СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессионализм и мастерство педагога – залог успеха учеников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог.

Просмотр содержимого документа
«Профессионализм и мастерство педагога – залог успеха учеников»

Профессионализм и мастерство педагога – залог успеха учеников   Учитель математики: Л.Ю. Никитина

Профессионализм и мастерство педагога – залог успеха учеников Учитель математики: Л.Ю. Никитина

  ЕГЭ и ОГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками. ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог.

  • ЕГЭ и ОГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.
  • ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог.
 Главное : Знание теоретических основ Знание основных приемов решения задач Озарение

Главное :

  • Знание теоретических основ
  • Знание основных приемов решения задач
  • Озарение
Принципы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ  Тематический  Логический  Тренировочный  Индивидуальный  Временной  Контролирующий

Принципы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

  • Тематический
  • Логический
  • Тренировочный
  • Индивидуальный
  • Временной
  • Контролирующий

Проблемы: Непредсказуемость содержания заданий Не типичность и многообразие формулировок заданий Невозможность проведения системного анализа результатов Неравные возможности с учащимися школ с углубленным изучением математики Насыщенность программы

Проблемы:

  • Непредсказуемость содержания заданий
  • Не типичность и многообразие формулировок заданий
  • Невозможность проведения системного анализа результатов
  • Неравные возможности с учащимися школ с углубленным изучением математики
  • Насыщенность программы
Умножение чисел от 10 до 20 Задание: Умножьте быстро 1 2 ∙ 13 Проверь себя! 1 2 ∙13=(1 2 +3) ∙10 + 2 ∙3= 156

Умножение чисел от 10 до 20

Задание: Умножьте быстро 1 2 ∙ 13

Проверь себя!

1 2 ∙13=(1 2 +3) ∙10 + 2 ∙3= 156

Умножение на 11 Задание: Умножьте быстро 54 ∙ 11 Проверь себя! 54 ∙11=5(5+4)4=594 Задание: Умножьте быстро 67∙ 11 Проверь себя! 67 ∙11=6(6+7)7=737

Умножение на 11

Задание: Умножьте быстро 54 ∙ 11

Проверь себя!

54 ∙11=5(5+4)4=594

Задание: Умножьте быстро 67∙ 11

Проверь себя!

67 ∙11=6(6+7)7=737

Умножение на 5, на 50, на 25, на 125 Пример1. 17 ∙ 5=17 ∙ 10:2=170:2=85  Пример 2. 43 ∙ 50=43 ∙ 100:2=4300:2=2150  Пример 3. 27 ∙ 25=27 ∙ 100:4=2700:4=675  Пример 4.  1 6 ∙ 125= 1 6:8 ∙ 1000=2 ∙ 1 000=2000

Умножение на 5, на 50, на 25, на 125

Пример1. 17 ∙ 5=17 ∙ 10:2=170:2=85

Пример 2. 43 ∙ 50=43 ∙ 100:2=4300:2=2150

Пример 3. 27 ∙ 25=27 ∙ 100:4=2700:4=675

Пример 4. 1 6 ∙ 125= 1 6:8 ∙ 1000=2 ∙ 1 000=2000

Возведение в квадрат чисел , оканчивающихся цифрой 5 Последние цифры ответа 25 Начальные: произведение числа до 5 , на следующее за ним в натуральном ряду 35 2 =1225 Задание: возведите в квадрат число 105 Проверь себя! =100 ∙10∙(10 +1) +25=11025

Возведение в квадрат чисел , оканчивающихся цифрой 5

  • Последние цифры ответа 25
  • Начальные: произведение числа до 5 , на следующее за ним в натуральном ряду
  • 35 2 =1225

Задание: возведите в квадрат число 105

Проверь себя!

=100 ∙10∙(10 +1) +25=11025

Возведение в квадрат чисел,  начинающихся на цифру 5 54 2 =2916 59 2 =3481

Возведение в квадрат чисел, начинающихся на цифру 5

  • 54 2 =2916
  • 59 2 =3481
Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт» Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт» была написана в 1895 г., то есть более 110 лет назад. Посмотрите, как сосредоточенно думает мальчик, изображенный на переднем плане. Видно, нелегкую задачу дал учитель. Но этот ученик, наверно, скоро закончит работу, ошибки не должно быть: уж очень серьезно относится он к устному счету. А тот, который что – то шепчет на ухо учителю, кажется, уже решил задачу, только его ответ не совсем правильный. Смотрите: учитель слушает ученика внимательно, но на лице нет одобрения, значит, ученик сделал что – то не так. А может, учитель терпеливо ожидает, когда и другие сосчитают, и потому не спешит одобрить ответ? А какую же задачу дал им учитель? Не сможем решить ее и мы?

Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт»

Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт» была написана в 1895 г., то есть более 110 лет назад.

Посмотрите, как сосредоточенно думает мальчик, изображенный на переднем плане. Видно, нелегкую задачу дал учитель. Но этот ученик, наверно, скоро закончит работу, ошибки не должно быть: уж очень серьезно относится он к устному счету. А тот, который что – то шепчет на ухо учителю, кажется, уже решил задачу, только его ответ не совсем правильный. Смотрите: учитель слушает ученика внимательно, но на лице нет одобрения, значит, ученик сделал что – то не так. А может, учитель терпеливо ожидает, когда и другие сосчитают, и потому не спешит одобрить ответ?

А какую же задачу дал им учитель? Не сможем решить ее и мы?

Выводы:   Существуют способы быстрого сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень …Мы рассмотрели лишь немногие способы быстрого счета. Все рассмотренные нами методы устного вычисления говорят о многолетнем интересе ученых и простых людей к игре с цифрами. Используя некоторые из этих методов на уроках или дома можно развить скорость вычислений, добиться успехов в изучении всех школьных предметов. Счёт без калькулятора – тренировка памяти и математического мышления. Вычислительная техника совершенствуется и по сей день, но любая машина делает то, что в нее закладывают люди, а мы узнали некоторые приемы устного счета, которые помогут нам в жизни.

Выводы:

  Существуют способы быстрого сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень …Мы рассмотрели лишь немногие способы быстрого счета.

Все рассмотренные нами методы устного вычисления говорят о многолетнем интересе ученых и простых людей к игре с цифрами. Используя некоторые из этих методов на уроках или дома можно развить скорость вычислений, добиться успехов в изучении всех школьных предметов.

Счёт без калькулятора – тренировка памяти и математического мышления. Вычислительная техника совершенствуется и по сей день, но любая машина делает то, что в нее закладывают люди, а мы узнали некоторые приемы устного счета, которые помогут нам в жизни.

Использованные ресурсы: Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика.- М.: АСТ – ПРЕСС, 1999. – 368 с. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. – М., 1978. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.,1981. «Первое сентября» Математика №3(15), 2007. Татарченко Т.Д. Способы быстрого счета на занятиях кружка, «Математика в школе», 2008, №7, стр.68 Устный счет/Сост. П.М.Камаев. – М.: Чистые пруды, 2007- Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 3(15). http://portfolio.1september.ru/subject.php

Использованные ресурсы:

  • Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика.- М.: АСТ – ПРЕСС, 1999. – 368 с.
  • Гарднер М. Математические чудеса и тайны. – М., 1978.
  • Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.,1981.
  • «Первое сентября» Математика №3(15), 2007.
  • Татарченко Т.Д. Способы быстрого счета на занятиях кружка, «Математика в школе», 2008, №7, стр.68
  • Устный счет/Сост. П.М.Камаев. – М.: Чистые пруды, 2007- Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 3(15).
  • http://portfolio.1september.ru/subject.php
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!