Проектная задача
4 класс
Активный отдых всем классом в реликтовом лесу
Друзья, совсем скоро вы закончите 4-й класс. Предлагаю вам отпраздновать это событие в Синицинском бору.
Территория бора была признана памятником природы регионального назначения в 1968 году. Доминирующий вид лесопосадок — сосна обыкновенная. В настоящее время описано 298 видов растений, характерных для флоры Синицинского бора. В их число входят редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений, включённые в Красную книгу Тюменской области, сохранившиеся с доледниковых времён и внесённые также в Красную книгу России: лилия кудреватая, башмачок крупноцветковый, липа сердцелистная, волчник обыкновенный, ирис сибирский, лилия сарана и др.
Сочетание уникального ландшафта, минеральных источников и чистейшего воздуха сделали Синицинский бор привлекательнейшим местом отдыха. В 1940-1960х годах на территории бора регулярно проводились тренировки лыжной команды сборной СССР, а в начале 2000х начала работать лыжероллерная трасса.
Сегодня мы поучаствуем в организации нашего отдыха. Мы должны с вами вместе спланировать наш досуг: выбрать на какую базу отдыхать поехать, как добраться до места отдыха и выбрать подходящий день для нашего выезда.
Формулировка задачи.
В ходе выполнения практической задачи вы будете собирать необходимую информацию для организации отдыха. В заключение вы подготовите информационную листовку. Это будет результат вашей работы. Итак, приступаем к выполнению практической задачи!
Система заданий для решения задачи
Задание1.
На территории Синицинского бора функционирует несколько круглогодичных оздоровительных пансионатов и баз отдыха.
Изучите таблицу.
| Санаторий «Ишимский» Санаторий встретит Вас домашней, уютной обстановкой. Для отдыха: танцевальный зал, библиотека, литературная гостиная, бар, летняя танцплощадка, оборудованные места для пикника. Для занятий спортом: Открытые спортивные площадки, теннисный корт, стадион, в зимнее время – освещенная лыжная трасса, ледовые горки, каток, освещенные терренкуры, финская сауна с бассейном. К Вашим услугам уютные номера, полноценное питание, организованный досуг. Принимает организованные группы от 30 человек, минимальная длительность отдыха не ограничена. |
| Спортивно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия «Дружба» Размещение детей: проживание детей в стационарных благоустроенных 2х этажных корпусах с хорошим ремонтом. Питание отдыхающих организованно в стационарной столовой вмещающей 350 человек. Разработано 10-дневное меню 5-ти разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник). Принимает организованные группы от 15 человек, длительность одной смены 14 дней. |
| Спортивно-туристическая база «Олимп» База находится в живописном сосновом лесу, в 15 минутах езды от города Ишима. Подходит как для тихого семейного отдыха, так и для проведения корпоративных и массовых мероприятий. Ограничений по количеству отдыхающих и времени для отдыха нет. Для проживания гостям предложены небольшие домики. На территории базы имеются несколько отдельно стоящих беседок с мангалом. К услугам отдыхающих предоставлены: туристическая трасса, верёвочный парк, лазертаг. |
| База отдыха «Лесная Сказка» В «Лесной Сказке» вам обеспечен незабываемый загородный отдых в окружении сибирского леса и безупречного сервиса. «Лесная сказка» — это удивительное место для отдыха! Потому что номера гостиничного комплекса подходят для совершенно разных гостей; для любого повода! Гостиничный комплекс идеально подойдёт для семейного загородного отдыха, дружеской встречи или отдыха большой компанией. Для детского отдыха функционирует верёвочный парк. Ограничений по количеству отдыхающих и времени отдыха нет. |
Выберите по описанию учреждения, которые устраивают отдых для детей в количестве 25 человек.
Запишите свой ответ:
_____________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2.
Изучите прайс — листы учреждений, которые предлагают организованный досуг для 25 человек.
