СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа Творчество через природу ясельная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: подготовка материала для организации проекта; создание предметно-развивающей среды:

- отбор наглядного и методического материала по теме проекта;

- изготовление дидактических игр по теме;

-подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

 -подбор материалов для творческих работ.

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки.
  2. Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.
  3. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.
  4. Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.
  5. Воспитывать бережное отношение к миру живой природы.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа Творчество через природу ясельная группа»



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4.



















Номинация

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»

Тема: «Творчество через природу»

( старшие ясельные группы «Капелька» и «Цыплята»)





Выполнили воспитатели:

Анна Алексеевна Русакова

89059526865, [email protected]

Наталья Александровна Федорова

89231332788, [email protected]

Екатерина Ивановна Иванова

89833058184, [email protected]u



Венгерово, 2023г.



Введение

Дошкольное детство – важный период в жизни ребёнка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка поднимается на более высокий уровень, если создается интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребенка. Вызывают сопереживания. Ребенок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее твоя деятельность, тем успешнее идёт экологическое развитие ребёнка.



Проблема

Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы.

Формулирование проблемы: «А нужны ли нам деревья?»



Задачи проекта:

  1. Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки.

  2. Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.

  3. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.

  4. Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.

  5. Воспитывать бережное отношение к миру живой природы.

Вид проекта: познавательный.

Подготовительный (предпроектный этап)

Срок реализации – с 4 сентября по 8 сентября.

Цели: подготовка материала для организации проекта; создание предметно-развивающей среды:

- отбор наглядного и методического материала по теме проекта;

- изготовление дидактических игр по теме;

-подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

-подбор материалов для творческих работ.

Домашнее задание для родителей «ЛЕНД-АРТ» (Приложение 1).

Домашнее задание для родителей: поделки на тему «Шишка, желудь, три листочка». (Приложение 2).

Основной этап

Срок реализации – с 11 по 15 сентября.

Цель – реализация намеченного плана.

План проекта

Образовательные области

Задачи

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Воспитывать чувство благодарности к природе.

Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.


1. Рассматривание деревьев, цветов, кустарников на прогулке. Сбор листьев.

2.Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада

Беседы: «Золотая осень», «Цветы осенью», «Поздняя осень», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?».

Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать листьями».

Дидактические пособия: Лэпбук «Экология». Гербарий листьев. Игра «Камушки».

Социально –коммуникативное развитие

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме, формировать доброжелательное отношение друг к другу

Сбор природного материала на прогулке.

Сбор гербария.

Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку.



Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел на участке?» Рассматривание иллюстраций об осени.

Чтение детям: Русские народные песенки и потешки «Дубы, дубочки», «Ходит козочка по лугу». Чтение экологических сказок В. Сутеев «Яблоко». Пальчиковая гимнастика «Компот»

Художественно-эстетическое развитие

Передавать в детских работах красоту окружающей природы; развивать мелкую моторику рук ( с использованием природного материала: листья, камни и т.д.); развивать эстетическое восприятие.

формировать эмоциональную отзывчивость на итог проделанной работы. Лепка из глины.

Рисование на камнях(Приложение 3). Аппликации: «Осенние фантазии»(Приложение 4), «Растения нашего участка» (Приложение 5).

Индивидуальная выставка одарённых детей (Приложение 6).



Физическое развитие

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.


Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, развить умение бегать в разных направлениях, учить детей управлять своим поведением.

Подвижные игры:

«Найди свой домик».

«Перелет птиц», «Солнышко и дождик».

Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты».

«Вышел дождик на прогулку».

Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад».





Заключительный этап

Срок реализации – с 18 сентября по 22 октября.

Цель – подведение итогов работы над проектом.

Оформление выставки «Шишка, желудь, три листочка».

Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта.

Полученный результат реализации проекта:

1. У детей сформировано представление об изменениях в природе в осенний период.

2. У детей вызван познавательный интерес к изменению цвета листьев на деревьях.

3. Дети стали анализировать изменения, происходящие с растениями в обычных условиях природы.

4. Стали интересоваться природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

5. Дети с большим желанием экспериментировали и исследовали изменения в растениях.

