СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная презентация"Стоп пыль"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему исследования загрязнения воздуха пылью

Просмотр содержимого документа
«Проектная презентация"Стоп пыль"»

СТОП ПЫЛЬ Подготовила ученица 8 кл : касьянова виктория УЧИТИТЕЛЬ :КАРПУШИНА н.М. МБОУ «ПРОСЕЧЕНСКАЯ СОШ ИМ. ГЕН. М.Д. СКОБЕЛЕВА» С. ПРОСЕЧЬЕ 2025 Г

СТОП ПЫЛЬ

Подготовила ученица 8 кл : касьянова виктория

УЧИТИТЕЛЬ :КАРПУШИНА н.М.

МБОУ «ПРОСЕЧЕНСКАЯ СОШ ИМ. ГЕН. М.Д. СКОБЕЛЕВА»

С. ПРОСЕЧЬЕ 2025 Г

Цель: изучить и оценить количество пыли в воздухе на территории нашей школы Задачи:  1. Изучить литературу, относящуюся к этой теме 2. Освоить методику исследования воздуха; 3. определить количество пыли и степень загрязненности воздушного пространства школы; 4. найти способы улучшения воздуха на территории МБОУ «Просеченская СОШ имени генерала М. Д. Скобелева».

Цель: изучить и оценить количество пыли в воздухе на территории нашей школы

  • Задачи:
  • 1. Изучить литературу, относящуюся к этой теме
  • 2. Освоить методику исследования воздуха;
  • 3. определить количество пыли и степень загрязненности воздушного пространства школы;
  • 4. найти способы улучшения воздуха на территории МБОУ «Просеченская СОШ имени генерала М. Д. Скобелева».
Новизна проекта состоит в том, что наше исследование поможет найти возможность улучшить качество окружающей среды на территории МБОУ «Просеченская СОШ имени генерала М. Д. Скобелева». Гипотеза:  состояние воздуха на пришкольной территории в отличном состоянии, никаких улучшений не требует

Новизна проекта состоит в том, что наше исследование поможет найти возможность улучшить качество окружающей среды на территории МБОУ «Просеченская СОШ имени генерала М. Д. Скобелева».

  • Гипотеза:
  • состояние воздуха на пришкольной территории в отличном состоянии, никаких улучшений не требует
Строение атмосферы Атмосфера нашей планеты имеет слоистое строение. Каждый слой имеет свои характеристики и отличительные свойства. Одними из важнейших отличий являются влажность и температура воздуха, давление. Опираясь на данные факты, выделяют следующие слои: тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу и экзосферу.

Строение атмосферы

Атмосфера нашей планеты имеет слоистое строение. Каждый слой имеет свои характеристики и отличительные свойства. Одними из важнейших отличий являются влажность и температура воздуха, давление. Опираясь на данные факты, выделяют следующие слои: тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу и экзосферу.

Загрязнение воздуха На сегодняшний день самой существенной глобальной проблемой можно считать атмосферное загрязнение планеты, т.е. загрязнение воздуха. Причем главная опасность этой проблемы не только в дефиците чистого воздуха, а скорее даже в прямом воздействии такого загрязнения на глобальные климатические изменения. Прежде всего, атмосферный воздух – это основной и самый главный жизненно важный элемент окружающего человека пространства: стандартно человек на протяжении суток вдыхает около 15 м3, а взамен выделяет почти 600 л углекислоты

Загрязнение воздуха

На сегодняшний день самой существенной глобальной проблемой можно считать атмосферное загрязнение планеты, т.е. загрязнение воздуха. Причем главная опасность этой проблемы не только в дефиците чистого воздуха, а скорее даже в прямом воздействии такого загрязнения на глобальные климатические изменения.

Прежде всего, атмосферный воздух – это основной и самый главный жизненно важный элемент окружающего человека пространства: стандартно человек на протяжении суток вдыхает около 15 м3, а взамен выделяет почти 600 л углекислоты

Пыль-мелкодисперсная система   Пыль можно охарактеризовать, как мелкие твердые частицы природного или искусственного происхождения. В зависимости от размеров она делится на две категории: Крупную — мы ее видим в виде сероватого слоя, который оседает на различных поверхностях в доме. Обычно такие частицы не попадают в легкие, так как задерживаются в носу или носоглотке.[3] Мелкую — не превышает 5 микрон. Человек ее не видит и не чувствует, однако именно она представляет наибольшую опасность, проникая внутрь..

Пыль-мелкодисперсная система

Пыль можно охарактеризовать, как мелкие твердые частицы природного или искусственного происхождения. В зависимости от размеров она делится на две категории:

Крупную — мы ее видим в виде сероватого слоя, который оседает на различных поверхностях в доме. Обычно такие частицы не попадают в легкие, так как задерживаются в носу или носоглотке.[3]

Мелкую — не превышает 5 микрон. Человек ее не видит и не чувствует, однако именно она представляет наибольшую опасность, проникая внутрь..

На территории МБОУ «Просеченская СОШ имени генерала М. Д. Скобелева» были сделаны замеры воздуха на наличие пыли. Для взятия проб определили 4 участка, соответствующие 4 сторонам школы: забор со стороны дороги(север), главные вход, вход со стороны столовой(запад), вход в детский сад.

На территории МБОУ «Просеченская СОШ имени генерала М. Д. Скобелева» были сделаны замеры воздуха на наличие пыли. Для взятия проб определили 4 участка, соответствующие 4 сторонам школы: забор со стороны дороги(север), главные вход, вход со стороны столовой(запад), вход в детский сад.

Я проводила подсчет пылинок на каждом образце скотча на 1 кв см.

Я проводила подсчет пылинок на каждом образце скотча на 1 кв см.

Результаты  Таблица № 1 Место расположения Оценка в баллах 1. Забор со стороны дороги 4 Степень запыленности 2. главный вход 3. вход в детский сад 3 очень сильная запылённость сильная запылённость 4. вход со стороны столовой 2 средняя запылённость 2 средняя запылённость Вывод: со стороны дороги загрязнение наиболее сильное, так как проезжающий транспорт поднимает пыль, находящуюся на ее поверхности. и при отсутствии препятствий, пыль долетает до здания школы.  Гипотеза не подтвердилась, воздух на территории школы загрязнен и требует решения проблемы.

Результаты

Таблица № 1

Место расположения

Оценка в баллах

1. Забор со стороны дороги

4

Степень запыленности

2. главный вход

3. вход в детский сад

3

очень сильная запылённость

сильная запылённость

4. вход со стороны столовой

2

средняя запылённость

2

средняя запылённость

Вывод: со стороны дороги загрязнение наиболее сильное, так как проезжающий транспорт поднимает пыль, находящуюся на ее поверхности. и при отсутствии препятствий, пыль долетает до здания школы.

Гипотеза не подтвердилась, воздух на территории школы загрязнен и требует решения проблемы.

Пути решения проблемы 1. Ограничить количество автомобилей большегрузов , проезжающих по данной трассе. 2. Высадить живой забор в виде туй. 3. Также можно выстроить живу стену из вьющихся растений, для этого нужно высадить по краю забора несколько десятков растений и выстроить для них каркас. (клематис)

Пути решения проблемы

1. Ограничить количество автомобилей большегрузов , проезжающих по данной трассе.

2. Высадить живой забор в виде туй.

3. Также можно выстроить живу стену из вьющихся растений, для этого нужно высадить по краю забора несколько десятков растений и выстроить для них каркас. (клематис)

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание