Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»
Проектная деятельность учащихся
Выполнила :Гуцал А.Ю.
Учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №40»
Г. Сатка
Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность. Б. Шоу
Проектно–исследовательская деятельность – творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учитель и ученик) по поиску неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которого является формирование мировоззрения обучающихся.
(А.С.Обухов)
Целью проектно– исследовательской работы - развитие учащегося. Максимальное самостоятельное участие ученика на всех этапах проектной деятельности.
Индивидуальный (персональный) проект - проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
Начало успеха любой деятельности - это правильный выбор темы , которая должна соответствовать и возрасту, и интересам, а также давать необходимую «пищу для ума».
Типы и формы представления индивидуального проекта:
- Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, города. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по организации пришкольного участка. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
- Исследовательский проект нацелен на научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
- Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Продуктом проектной деятельности часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.
- Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
- Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участник выступает в роли литературного или исторического персонажа, выдуманного героя с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания.
Представление итогового индивидуального проекта в школе может быть проведено в форме :
- отчета исследовательской экспедиции;
- путешествия;
- рекламы;
- моноспектакля;
- презентации учебного пособия, газеты, журнала, атласа, карты, справочника, мультимедийного продукта; модели (например, актового зала и др.), костюмов для творческого (-их) коллектива (-ов) школы и т.д.;
- демонстрации видеофильма;
- концертного исполнения музыкального произведения;
- хореографической постановки (соло);
- художественной выставки;
- научного доклада;
- игры (интеллектуальной, спортивной, деловой и т.д.);
- Web-сайт, Web-страничка своего класса, школы и т.д.;
- игры с залом и т.д.
Основные структурные составляющие проекта:
- 1. Выбор темы ( интересная, актуальная)
- 2. Цель, задачи (с какой целью начинается данное исследование, какие задачи для этого нужно решить)
- 3. Планирование (разработка собственного варианта решения проблемы, составление плана)
- 4. Гипотеза (предположение, предварительное представление об изучаемом предмете исследования, основанное на ранее полученных сведениях)
- 5. Методы исследования (опрос, наблюдение, работа с литературой, интернет-ресурсами)
- 6. Актульность исследования (ее потребность; причины по которым эту тему необходимо изучать в настоящее время)
- 7.Подготовка к защите проекта (оформление исследования согласно установленным требованиям)
- 8.Презентация и защита проекта (научный доклад, демонстрация наглядного материала, ответы па вопросы)
- Паспорт проекта
- Пояснительная записка
(объем 5-10 стр.)
1. Титульный лист (не нумеруется)
2. Оглавление (отражает содержание и структуру работы; все разделы, нумерация страниц)
3. Введение (обосновать актуальность выбранной темы, указать цель и задачи работы, гипотезу)
4. Основная часть (излагается материал в соответствии с теми задачами, которые поставлены во введении)
5. Заключение ( основные выводы по работе, подводятся итоги)
6. Список литературы и источников
7. Приложение ( рисунки, схемы, таблицы, диаграммы и т.д.)
- Защита проекта ( 5-7 мин.)
Благодарю за внимание!