Приложение 1

Конспект НОД Ленд – Арт

Цель:

- гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания;

- создание положительного эмоционального состояния, дружественной атмосферы, формирование социального доверия, снизить эмоциональную тревожность, повысить самооценку, развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию самосознания, улучшить детско- родительские отношения, способствовать закреплению положительных поведенческих реакций.

Задачи:

- создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья;

- формировать умение выражать эмоции социально приемлемыми способами;

- развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, связную речь;

- развивать коммуникативные способности, умения работать в команде;

- продолжать развивать умения детей понимать чувства других, оказывать друг другу поддержку;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.

Ход НОД

Для занятия Ленд – Арт не требуется специальной подготовки. Взаимодействие с детьми проходит очень плодотворно и интересно. Ход образовательной деятельности строится на игровом сюжете, где дети выполняют определенные задания. Это замечательная форма позволяет включать в него ряд речевых игр, упражнений, заданий на коррекцию речи. Кроме того, позволяет привлечь и заинтересовать малоактивных детей, повысить индекс позитивного самочувствия и психологического комфорта. Используя занятие Ленд – Арт, в ходе непосредственно образовательной деятельности я стремлюсь, чтобы ребенок был активным участником, а не пассивным слушателем.

Приложение 2

Всероссийский детский конкурс поделок

«Шишки, жёлудь, три листочка»



Цель: обогащение детско-родительских отношений, побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада; развитие художественно-эстетического восприятия.

Задачи: стимулирование творческого подхода к оформлению предметно-развивающей среды детского сада; развитие творческих способностей; стимулирование детей к применению полученных умений и навыков конструктивной деятельности (в соответствии с возрастными особенностями).

Воспитатель:

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят!

Много на земле опавших

Ярких листьев ждёт ребят!

Соберём из них букет

И поставим в вазу.

Станет комната красивей

И нарядней сразу!

Наши руки – не для скуки!

Всё умеют делать руки!

Интересные дела

Осень детям принесла!

Воспитатель: Лес – наикрасивейшее место, прогулки по которому могут принести удовольствие и душевное спокойствие. Но, оказывается, что в нём можно ещё и найти огромное количество «строительного материала» для творчества!

Воспитатель: Дети, а вы ходите гулять в лес с родителями? (ответы детей).

Воспитатель: Когда гуляете в лесу с родителями, будьте всегда рядом со взрослыми, не прячьтесь и не убегайте, иначе можете потеряться. (Дети рассматривают правила поведения в лесу).

Физминутка:

Большие ножки бегут по дорожке!

Топ-топ-топ-топ-топ! (дети топают медленно и маленькими шагами)

Маленькие ножки бегут по дорожке!

Топ-топ-топ-топ-топ! (изображают маленькие шаги и быстро топают).

Воспитатели: Дети, как вы думаете, что можно собрать в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Листья, веточки, шишки, ёлочные иголки и многое другое и сделать аппликацию или поделку.

Педагог даёт домашнее задание детям и родителям собрать природный материал для поделок на тему «Шишки, жёлудь, три листочка».

Родители совместно с детьми выполнили поделки и заняли первые места в конкурсе. Дети были награждены дипломами.

Приложение 3


Конспект НОД по рисованию на камнях «Волшебные камушки»


Цель:

— создание художественных образов на основе природных форм – камешков;

— развитию мелкой моторики и цветового восприятия, изучение окружающего мира.

Задачи:

— учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него гуашь;

— развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук;

— воспитывать познавательный интерес к неживой природе;

— воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.

Оборудование:

Для воспитателя: чистые и просушенные камешки различной формы, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, образец.

Для детей: чистые и просушенные камешки различной формы, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.


Ход занятия


Воспитатель: Дети, собирали ли вы когда- нибудь красивые камушки на берегу реки?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с камнями?

Ответы детей

Воспитатель: А ещё, ребята, на камнях можно рисовать.

Воспитатель предлагает  детям рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы.

          Воспитатель подносит к каждому ребёнку «волшебный» мешочек.

 Дети выбирают камушки. Воспитатель предлагает внимательно вглядеться в камни. Просит детей описать их: круглые, острые, плоские, гладкие, шершавые. Сравнить, на что похожи разные камни.

