СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность как способ обучения английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

Проектная деятельность

как способ обучения английскому языку.


«Скажи мне – и я забуду. Покажи - и я запомню.

Дай мне сделать самому – и я пойму»

Китайская пословица


Работая учителем английского языка, я всегда старалась подходить к своей работе творчески. Сама наша профессия заставляет нас «шагать в ногу со временем»: внедрять в процесс обучения прогрессивные педагогические технологии. При внедрении новых педагогических технологий существенным образом меняются формы учебной деятельности, реализуются деятельностные подходы, увеличивается самостоятельность учащихся.

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. В последние годы эта технология все более широкое распространение находит и в обучении иностранным языкам.

Цель данной работы – активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Исходя из этого, мы поставили ряд задач:

  1. самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач;

  2. ориентироваться в информационном пространстве;

  3. анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений.

Что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в средней школе?

Применительно к уроку иностранного языка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной деятельности. Проектная методика предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении [3].

Отличительная черта проектной методики – особая форма организации.

В целом  применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

  • достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,

  • имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,

  • понимают необходимость междисциплинарных связей [1].

Список источников:

  1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

  2. Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2007.

  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.