СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность-ресурс творческого развития обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность-ресурс творческого развития обучающихся»

Проектная деятельность –ресурс творческого развития обучающихся

(игровой проект «Познавательные олимпийские игры»)

Предметные олимпиады младших школьников – одна из известных и освоенных учителями начальных классов форм работы с детьми с признаками одаренности. «Познавательные олимпийские игры»- коллективное творческое дело, которое учителя гимназии реализуют с целью комплексного решения задач:

-пробуждение и развитие устойчивого интереса обучающихся к учебным предметам;

-расширение и углубление знаний обучающихся по предметам учебного плана, развитие познавательных способностей;

-развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

Познавательные олимпийские игры (в отличие от традиционных предметных олимпиад) дают возможность всем обучающимся 1-4 классов гимназии принять участие в различных конкурсах в рамках одного предмета. По русскому языку - это конкурсы «Каллиграф» и «Грамотей», по математике – «Лучший счётчик» и «Пифагор», литературному чтению - «Ритор» и «Словесник», окружающему миру - «Аргонавт» и «Краевед». Как происходит выявление одарённых детей? Первоначально учителя проводят в параллелях классные туры по каждому из названных конкурсов, затем победители классных туров (3 человека от класса) принимают участие в школьном туре. Победители школьного тура - это те дети, с которыми учитель продолжает индивидуально работать и готовит их к участию во всероссийской предметной олимпиаде младших школьников. (Приложение №1)

Открытие и закрытие Познавательных олимпийских игр - это торжественные мероприятия, которые проходят в форме праздника. (Приложение № 2)



(Приложение 1)



Сценарии тематических праздников (Приложение 2)


Открытие и Закрытие Познавательных олимпийских игр

I Открытие Познавательных олимпийских игр

Торжественно звучит музыка, выходят ведущие.

В1. Здравствуйте, дорогие друзья!

В2. Мы вновь рады приветствовать вас на открытии школьного этапа Олимпийских игр знаний!

Музыка.

В1. «… Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя…» эти слова А. П. Чехова, сказанные в XIX веке, подтверждают мысли древних ученых. Все принципы устройства Вселенной объясняются науками. Поэзия, искусство и науки позволяют человеку помнить о важном и подлинном, о Вечном…

В2. Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Игры проводились с 776 года до нашей эры. Олимпиады проводились в Олимпии, отсюда и произошло название игр.

В1. Олимпийские игры возникли очень давно, но суть их осталась неизменной – выявить самых умных, сильных, талантливых!

В2. И сегодня у нас большое событие! На Олимпийские игры вновь собрались все ребята Солнечного города, чтобы показать свои достижения в познании наук и пример ответственного отношения к знаниям.

В1. Пришла она, ума отрада!

Виват! Виват! Олимпиада!

В2. Внимание! Сейчас с вами будет говорить главный Бог Олимпа – сам Зевс!

Звучит торжественная музыка. Выходят Зевс и музы.

Зевс:

О, славные граждане школьной страны интересной!

Зная о вашем желании стать совершенней,

Зевс – громовержец спустился с Олимпа.

Дабы приветствовать отроков юных, хвалить их познанья!

Вас, о, потомки, живущие в веке таком удивительном,

Спросить пожелал я:

Какая наука является самой достойной?

Какой из наук в век современный отдать предпочтенье?

Вы мне поможете, умные дети?!

Выходит Математика.

Математика:

Здравствуй, владыка наш Зевс- громовержец!

Я – Математика – первой прошу слово молвить.

Силу и важность мою не понять ты не можешь,

Дай же оценку моим ты стараньям!

Мои расчеты величаво ведут к планетам корабли

Не ради праздничной забавы, а ради жизни всей Земли.

В веках овеяна я славой, светило всех земных светил!

Не зря царицей величавой меня здесь каждый окрестил.

Первая муза:

Взгляни, Громовержец!

Словам сей науки здесь я нашла подтвержденье!

Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь развивать и волю, и смекалку!

Зевс:

Да, я согласен, этой науке можно отдать предпочтенье

И признать ее самой достойной здесь, на Олимпе!

Вторая муза:

О, Громовержец! Позволь мне вмешаться!

Да, математику многие ценят и любят!

Но, чтобы освоить эту науку прилежно и славно,

Много других потрудилось наук во Вселенной!

