Просмотр содержимого документа
«Проектная презентация"Стоп пыль"»
СТОП ПЫЛЬ
Подготовила ученица 8 кл : касьянова виктория
УЧИТИТЕЛЬ :КАРПУШИНА н.М.
МБОУ «ПРОСЕЧЕНСКАЯ СОШ ИМ. ГЕН. М.Д. СКОБЕЛЕВА»
С. ПРОСЕЧЬЕ 2025 Г
Цель: изучить и оценить количество пыли в воздухе на территории нашей школы
- Задачи:
- 1. Изучить литературу, относящуюся к этой теме
- 2. Освоить методику исследования воздуха;
- 3. определить количество пыли и степень загрязненности воздушного пространства школы;
- 4. найти способы улучшения воздуха на территории МБОУ «Просеченская СОШ имени генерала М. Д. Скобелева».
Новизна проекта состоит в том, что наше исследование поможет найти возможность улучшить качество окружающей среды на территории МБОУ «Просеченская СОШ имени генерала М. Д. Скобелева».
- Гипотеза:
- состояние воздуха на пришкольной территории в отличном состоянии, никаких улучшений не требует
Строение атмосферы
Атмосфера нашей планеты имеет слоистое строение. Каждый слой имеет свои характеристики и отличительные свойства. Одними из важнейших отличий являются влажность и температура воздуха, давление. Опираясь на данные факты, выделяют следующие слои: тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу и экзосферу.
Загрязнение воздуха
На сегодняшний день самой существенной глобальной проблемой можно считать атмосферное загрязнение планеты, т.е. загрязнение воздуха. Причем главная опасность этой проблемы не только в дефиците чистого воздуха, а скорее даже в прямом воздействии такого загрязнения на глобальные климатические изменения.
Прежде всего, атмосферный воздух – это основной и самый главный жизненно важный элемент окружающего человека пространства: стандартно человек на протяжении суток вдыхает около 15 м3, а взамен выделяет почти 600 л углекислоты
Пыль-мелкодисперсная система
Пыль можно охарактеризовать, как мелкие твердые частицы природного или искусственного происхождения. В зависимости от размеров она делится на две категории:
Крупную — мы ее видим в виде сероватого слоя, который оседает на различных поверхностях в доме. Обычно такие частицы не попадают в легкие, так как задерживаются в носу или носоглотке.[3]
Мелкую — не превышает 5 микрон. Человек ее не видит и не чувствует, однако именно она представляет наибольшую опасность, проникая внутрь..
На территории МБОУ «Просеченская СОШ имени генерала М. Д. Скобелева» были сделаны замеры воздуха на наличие пыли. Для взятия проб определили 4 участка, соответствующие 4 сторонам школы: забор со стороны дороги(север), главные вход, вход со стороны столовой(запад), вход в детский сад.
Я проводила подсчет пылинок на каждом образце скотча на 1 кв см.
Результаты
Таблица № 1
Место расположения
Оценка в баллах
1. Забор со стороны дороги
4
Степень запыленности
2. главный вход
3. вход в детский сад
3
очень сильная запылённость
сильная запылённость
4. вход со стороны столовой
2
средняя запылённость
2
средняя запылённость
Вывод: со стороны дороги загрязнение наиболее сильное, так как проезжающий транспорт поднимает пыль, находящуюся на ее поверхности. и при отсутствии препятствий, пыль долетает до здания школы.
Гипотеза не подтвердилась, воздух на территории школы загрязнен и требует решения проблемы.
Пути решения проблемы
1. Ограничить количество автомобилей большегрузов , проезжающих по данной трассе.
2. Высадить живой забор в виде туй.
3. Также можно выстроить живу стену из вьющихся растений, для этого нужно высадить по краю забора несколько десятков растений и выстроить для них каркас. (клематис)
Спасибо за внимание