Санаторий «Ишимский» предлагает организацию детского досуга. Хотите отметить день рождения или школьный выпускной? Мы Вам в этом поможем! Стоимость: 1450 рублей с одного человека. В стоимость входит: 6 часов отдыха на свежем воздухе, комплексный горячий обед, доступ ко всем спортивным площадкам с предоставлением спортивного инвентаря. |
Спортивно-туристическая база «Олимп» предлагает активный групповой отдых. Стоимость: 1600 рублей с одного человека. В стоимость входит: 6 часов отдыха на свежем воздухе, комплексный горячий обед, 1 час игры в лазертаг, 1 час в верёвочном парке и 3 часа на прохождение туристической трассы. |
База отдыха «Лесная Сказка» предлагает организацию детских праздников. Стоимость: 2000 рублей/ один входной билет. В стоимость входит: 5 часов отдыха на свежем воздухе, комплексный горячий обед, 2 часа игры в лазертаг. |
Используя информацию об услугах, предоставленную учреждениями для отдыха, определите названия столбиков таблицы и заполните их данными:
Задание 3.
Проанализируйте данные в таблице из задания 2 и сделайте вывод, услугами какого учреждения вы воспользуетесь.
Вы решили воспользоваться услугами:
_______________________________________________________________________________________________________________________
Почему вы сделали такой выбор, что вас заинтересовало?
Какими предложениями вы можете убедить воспользоваться услугами именно этого учреждения?
Запишите свой ответ:________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Для того, чтобы можно было доехать до места отдыха, транспортная компания предлагает комфортабельные автобусы следующей вместимости:
Вид | Марка автобуса | Количество посадочных мест | Стоимость за одно место: |
| Мерседес Варио | 23 | 75 руб. |
| Ман Лион | 29 | 50 руб. |
| Кинг Лонг | 51 | 50 руб. |
Нужно определиться с видом транспорта таким образом, чтобы не платить за лишние места. Наш класс будут сопровождать трое родителей и учитель.
Вы решили заказать транспорт: ___________________________________________________________
Задание 5.
Рассчитайте стоимость поездки для всего класса с учётом предложений выбранных вами базы отдыха и транспортной компании.
Какая информация вам нужна для выполнения окончательного расчёта стоимости отдыха?
Запишите свой ответ:
_______________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Расчёт стоимости отдыха.
Решение:
Задание 6.
Изучите прогноз погоды на последнюю неделю мая, когда планируется выезд в бор.
Выберите все верные утверждения об ожидаемой погоде и запишите в строку ответа их номера.
В пятницу весь день стоит ясная погода.
Во вторник будет безветренная и пасмурная погода.
Самый теплый день будет в субботу.
В понедельник ночью будет самая низкая температура воздуха.
В среду и четверг будет идти дождь
Запишите номера правильных ответов:_________________________
Задание 7.
Используя рисунок из задания 6, выберите самый благоприятный день для поездки. Обоснуйте свой ответ.
Запишите свой ответ:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 8.
Составьте информационную листовку о поездке в Синицинский бор.
Название ______________________________ Дата___________________ Мы выбрали это место, потому что ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ В программе отдыха: __________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ В стоимость включено:_______________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ |
Представление результатов работы.
Оценка выполнения проектной задачи.
Подведем итог работы над проектной задачей. Каждая из групп составила свою информационную листовку об отдыхе в Синицинском бору. Сравните свою работу с листовками других групп. Выберите ту листовку, которая содержит наиболее полную и интересную информацию о предстоящем событии.
Я благодарю вас за выполненную работу. Какие умения способствовали успешному выполнению работы? Оцените их по схеме:
Умения | Самооценка ученика | Оценка группы |
Умение выполнять арифметические действия | | |
Умение решать задачи на покупки | | |
Умение понимать прочитанный текст | | |
Умение составлять письменный текст листовки (не менее 5 предложений) | | |
Умение заполнять данными таблицу с опорой на прочитанный текст | | |
Умение использовать информацию из прочитанного текста, прайс-листа, рисунков, диаграммы, таблицы для выполнения задания | | |
Умение записывать ответы на вопросы, выводы 1–2 предложениями на основе прочитанного текста | | |
Умение ответственно выполнять совместное проектное задание | | |
Умение демонстрировать полученный результат | | |
Умение без конфликтов работать в группе | | |
Критерии оценивания
Оцени уровень овладения умениями, необходимыми для решения практической задачи:
«2» - Не овладел(а) умениями
«3» - Овладел(а) умениями, но не в достаточной мере
«4» - Овладел(а) умениями в достаточной мере
«5» - Овладел(а) умениями в полной мере