Зевс:

Верно! Вспомнить хотя бы про книги,

В которых хранятся и математиков древних открытья:

Пифагора, Сократа, Платона…

Выходит Литература.

Литература:

Здравствуй, о Зевс – Громовержец!

За математикой вслед тебя я приветствовать рада!

Рада, что вспомнил о важности литературы!

Поэмы Гомера неоднократно твой слух услаждали…

Первая муза:

Встреча с книгой, что с другом, для всех, словно праздник!

А для детской души – это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок, былин и преданий

В мир жизни реальной, мир науки и знаний.

Вторая муза:

Книги учат детей всем премудростям жизни:

Как быть Человеком, и быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи все должны отличать,

Как бороться с врагом и как зло побеждать!

Литература:

Мудрость книжных страниц – это жизни уроки

О дне настоящем и о наших истоках.

Они нас побуждают мечтать о высоком,

О будущем думать – о потомках далеких.

В книгах знания, свет, в книгах память веков,

В книгах мудрость людей – наших дедов, отцов.

Первая муза:

Нам без книг, как без хлеба, даже дня не прожить!

Так давайте же будем их беречь и хранить!

Зевс:

Да, я согласен! И этой науке можно отдать предпочтенье

И признать ее самой достойной здесь на Олимпе!

Выходит Русский язык

Вторая муза:

Взгляни, светлоокий, видимо спор наш придется продолжить…

Русский язык:

Светлое ваше собранье почтил я присутствием, чтобы

Ваше вниманье обращено было к главному: к СЛОВУ!

Кто из живущих может освоить без слова науку?

Каждый народ уважает ЯЗЫК свой и СЛОВО.

Русское слово живет на страницах

Мир открывающих пушкинских книг…

Русское слово – свободы зарница,

Стыдно не выучить русский язык!

Зевс:

Да, я согласен! И этой науке можно отдать предпочтенье

И признать ее самой достойной здесь, на Олимпе!

Первая муза:

Зевс – Громовержец! Постой на секунду! Подумай!

Мир безгранично велик, многогранен!

Но существует наука, которая разом

На миллионы вопросов ответит,

Откроет все тайны Вселенной!

Издавна эта наука названа Естествознанием.

Мир окружающий мы изучаем с ней вместе.

Выходит Естествознание

Естествознание:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут цветы и птицы в нем, и нам он мил с тобой!

Здесь с солнцем связаны мечты, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовётся этот дом.

Первая муза:

И этот дом – планета-сад, и только здесь леса шумят,

И птиц скликают перелётных!

Вторая муза:

И лишь на ней, на ней одной вдруг ландыш зацветёт весной.

Стрекозы яркие лишь тут в траве у озера живут.

Зевс:

Этой науке чудесной открыты загадки Вселенной,

И, изучая её, люди беречь будут Землю.

Да, я согласен! И этой науке можно отдать предпочтенье,

И признать ее самой достойной здесь, на Олимпе!

Первая муза:

Что же выходит, Великий? Ты отдаешь предпочтенье науке

Естествознанью? Как же другие науки?

Ты Математику, Русский язык, Литературу поставишь ниже по рангу?

Разве менее важны знания этих предметов?

Зевс:

Видите, умные дети! Трудно какой- то науке отдать предпочтенье!

Каждая чести и славы великой достойна!

Все науки встают рядом с Зевсом. Звучит музыка.

Зевс:

Вам говорю Я! Зевс – громовержец!

Вы, о потомки великих и древних народов,

Храните науки! Священные узы их и искусства!

Вот и сегодня честь защитить вы должны и свою, и честь школы!

Первая муза:

Только достойные дети одержат победу!

Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут!

Вторая муза:

Встаньте же, дети достойные самых достойных,

Все, кто сегодня себя пришел испытать и решился

В олимпиаде нелегкой сразиться за место!

Зевс:

Дайте же клятву: стараться! Строго заданью внимая,

Выполнить в полном объеме трудные ваши работы,

И достиженьями разом имя и школу прославить! Клянетесь?

Все участники олимпиады хором отвечают: «Клянемся!»

Зевс:

Пришла она, ума отрада! Виват, виват, олимпиада!

Огонь мы знаний зажигаем, Олимпиаду открываем!

