СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки как средство развития личности школьников

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свой опыт проектно-исследовательской работы, который я передаю детям, способствует взаимному обогащению и позволяет наполнять пространство самореализации детей. И я надеюсь, что это поможет им успешно построить свой главный проект – свою жизнь.

 

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки как средство развития личности школьников»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2022» Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки как средство развития личности школьников Закревская Ольга Юрьевна Учитель музыки. Стаж работы: 17 лет Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа» Мухоршибирского района Республика Бурятия

Муниципальный этап

Всероссийского конкурса «Учитель года – 2022»

Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки как средство развития личности школьников

Закревская

Ольга Юрьевна

Учитель музыки. Стаж работы: 17 лет

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа» Мухоршибирского района Республика Бурятия

… Плохой учитель преподносит истину, Хороший – учит ее находить. Ф. Дистервег Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта – постоянно открывать в детях новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду.

Плохой учитель преподносит истину,

Хороший – учит ее находить.

Ф. Дистервег

Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение

в сложный духовный мир человека.

Замечательная черта –

постоянно открывать в детях новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду.

Противоречия Цифровое пространство Невежество в области культуры  Академическая музыка Альтернативная музыка Закономерности музыкального искусства 40 минут в неделю

Противоречия

Цифровое пространство

Невежество в области культуры

Академическая музыка

Альтернативная музыка

Закономерности музыкального искусства

40 минут в неделю

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки как средство развития личности школьников ЦЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ ТЕМЫ Поднять обучающихся на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА Формирование положительной мотивации в процессе изучения предмета «Музыка»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки

как средство развития

личности школьников

ЦЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ ТЕМЫ

Поднять обучающихся на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА

Формирование положительной мотивации в процессе изучения предмета «Музыка»

10% того, что слышит 70% того, что проговаривает 90% того, что сам делает Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я НАУЧУСЬ. Китайская мудрость 50% того, что видит Человек усваивает

10%

того, что слышит

70%

того, что проговаривает

90%

того, что сам делает

Расскажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я НАУЧУСЬ.

Китайская мудрость

50%

того, что видит

Человек усваивает

Результативность Республиканский конкурс методических работ педагогов-музыкантов системы дошкольного, общего и дополнительного музыкального образования «МИРТА» (лауреат 2 степени) X региональный этап Международной ярмарки социально-педагогических инноваций (III место) Секция «Формирование здоровой и безопасной среды в образовательном учреждении, воспитание личности безопасного типа» Разработка и внедрение ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ по внеурочной деятельности «Проектный островок» Классы: 3-8 классы Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»  Апробация «Конструктора рабочих программ» на сайте «Единое содержание общего образования» - Рабочая программа основного общего образования предмета «Музыка» «Экологическое мировоззрение и здоровый образ жизни детей и молодежи в XXI веке» в рамках реализации проекта «Здоровый класс» Республиканская дистанционная научно-практическая конференция учащихся «Первые шаги». Руководитель проекта

Результативность

Республиканский конкурс методических работ педагогов-музыкантов системы дошкольного, общего и дополнительного музыкального образования «МИРТА»

(лауреат 2 степени)

X региональный этап Международной ярмарки социально-педагогических инноваций (III место)

Секция «Формирование здоровой и безопасной среды в образовательном учреждении, воспитание личности безопасного типа»

Разработка и внедрение

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

по внеурочной деятельности «Проектный островок»

Классы: 3-8 классы

Центр образования цифрового и гуманитарного профиля

«Точка роста»

Апробация «Конструктора рабочих программ» на сайте «Единое содержание общего образования» - Рабочая программа основного общего образования предмета «Музыка»

«Экологическое мировоззрение и здоровый образ жизни детей и молодежи в XXI веке» в рамках реализации проекта

«Здоровый класс»

Республиканская

дистанционная научно-практическая конференция учащихся «Первые шаги». Руководитель проекта

Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки Информационные проекты Творческие проекты Проект «Битломания» Проект «Цветы для мамочки» Практико-ориентировочные проекты Проект «Нашим птичкам не страшна зима»

Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки

Информационные проекты

Творческие проекты

Проект «Битломания»

Проект

«Цветы для мамочки»

Практико-ориентировочные проекты

Проект «Нашим птичкам не страшна зима»

Результативность XII Международная олимпиада «Знанио» в номинации «Музыка» Межрегиональный конкурс молодежных волонтерских проектов «Траектория добрых дел». АНО «Новые технологии развития» 5

Результативность

XII Международная олимпиада «Знанио» в номинации «Музыка»

Межрегиональный конкурс молодежных волонтерских проектов «Траектория добрых дел».

АНО «Новые технологии развития»

5

Постскриптум  Проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. В ходе работы над проектом перерабатывается и обобщается большой информационный материал. В проект вовлечены все учащиеся класса, что способствует высокому качеству знания по предмету. Имея возможность делиться с другими людьми своими знаниями в области музыки, своими музыкальными впечатлениями, обучающиеся открывают для себя ценность музыки как языка общения.

Постскриптум

Проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. В ходе работы над проектом перерабатывается и обобщается большой информационный материал. В проект вовлечены все учащиеся класса, что способствует высокому качеству знания по предмету. Имея возможность делиться с другими людьми своими знаниями в области музыки, своими музыкальными впечатлениями, обучающиеся открывают для себя ценность музыки

как языка общения.

Спасибо за внимание. До новых встреч!

Спасибо

за внимание.

До новых встреч!