 

Пальчиковая гимнастика:

На  прогулку  мы  пошли,

Камни  разные  нашли.

Камни  в  воду  мы  бросали,

И  в  ладошках  их  держали.

 Далее воспитатель показывает этапы выполнения работы.

 Дети берут выбранные камни и закрашивают гуашью, которую выбрали.

Приложение 4

Конспект НОД «Осенние фантазии»

Цель: создание детьми аппликации из природного материала.

Задачи:

  1. Обучать аккуратности при работе с природным материалом (засушенными листьями).

  2. Учить составлять сюжет и композицию.

  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

  4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Осенние листья, картон, клеенка, клей ПВА, ножницы.

Ход НОД

Воспитатель: Свою работу Осень уже выполнила, вот посмотрите, какую хорошую композицию она изготовила.

Воспитатель демонстрирует образец.

Воспитатель: Что вы видите на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему листочков мало, что они делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, опадают. Это явление называется – листопадом.

Дети садятся за свои рабочие места. Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации (без наклеивания).

А сейчас вы, детки, попробуйте.

Дети выполняют аппликацию совместно с воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, наши листочки превращаются в рыбку, бабочку, грибочек и кораблик.



Воспитатель: Дети, вам понравилось работать с осенними листочками?

Ответы детей.

Физминутка:

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.









Приложение 5

Конспект НОД

Аппликация «Растения нашего участка»

Цель: Создание коллективной аппликации из природных материалов.

Задачи:

  1. Образовательные:

- знакомство с новым видом деятельности – аппликацией;

- формирование интереса к аппликации;

- закрепить знания детей о цвете (красный и жёлтый), величине (большой и маленький) осенних листьев;

- закрепить понятия «осень», «осенние листья», «дерево», «листопад».

2. Развивающие: развивать наблюдательность, чувство цвета и композиции, воображение детей. Развивать мелкую моторику рук, речь детей. Развивать интерес к природным явлениям.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой, умение выполнять действия по образцу в соответствии с инструкцией, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие мы с вами собрали на прогулке листья, веточки и цветочки! Какой листочек у тебя, Максим, большой или маленький? (ответ ребёнка - большой). А какого он цвета? (красный).

А у тебя, София, какой, большой или маленький? (ответ ребёнка - маленький). А какого цвета? (ответ ребёнка – жёлтый). Педагог спрашивает каждого ребёнка в группе.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся разноцветными: были зелёные. А сейчас жёлтые и красные, а потом они начинают опадать на землю, такое явление называют листопадом.

Физминутка:

«Листопад»

Утром мы во двор идём (дети шагают по кругу)

Листья сыплются дождём (дети поднимают руки вверх, покачиваются и наклоняются вниз)

Под ногами шелестят (топают на месте ножками)

И летят, летят, летят (кружатся, поднимая и опуская руки).

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами сделаем красивую аппликацию: Фоторамку «Растения нашего участка».

Дети сначала красят рамку краскам осенних цветов (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный). И начинают по одному приклеивать листья, веточки, и цветы. Педагог помогает, если у ребёнка что-то не получается.

Рефлексия:

Ребята, посмотрите, какая яркая рамочка у нас с вами получилась! Что мы приклеили на рамку? Какие части растений? (Педагог показывает поочерёдно на приклеенный природный материал, дети отвечают: листья, веточки, цветочки).

Приложение 6

Индивидуальная выставка одарённых детей

Индивидуальная выставка одаренных детей – предназначена для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Цель: помочь одарённому ребёнку раскрыться в той или иной области развития.

Задачи:

- развивать способности ребёнка в области художественного творчества, овладение нетрадиционными приёмами и технологиями рисования;

- воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного»;

- совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.

Ожидаемые результаты:

- ребёнок овладеет нетрадиционными приёмами и техниками рисования;

- развитие навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Ход работы

Чтение стихотворения «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель предлагает ребёнку выполнить несколько творческих работ в нетрадиционной технике рисования (метод «тычка», «отпечаток листьями»).

Работа выполняется совместно с педагогом.

























Приложение 7

Гербарий

Дети из ясельной группы, совместно с воспитателями, собрали с участка детского сада осенний материал (веточки, цветочки, листочки) и сделали гербарий.