Музыка Богов. Ведущий выносит зажжённый факел и даёт зажжённый факел Зевсу.

В1. Олимпиаду можно считать открытой!

Звучит музыка Богов. Зевс с музами и науками торжественно выходят из зала.


II Закрытие Познавательных олимпийских игр

В зале находятся учащиеся первых и третьих классов.

Около сцены появляются 2 комментатора и видеооператор.

К1. Внимание, внимание, внимание!

К2. Внимание, школа! Внимание, город! Внимание, целый народ!
К1.Волнующий праздник для всей нашей школы по этому залу идет!

К2. Внимание! Все телекамеры установлены сегодня в Солнечном городе гимназии №23, потому прямо сейчас здесь состоится торжественное закрытие Познавательных олимпийских игр младших школьников, будут названы победители и вручены памятные подарки.

К1. Подравняйтесь, поднимите нос повыше, а улыбку сделайте как можно шире…готовьтесь встречать наши олимпийские сборные!

Звучит музыка.

К2.Олимпийские команды ждут сигнала к торжественному закрытию. Команды, готовы? На торжественную линейку, посвященную закрытию Познавательных олимпийских игр шагом марш.

К1. И вот в нашем зале появляется первая сборная, это первоклассники. Они успешно прошли первые испытания своих знаний и с нетерпением ждут оглашения результатов Познавательных олимпийских игр. Команду тренируют опытные педагоги –…(ФИО учителей)

К2. А к нам приближается сборная третьеклассников. Не раз отличились они в конкурсах и соревнованиях прошлого года. Будем ждать новых рекордов и пожелаем удачи этим олимпийцам. Колонну возглавляет тренерская команда:... (ФИО учителей)

К1. Итак, кажется, все команды в сборе, давайте же проверим нашу готовность.

Первоклассники, пришли? (МЫ ЛУЧШЕ ШКОЛЫ НЕ НАШЛИ!)

Третий класс необходим! (ЗДЕСЬ ДАВНО УЖЕ СТОИМ!)

К2. Все олимпийские сборные готовы к подведению итогов и закрытию Познавательных олимпийских игр? Тогда позвольте нам начать!

К1.и К2. Пришла она - ума отрада! Виват! Виват! Олимпиада!
Сегодня вместе мы опять, чтоб победителей назвать…..

Комментаторы уходят. Музыка. На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на церемонии закрытия Познавательных олимпийских игр.

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые участники церемонии! Древние греки считали, что в золотых дворцах на сияющей снегами вершине горы Олимп живут Боги. Никому из простых смертных не суждено было побывать на Олимпе. И лишь настоящим героям Боги позволяли подняться на священную гору.

Ведущий 1: Подняться на свою вершину, покорить свой Олимп сегодня могут те, кто принёс славу гимназии, кто защищал её честь в олимпиадах, кто своим трудом делает её лучше и краше.

Ведущий 2: Мы рады приветствовать на нашем Олимпе учеников нашей гимназии, которые достигли высоких результатов в познании наук.

Ведущий 1: Как замечательно, что в школе есть ребята,

Чьи ум и знания приносят славу ей,

Ведь именно о них произнесут когда-то:

«Вы – гордость и надежда наших дней!»

Ведущий 2: Мы приветствуем педагогов, чей труд и профессионализм помогают школе не стоять на месте, а двигаться только вперед.

Ведущий 1:Ученье – это школа, это класс,

И радость, и тревога, и мученье…

Учителя воспитывают в нас

И знанья, и уменья, и терпение.

Ведущий 2: Веками умельцы свой опыт несли

Иным поколениям в дар,
И люди всегда с благодарностью шли
К наставникам и мастерам. 
Ведущий 1: Учитель бывает придирчив и строг,
  И часто тебя "достаёт",
Но каждый Учитель – немножечко Бог,
Который тебя создаёт.

Ведущий 2: Пусть питомцам Вашим по праву,

             Рукоплещет сегодня земля,

              В детской славе есть Ваша слава, дорогие учителя!

Ведущий 1: Мы рады видеть вас на церемонии чествования призеров школьной олимпиады. В этом зале сегодня собрались ЧЕСТЬ и ГОРДОСТЬ, «золотой фонд» нашей гимназии, нашего Солнечного города!

