СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у дошкольников бережного отношения к птицам, желание помочь им в зимний период.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимующие птицы"»

Проект

Зимующие птицы”

МКДОУ Мошковский

детский сад №3 «Улыбка»

Педагог: Леонова

Анна Сергеевна

Актуальность: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм для существования становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Необходимо воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимний период.

Вид проекта: комплексный.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

  2. Обогатить развивающую среду группы материалами по теме проекта.

  3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап: определение уровня знаний детей о зимующих птицах; подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; картинки с изображением зимующих птиц; дидактические игры; кормушка; оформить уголок для родителей о проведении проекта “Зимующие птицы”.

Продукт проекта: создание творческой выставки “Зимующие птицы”, домашнее задание для родителей “Изготовление кормушек”, акция “Покормите птиц зимой”.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

Понедельник - беседа “Что ты знаешь о зимующих птицах?”. Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Наблюдение за птицами на прогулке, заучивание считалок о птицах.



























Вторник - дидактические игры “Птички на кормушках”. Чтение художественной литературы:

В. Звягиной “Воробей”, Т. Евдошенко “Берегите птиц”, Ю. Никонова “ Зимние гости”. На прогулке подвижные игры “Птички в гнездышках”, “Совушка – сова”.

Среда – отгадывание загадок о зимующих птицах. Рисование “ Снегири на ветке”. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах. Заучивание стихотворения А. Прокофьева " Снегири”. На прогулке: вывешивание кормушек.



























Четверг - беседа “Чем питаются птицы зимой?”. Чтение художественной литературы А. Яшин “Покормите птиц зимой”.

























Аппликация “Птички на кормушках”. На прогулке подвижные игры: «Птички- невелички», «Птичка и птенчики», «Воробушки и автомобиль».























П ятница - рефлексия. Закрепление пройденного материала (беседа, чтение стихов, игры). Продукт (результат) проекта: создание творческой выставки «Зимующие птицы». Проведение акции « Покормите птиц зимой».































Взаимодействие с родителями.

Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц».

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».

Листовки для родителей экологическая акция « Покормите птиц зимой».