Профессионально-личностное развитие педагога
Задачи и этапы индивидуальной траектории профессионально-личностного развития.
Задачи:
1. Создание устойчивой мотивации (развитие потребности в постоянном совершенствовании в области педагогической деятельности).
2. Совершенствование профессиональных знаний и умений (развивать информационную компетентность, умения планировать, анализировать свою деятельность. Применять различные методы для совершенствования профессионально-личностных качеств).
3. Обмен опытом ( Выступление, проведение мастер-классов, творческих мастерских).
Индивидуальная траектория профессионально-личностного развития выстраивается по трем направлениям.
1. Профессиональная ориентация и адаптация (самообразование)
2. Становление профессионала.
3. Профессиональное мастерство.
Профессиональная ориентация и адаптация (самообразование):
- дополнительное изучение психолого-педагогической литературы;
-повышение уровня психолого-педагогических и дидактико-методологических знаний;
- освоение современных педагогических технологий: технология развития критического мышления, творческого мышления, креативного мышления;
- выбор современных критериев оценки качества образования.
Становление профессионала:
-повышение квалификации, обучение на очных, заочных и дистанционных курсах;
- обобщение собственного опыта педагогической деятельности: публикация статей, рекомендаций, докладов, создание педагогического сайта, разработка педагогической мастерской.
Профессиональное мастерство:
- систематическое участие в реализации программы развития образовательного учреждения, системе методической работы;
- постоянное повышение собственной квалификации.
-обмен опытом, посещение уроков коллег.
Источники для профессионально-личностного развития
Д.А. Белухин, «Личностно-ориентированная педагогика».
Е.И. Исаев, «Педагогическая психология».
Программа социально-эмоционального обучения.
Логотип «Просвещение».
Логотип Learning apps.
6. Универсальные компетенции: от лозунгов к реальности
7. Пути формирования и развития коммуникативной компетенции.
8. Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся.
9. Развитие креативного мышления младшего школьника
Книги:
10. Елена Быковская "Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста"
11. Светлана Батырева "Коммуникативная компетенция младших школьников как результат начального общего образования"
12. Как развивать креативные способности у детей. Методическое пособие.
13. Д.Эльконин, А.Венгер "Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего возраста"
14. Сергеев, И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие
15. Зайцева, К. П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно- воспитательной деятельности .Начальная школа плюс до и после.
Видео-материалы:
14. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников.
15. Вебинар: Развитие коммуникативной компетентности ребенка.
16. Развитие креативного мышления у детей -ТРИЗ.
Опыт развития навыка.
Мое профессионально- личностное развитие.