Ведущий 2: Закрытие Познавательных олимпийских игр никак не может состояться без гостей из Греции, страны, в которой зародились Олимпийские игры. Встречайте, Бог грома и молнии – Зевс.

Музыка. Выходят Зевс и две музы

Зевс:

Корректно, честно и изящно, как сонет,
Борьба талантов и умов происходила, -
Здесь нет обиженных и побежденных нет -
Здесь эрудиция и дружба победила. Вы доказали в неподкупном споре,
Что надо все решать ценою знаний и труда.
С образованием и горе нам – не горе,
С учителями и беда нам – не беда.

Первая муза:

Пусть долог путь к Олимпиаде был,

Но с честью вам дано его пройти,

Вдохните полной грудью – вы молодцы!

К победе дружно вы смогли прийти…

Вторая муза:

Ребята не напрасно стремились сюда.

Каждый из них в доме-классе - звезда!

Каждый из них и успешен, и горд.

И покорён уже звёздный рекорд.

Пусть эти звёзды ярко горят

Сегодня ваш взлёт, а не ваш звездопад!

Зевс:

Друзья мои! Друзья моих друзей!

Нет праздника достойнее и краше.

Мы чествуем учеников, учителей,

Которых знает, любит школа наша!

И я считаю, что пора начать

Нам победителей олимпиады награждать!

Ведущие: Мы начинаем церемонию награждения победителей Познавательных олимпийских игр!

Музыка. Выходят науки: Русский язык, Литература, Математика, Окружающий мир.

Русский язык:

Русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский

сказал: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.  … С русским языком можно творить чудеса!» 
С благоговеньем прикасайся 
К тому, чем ты вооружён, 
Твори светло и упивайся 
Безбрежным русским языком!
Ему к лицу и термин узкий, 
И междометный вздох, и клич, 
Гордись, что понимаешь русский, 
Старайся глубину постичь. 
Ведущий 1:  Для вручения наград лучшим знатокам русского языка, победителям конкурсов «Каллиграф» и «Грамотей» слово предоставляется …(ФИО учителей)

Литература:

Чтоб нести в народ культуру,

Надо знать литературу,

Книги мудрые читать,

Мир духовный развивать.

Итальянский поэт Франческо Петрарка говорил: «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас».

Есть среди гимназистов ребята, которые любят общаться с книгами и прекрасно цитируют прочитанное.

Ведущий 2:  Для вручения наград лучшим знатокам литературы , победителям конкурсов «Словесник» и «Ритор» слово предоставляется …(ФИО учителей)

Математика:

Великий немецкий математик Карл Фридрих Гаусс говорил, что математика - царица всех наук. И овладеть математикой может ученик, который имеет математическое мышление. 

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку!


Ведущий 1: Для вручения наград лучшим знатокам математики победителям конкурсов «Лучший счётчик» и «Пифагор» слово предоставляется …(ФИО учителей)

Окружающий мир:

Чем больше любви, мудрости, красоты, доброты вы откроете в самом себе, тем больше вы заметите их в окружающем мире. Большинство людей не понимает, что великое многообразие и красочность мира будут служить им крепчайшей душевной поддержкой на протяжении всей жизни.

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык... (Ф. И. Тютчев)

Любовь к родной стране начинается с любви к природе. (К. Паустовский)

Ведущий 2: Для вручения наград победителям конкурсов по окружающему миру «Аргонавт» и «Краевед» слово предоставляется …(ФИО учителей)

Ведущий 1: Вот и подошла к концу Церемония закрытия Познавательных олимпийских игр знаний в Солнечном городе!

Ведущий 2:Сегодня в этом зале были награждены победители и призёры различных предметных конкурсов.

Зевс:

Закончены ристалища умов ,талантов откипели поединки!

Первая муза:

Упорство, знание и труд - всему основа,
Всё то, что движет общество вперёд.
И мы прощаемся с надеждою, что снова
Турнир умов всех нас тут нас вместе соберёт!

Вторая муза:

Всем зрителям огромное спасибо!

«Дерзайте, юные!»- осталось нам сказать!
Наш край – умнейший край!
Ваш долг – его богатство умножать!
Желаем всем здоровья и успехов,
Умом и знанием блистать!

Зевс и Музы с потушенным факелом торжественно покидают сцену и через зал проходят к выходу. Ведущие уходят за кулисы.