, познавательный
Вид проекта: краткосрочный (09.01-30.01 2023г.)
Участники: дети группы, родители воспитанников, воспитатели
Актуальность. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.
В раннем возрасте у детей еще нет систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
В холодное время года зимующим птицам очень тяжело найти себе корм. Только люди могут помочь птицам. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Цель. Формирование первоначальных знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта;
- Расширить кругозор детей о зимующих птицах;
- Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности существительными (птицы, снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел, прилагательными (пернатые, зимующие) .
- Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия) .
- Учить детей узнавать в игрушках и картинках птиц.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
- Воспитывать доброе отношение к птицам.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы представления о птицах, как о живых существах в природе.
- Дети знают и различают птиц (ворона, воробей, голубь, снегирь) .
- Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.
- Дети научились подражать голосам птиц.
- У детей активизировался словарь: птицы, ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить.
- Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
- Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью) .
- У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.
План работы над проектом:
1 этап – подготовительный
Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме. Подборка иллюстраций и фотографий по теме «Птицы».
2 этап – основной
Образовательные области - виды деятельности.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках».
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц».
Познавательное развитие.
Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание игрушек птиц. Д/и «Назови птицу», «Кто как кричит», «Какой птицы не стало? »
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Зёрнышки для птиц», «Ягоды рябины для птиц». Рисование ладошками «Птички: снегири - синички», рисование пальчиками «Ягоды рябины для птиц». Рассматривание картинок «Зимующие птицы».
Речевое развитие.
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц». Чтение стихотворений и потешек о птицах. Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы». Разучивание стихотворения Н. Найденова «Маленькая птичка», А. Барто «Птичка». Дыхательная гимнастика «Согреем птичку», "Подуй на пёрышко". Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы». Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо».
Работа с родителями: .
Папка-передвижка «Покормите птиц зимой». Консультация «Они остались зимовать, мы им будем помогать». Привлечь родителей к изготовлению кормушек.
3 этап – завершающий
Коллективная работа «Птицы на кормушке»
Изготовление родителями кормушек для птиц.
Достигнутый результат:
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Птицы».
- Воспитанники и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Кормушки для птиц
Кормим птиц Наблюдаем за птицами
Коллективная работа «Птицы в кормушке»