Шириязданова Минзия Кагировна- учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный д\с «Улыбка»
Проектная работа «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего»
Цель проекта: создание условий патриотического воспитания первоклассников через воспитательно-образовательный процесс, формирование уважения к народной культуре.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей и бытом русского и башкирского народов, устным народным творчеством, обычаями и традициями
2. Познакомить с разнообразием предметов домашнего обихода старины, их назначением
3. Формировать бережное отношение к старинным вещам, к предметам народных промыслов
4. Воспитывать патриотические чувства и развивать духовность
5. Воспитывать любовь к своей Родине
Актуальность проекта:
Духовность, доброта, любовь к Родине становится дефицитным качеством людей. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, привитие ребёнку нравственных ценностей не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Младший школьный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки патриотических качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Упускать этот период нельзя. Поэтому я решила уделить большое внимание приобщению детей к истокам народной культуры при участии детей и родителей.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим. ( Вадим Шефнер)
В младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к Родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли.
В нашем сегодняшнем желании узнать, как жили люди на Руси и как украшали свой быт, во что одевались, кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.
Своеобразие системы работы:
Своеобразие системы своей работы я вижу в том, знакомство на доступном детям уровне с традициями и бытом русского и башкирского народов способствует развитию познавательных способностей детей, воспитанию любви к Отечеству, уважению к предкам, интерес к самобытности русской и башкирской культуры, дает представление о живописи и музыке.
Методы работы:
- Методы формирования сознания: беседа, рассказ, чтение, разучивание стихов, слушание музыки, рассматривание иллюстраций.
- Методы организации деятельности: создание воспитывающих ситуаций.
Формы работы:
- Классные часы.
- внеурочная деятельность: экскурсии, конкурсы, выставки.
- педагогическое взаимодействие педагога с ребенком, педагога и родителей, родителей и детей
Выводы:
Работа над проектом «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего» позволяет:
1. Познакомить детей с историей и бытом русского и башкирского народов, устным народным творчеством, обычаями и традициями
2. Познакомить с разнообразием предметов домашнего обихода старины, их назначением
3. Воспитывать патриотические чувства и развивать духовность. Воспитывать любовь к своей Родине
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего»»
- «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего»
Знакомство младших школьников с бытом русского и башкирского народов.
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный: Шириязданова Минзия Кагировна
- Цель проекта : создание условий патриотического воспитания первоклассников через воспитательно -образовательный процесс, формирование уважения к народной культуре.
Задачи:
- Познакомить детей с историей и бытом русского и башкирского народов, устным народным творчеством, обычаями и традициями
- Познакомить с разнообразием предметов домашнего обихода старины, их назначением
- Формировать бережное отношение к старинным вещам, к предметам народных промыслов
- Воспитывать патриотические чувства и развивать духовность
- Воспитывать любовь к своей Родине
Участники проекта:
- ученики первого класса
-родители учеников
- учитель
Духовность, доброта, любовь к Родине становится дефицитным качеством людей. Патриотизм – это чувство любви к Родине.
Младший школьный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки патриотических качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Упускать этот период нельзя. Поэтому я решила уделить большое внимание приобщению детей к истокам народной культуры при участии детей и родителей.
- Предполагаемый итог реализации проекта
- Формирование представлений о традициях русского и башкирского быта, устройствах крестьянского жилища-избы, юрты.
- Знакомство со старинными предметами домашнего быта и современными аналогами
- Расширение словарного запаса
- Сформированность патриотических качеств дошкольников
Чтение художественной литературы
Беседы: «Как люди раньше жили»
«Русская изба» , « Башкирская юрта».
«Русские и башкирские праздники»
«Русские и башкирские народные сказки»
«Предметы народного быта»
Дидактические игры
«Из какой сказки персонаж?»
«Что было раньше?»
Рассматривание иллюстраций, предметов народных промыслов
Выставки творческих работ
Самостоятельная игровая и художественная деятельность
- Продуктивная деятельность: лепка угощений в мини-музей-баранки,чак-чак; рисование русских и башкирских народных костюмов, элементов русского и башкирского орнаментов.
- Формы работы с родителями
Информирование о теме проекта на родительском собрании
Помощь в подборе наглядного материала.
Экскурсия на выставку картин.
Выставка совместных рисунков с детьми «Любимая русская народная сказка», «Башкирская сказка»
Рекомендация посетить исторический музей с.Большая Глушица
- Итоговое интегрированное занятие «Поход в виртуальный музей»
Итоговая работа проекта
«Русская и башкирская народные куклы своими руками». Выставка «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего»
Спасибо
за внимание !